Закон о приватизации жилищного фонда новый

Оглавление:

Закон о приватизации жилищного фонда новый

Госдума в пятницу, 10 февраля, одобрила поправки в закон о введении в действие Жилищного кодекса, которые позволяют бессрочно продлить действие программы бесплатной приватизации жилья для россиян. Законопроект принят единогласно — за него проголосовали 413 депутатов, передает корреспондент РБК.

Сигнал принимать закон о бессрочной приватизации «пришел от президента» России, заявил спикер Думы Вячеслав Володин. По его словам, было услышано мнение всех думских фракций, а единороссы все последнее время «прорабатывали этот вопрос с правительством».

Принятие решения о бессрочной приватизации — «это праздник», заявил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Но людям нужно объяснить, что они могут не приватизировать жилье, тогда вся ответственность за его содержание, в том числе по капитальному ремонту, ляжет на власти, а не на них самих, отметил Жириновский. «Может быть, кому-то и не надо будет это делать, потому что родственники будут желать досрочно получить завещание в их пользу. И потом бабушки и дедушки умирают досрочно, видя как родственники ждут, когда освободится жилье», — предупредил он.

Согласно действующему закону бесплатная приватизация должна была завершиться 1 марта 2017 года. Ранее Дума в первом чтении приняла законопроект депутата-единоросса Александра Сидякина, который предполагал, что бесплатная приватизация будет продлена лишь для некоторых категорий граждан — жителей Крыма, детей-сирот и жителей домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года. Мнения о необходимости завершить массовую приватизацию в 2017 году придерживалось и правительство, говорил представитель Минстроя на заседании комитета Думы по ЖКХ.

Но ко второму чтению документа депутаты вернулись к вопросу о продлении действия программы. Председатель комитета Думы по ЖКХ Галина Хованская объяснила это ажиотажем, возникшим в Москве и других городах после сообщений о скором завершении действия программы. Соавторы законопроекта — Сидякин, зампред комитета по ЖКХ Павел Качкаев, а также Хованская предложили продлить приватизацию для всех россиян до 2019 года.

Однако во вторник, 7 февраля, первый зампред фракции единороссов Андрей Исаев объявил о решении властей продлить приватизацию бессрочно. Позже пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова сообщила, что инициатива бессрочного продления программы принадлежала именно ему. Владимир Путин «с самого начала» был сторонником бессрочной приватизации, сказал 8 февраля его пресс-секретарь Дмитрий Песков, отметив, что президент доводил свою точку зрения и до правительства.

Решение о бессрочном продлении принято из-за ежегодных «всплесков приватизации» незадолго до наступления даты завершения программы, пояснил на пленарном заседании Думы в среду, 8 февраля, Качкаев. «Чтобы люди более осознанно относились к приватизации, такое решение было принято», — добавил депутат.

У решения о бессрочном продлении приватизации есть и позитивные, и негативные моменты, считает первый замруководителя фракции единороссов Андрей Исаев. Один из минусов депутатам называл замглавы Минстроя Никита Стасишин. Дело в том, что продление права граждан на приватизацию жилья приводит к постоянному сокращению государственного и муниципального фонда, который мог бы быть предоставлен очередникам и другим нуждающимся, и мешает властям реализовывать некоторые госпрограммы — в частности, программу развития арендного жилья, говорил чиновник. Решения проблем, связанных с бессрочным продлением приватизации, у властей пока нет, говорили ранее РБК собеседники в Госдуме.

Как действует закон о приватизации?

Приватизация недвижимости – долговременный процесс, при котором происходит переход прав собственности от государства частному лицу.

Процедура сопровождается большим количеством особенностей, о которых должен знать заявитель заблаговременно. Также стоит изучить законодательную базу вопроса.

Что это такое?

Приватизацией считается отчуждение имущества со стороны муниципальных или государственных органов пользу частного лица (физического или юридического) с соблюдением условий передачи и регистрации прав.

Все требования и условия указаны в действующих правовых актах, регулирующих данный вопрос.

Основным принципом здесь становится признание равенства приобретателей государственного имущества, а также открытость сделки.

Здесь же можно увидеть открытость деятельности органа как государственной власти, так и местного самоуправления.

В качестве субъекта, возникающего в процессе приватизации, могут быть собственники государственного имущества, уполномоченные органы исполнительной власти, физические и юридические лица.

Объекты могут подразделяться на:

  • имущество, которое нельзя приватизировать;
  • имущество, которое ограниченно в действии приватизации;
  • имущество, которое приватизируется в конкретно порядке;
  • приватизированные объекты.
  • Приватизация не может обращаться на:

  • земельные участки, исключением здесь является земля, на которой расположен объект недвижимости;
  • природные ресурсы;
  • гос. и муниципальный жилищный фонд;
  • государственный резерв;
  • имущество, находящееся за пределами России;
  • имущество, которое предусмотрено международным договором;
  • имущество различных религиозных учреждений;
  • гос. и муниципальная собственность в некоммерческую организацию;
  • гос. и муниципальными организациями на праве хоз.ведения;
  • все имущество на праве судебного решения.
  • Приватизация не может быть в случае с объектами гражданского права.

    Кто имеет право?

    Все граждане, имеющие право на приватизацию, считаются субъектами правоотношений. Здесь таковыми выступают все физические лица.

    Также стоит отметить, что получить право на приватизацию может и юридическое лицо, собственность которого менее 25% от уставного капитала.

    Не могут претендовать на получение права граждане, которые:

  • находятся на объекте недвижимости по договору аренды или безвозмездного пользования;
  • с временной регистрацией.
  • Чем регулируется?

    Регулирует вопрос:

    • Постановление России от 12.08.02 №585 – алгоритм действий при приватизации государственной собственности;
    • Постановление России от 12.08.02 года №584 – регламентирует порядок проведения конкурса.
    • Федеральный закон о приватизации

      Закон о приватизации жилья ФЗ № 1541-Iв 2018 году позволяет узнать о правилах регистрации и получении права собственности на объект.

      Необходимо ознакомиться с действующим правовым актом и действовать в соответствии с ним.

      Именно этот закон оговаривает возможность приватизации того или иного имущества в соответствии с требованиями местных правовых актов.

      Как действует закон о приватизации жилья? Смотрите тут.

      Жилья (жилищного фонда)

      Закон о приватизации оговаривает возможность приватизации жилья, но не во всех случаях. Если это служебное жилье или аварийное, то приватизация не может осуществляться в установленном порядке.

      Хотя в случае со служебным помещением существует некая возможность оформления процедуры.

      Просто необходимо изначально заручиться письменным согласием работодателя на выкуп недвижимости и переводе ее в собственность частного лица. Но процент такого соглашения очень мал.

      Земли (земельных участков)

      Земельный участок нельзя оформить в собственность. Но здесь присутствует исключение из правил. Иными словами, лазейка в действующем законодательстве.

      Если на территории земельного участка расположена приватизированная недвижимость, то можно узаконить и представленный земельный участок.

      Частый запрос в интернете касается именно приватизации квартир. Как уже и говорилось ранее, если человек прописан там временно, то получить право на приватизацию он не может.

      Аналогичная ситуация происходит и при аренде недвижимости или получении квартиры на правах безвозмездного пользования.

      В остальных случаях можно обратиться в БТИ и ЖЭУ и приватизировать квартиру должным образом, если она не является служебной.

      В современном мире часто можно встретить приватизацию комнаты в общежитии. Такое право действительно существует, но на основаниях письменного согласия жильцов и уполномоченного органа.

      Также осуществляется приватизация только при условии отсутствия долговых обязательств за коммунальные услуги.

      Приватизация осуществляется также через обращение в БТИ, СЭС и МЧС, ЖЭУ. По окончанию выдается свидетельство о праве собственности.

      Государственного имущества

      Государственное имущество можно приватизировать, если оно не является военным или квартира не находится на территории закрытого типа.

      Для оформления нужно получить одобрение в БТИ. Для этого подается заявление установленного образца, сотрудник представленного органа посещает объект, выписывает акт. Затем возможно обращение за услугой приватизации.

      Порядок оформления

      Порядок оформления регламентируется действующим Федеральным законом №1541–1 от 4 июля 1991 года.

      Приватизация выглядит следующим образом:

      1. Приведение недвижимости в должное состояние. Она должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
      2. Необходимо узаконить перепланировку, если она не согласована.
      3. Собрать все необходимые документы.
      4. Сдать документацию на рассмотрение в уполномоченные органы.
      5. Рассмотрение представленной документации и подпись документов.
      6. Регистрация прав собственности нового собственника.

      Для оформления потребуется предоставить заявление установленного образца и дополнительный пакет документов:

    • документ о социальном найме или ордер;
    • выписка из домовой книги;
    • справка о всех зарегистрированных гражданах;
    • выписка по лицевому счету;
    • старый паспорт;
    • паспорта всех зарегистрированных лиц;
    • справка об отсутствии иной собственности гражданина;
    • решение судебной инстанции при необходимости.
    • Воспользоваться правом могут граждане до 2018 года. Как показывает практика, государство постоянно пролонгирует правовой акт.

      Рассмотрение заявления происходит в течение двух месяцев со дня подачи документов.

      Возможна ли приватизация государственного имущества? Информация здесь.

      Как оформить приватизацию квартиры через МФЦ? Подробности в этой статье.

      На данный момент процедура приватизации совершенно бесплатна. Но при окончании данного периода государство планирует ввести оплату за процедуру регистрации. Но определенная сумма пока неизвестна.

      Нужно также понимать, что процедура сопровождается необходимостью получения правоустанавливающих документов, таких как техпаспорт и свидетельство о праве.

      Обе процедуры сопровождаются дополнительными финансовыми расходами – 2000 рублей.

      На видео о правилах оформления

      Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»

      Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 № 1541-1, редакция от 20.12.2017, с последними изменениями и дополнениями.
      (Действующая редакция на 2018 год. с изменениями от 20 декабря 2017 г.)

      4 июля 1991 года № 1541-1

      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

      Закон
      о приватизации жилищного фонда
      в Российской Федерации

      (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1;
      Федеральных законов от 11.08.1994 № 26-ФЗ,
      от 28.03.1998 № 50-ФЗ, от 01.05.1999 № 88-ФЗ,
      от 15.05.2001 № 54-ФЗ, от 20.05.2002 № 55-ФЗ,
      от 26.11.2002 № 153-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ,
      от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 189-ФЗ,
      от 11.06.2008 № 84-ФЗ, от 16.10.2012 № 170-ФЗ, от 20.12.2017 № 399-ФЗ,
      с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
      от 03.11.1998 № 25-П, Определением Конституционного Суда РФ
      от 10.12.2002 № 316-О,
      Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 № 6-П)

      Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

      (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

      Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

      Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

      Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

      (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1; Федеральных законов от 15.05.2001 № 54-ФЗ, от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

      Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

      (часть первая в ред. Федерального закона от 16.10.2012 № 170-ФЗ)

      Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

      (часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 № 26-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.03.1998 № 50-ФЗ)

      В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.

      (часть третья в ред. Федерального закона от 28.03.1998 № 50-ФЗ)

      Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу.

      (часть четвертая введена Федеральным законом от 11.08.1994 № 26-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

      Статья 3. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ.

      Статья 3.1. В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.

      Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное.

      (статья 3.1 введена Федеральным законом от 26.11.2002 № 153-ФЗ)

      Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

      (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 № 88-ФЗ, от 20.05.2002 № 55-ФЗ, от 29.12.2004 № 189-ФЗ, от 11.06.2008 № 84-ФЗ)

      Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

      (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 № 88-ФЗ, от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

      Статья 5. Исключена. — Федеральный закон от 20.05.2002 № 55-ФЗ.

      Статья 6. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

      (статья 6 в ред. Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

      Статья 7. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

      В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

      (часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 № 26-ФЗ)

      Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

      (в ред. Федеральных законов от 15.05.2001 № 54-ФЗ, от 20.05.2002 № 55-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

      Статья 8. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

      Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

      В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

      Статья 9. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ.

      Статья 9.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

      (статья 9.1 введена Федеральным законом от 20.05.2002 № 55-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

      Статья 10. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ.

      Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

      Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

      Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

      (часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 № 26-ФЗ, в ред. Федерального закона от 16.10.2012 № 170-ФЗ)

      Статья 12. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 № 4199-1.

      Статья 13. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 № 4199-1.

      Статья 14. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 № 4199-1.

      Статья 15. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 № 4199-1.

      Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

      (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ, Федерального закона от 20.12.2017 № 399-ФЗ)

      Статья 17. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, с целью более рационального их перераспределения.

      (в ред. Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

      Статья 18. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

      (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1; Федеральных законов от 20.05.2002 № 55-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

      Статья 19. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 № 4199-1.

      Статья 20. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 № 4199-1.

      Раздел III. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

      Утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ.

      Председатель
      Верховного Совета РСФСР
      Б.ЕЛЬЦИН

      Москва, Дом Советов РСФСР
      4 июля 1991 года
      № 1541-1

      Возможность приватизации служебных жилых помещений работниками сферы жилищно-коммунального хозяйства

      Автор: Владимир Ханин, Ксения Ханина

      Возможность приватизации служебных жилых помещений работниками сферы жилищно-коммунального хозяйства

      Владимир Ханин, адвокат Московской городской коллегии адвокатов

      Ксения Ханина, к. ю. н., адвокат Московской городской коллегии адвокатов
      Сайт: advokat.co.uk

      Целью настоящей статьи является освещение с учетом положений законодательства Российской Федерации и материалов судебной практики вопроса о возможности приватизации служебных жилых помещений работниками комплекса жилищно-коммунального хозяйства. Данный вопрос является актуальным в настоящее время, поскольку именно в этом секторе значительное количество жилых помещений, находящихся в пользовании работников и их семей, имеют статус служебного жилья.

      Общие положения об определении, субъектном составе и возможности приватизации служебных жилых помещений

      Основополагающим нормативным актом, определяющим порядок осуществления приватизации жилых помещений, является Закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 1541-1 от 6 июля 1991 г. с последующими изменениями и дополнениями (далее — Закон).

      В преамбуле Закона констатируется, что он устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории РФ, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище. Приватизация жилых помещений определена как бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений (ст. 1 Закона).

      Положения ст. 2 Закона — о лицах, имеющих право на приватизацию жилых помещений, и лицах, чье согласие необходимо при этом, — в течение времени претерпели значительные изменения. Так, в редакции указанной статьи, действовавшей до 15.10.2012 г., было предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

      Положениями же ст. 2 Закона в редакции Федерального закона от 16.10.2012 г. № 170-ФЗ право на приватизацию жилых помещений закрепляется за гражданами РФ, имеющими право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма. При этом граждане вправе приобрести жилые помещения в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия лиц, имеющих право на приватизацию данных жилых помещений (а не всех совместно проживающих), совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

      Положениями ст. 4 Закона установлено, что служебные жилые помещения не подлежат приватизации.

      К служебным жилым помещениям ранее действовавший Жилищный Кодекс РСФСР (далее — ЖК РСФСР) относил жилые помещения, предназначенные для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения должны были выделяться, как правило, отдельные квартиры (ст. 101 ЖК РСФСР). Из этого следует, что Законом не исключалась и возможность выделения в качестве служебного жилого помещения отдельных комнат в квартире. Последнее, в частности, подтверждается практикой предоставления служебных жилых помещений в виде отдельных комнат в городе Москве.

      Перечень категорий работников, которым могли быть предоставлены служебные жилые помещения, должен был устанавливаться законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР. Однако соответствующий нормативный акт принят не был. Служебное жилье предоставлялось на основании отдельных законов и других нормативных актов.

      С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ). В соответствии с ним служебные жилые помещения отнесены к числу помещений, входящих в состав специализированного жилищного фонда. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

      Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (утв. Постановлением Правительства РФ № 42 от 26 января 2006 г.).

      Назначение служебных жилых помещений определено исходя из того, что они предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (ст. 93 ЖК РФ).

      Действующим ЖК РФ предусмотрено, что служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры (ч. 1 ст. 104 ЖК РФ в ред. Федерального закона от 04.05.2010 № 70-ФЗ). При этом следует иметь в виду, что приведенные положения закона не могут являться основанием для отмены ранее принятых решений компетентных органов о выделении отдельных комнат в качестве служебного жилого помещения. Это обусловлено тем, что положения ч. 1 ст. 104 ЖК РФ не имеют обратной силы и распространяются на решения о выделении служебных жилых помещений, принятые компетентными органами после введения в действие ЖК РФ, то есть на решения, принятые после 1 марта 2005 г.

      II. Приватизация служебного жилого помещения с согласия собственника

      Установив общее правило о запрете приватизации служебных жилых помещений, законодатель все же допускает определенную свободу действий в этом сегменте, указывая, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений (ч. 2 ст. 4 Закона). Конституционный Суд РФ, рассмотрев вопрос о соответствии положений ч. 2 ст. 4 Конституции РФ, в постановлении от 30.03.2012 г. № 9-П признал указанную норму не противоречащей Конституции РФ и разъяснил, что данное нормативное положение по своему конституционно-правовому смыслу не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации своего права по основаниям, на условиях и в порядке, установленным федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений при том, что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.

      Таким образом, одним из вариантов решения вопроса о приватизации служебных жилых помещений, в том числе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является издание собственником муниципального жилищного фонда нормативного правового акта, касающегося принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений. Издание такого правового акта возможно как по заявлению нанимателя служебного жилого помещения, так и по инициативе самого собственника муниципального жилищного фонда. Однако, с учетом реальной ситуации с обеспечением граждан жилыми помещениями, реализация такого варианта в действительности возможна лишь в порядке исключения.

      III. Приватизация служебного жилого помещения при передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность
      Вопрос о приватизации служебных жилых помещений может быть решен иным путем при наличии следующих обстоятельств.

      Верховным Советом РФ было принято постановление от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Этим Постановлением было установлено, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

      При решении вопроса о возможности приватизации служебного жилого помещения, которое имело статус служебного до 27 декабря 1991 г., необходимо установить, не передавалось ли это помещение из государственной собственности в муниципальную в соответствии с указанным Постановлением Верховного Совета РФ. Это важно, поскольку передача служебных жилых помещений, находившихся в государственной собственности и закрепленных за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

      При передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Поэтому граждане, занимающие такие жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями ст. 2 Закона в том случае, если соответствующим органом муниципального образования не было принято решение о включении в число служебных жилых помещений, переданных из государственной собственности в муниципальную собственность.

      Положениями Закона определено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (ст. 11 Закона). Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

      Пленум Верховного Суда РФ указал, что при этом за гражданами, выразившими согласие на приобретение другими проживающими с ними лицами занимаемого помещения, сохраняется право на бесплатное приобретение в собственность в порядке приватизации другого впоследствии полученного жилого помещения, поскольку в указанном случае предоставленная этим лицам ст. 11 названного Закона возможность приватизировать бесплатно занимаемое жилое помещение только один раз не была реализована при даче согласия на приватизацию жилья другими лицами . Приведенные положения Закона и разъяснения Пленума Верховного Суда РФ применимы и к случаям приватизации служебных жилых помещений, переданных из государственной собственности в муниципальную, с учетом описанных выше обстоятельств.

      IV. Приватизация служебных жилых помещений лицами, в соответствии с положениями ЖК РСФСР не подлежавшими выселению без предоставления другого жилья

      Возможны и иные опосредованные варианты приватизации служебных жилых помещений. Так, положениями ст. 107 ЖК РСФСР было установлено, что рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения. При этом были определены категории граждан, которые не могли быть выселены из служебных жилых помещений (ст. 108 ЖК РСФСР). К числу таких граждан, в частности, были отнесены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет.

      Жилищный кодекс РФ по сравнению с ЖК РСФСР значительно сократил перечень категорий лиц, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения и общежития без предоставления другого жилья. Исключены из перечня не подлежащих выселению лица, не менее десяти лет проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им жилое помещение в общежитии или служебное жилое помещение (ч. 6 ст. 108 ЖК РСФСР); лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению штатов или штата работников (ч. 8 ст. 108 ЖК РСФСР); одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми (ч. 12 ст. 108 ЖК РСФСР); иные категории лиц. В связи с этим возникли вопросы по регулированию правоотношений, связанных с использованием служебных жилых помещений, предоставленных до 1 марта 2005 г.

      В определенной мере эта проблема решена Законом о введении в действие ЖК РФ от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ, в положениях которого было закреплено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ (ст. 13 Закона о введении в действие ЖК РФ).

      В свою очередь, анализируя сложившуюся судебную практику, Президиум Московского областного суда констатировал следующее:
      «В связи с сокращением льготных категорий лиц, имевших право на предоставление другого жилого помещения при выселении из служебного жилья, у судов возникли сложности с разрешением вопроса о возможности применения ст. 108 ЖК РСФСР, которая предусматривала наличие льгот для определенных категорий граждан при выселении из служебного помещения, после введения в действие ЖК РФ, если право на льготу возникло у гражданина до введения в действие ЖК РФ.

      Из вышеизложенного следует, что в том случае, если у лица возникло право на льготу по основаниям, предусмотренным ст. 108 ЖК РСФСР, то оно сохраняется и после введения в действие нового ЖК РФ.

      Следовательно, если к моменту введения в действие ЖК РФ у лица при наличии оснований, указанных в ст. 108 ЖК РСФСР, возникло право на льготы, предусмотренные данной нормой, то к спорным правоотношениям можно применять положения указанной статьи и после введения в действие ЖК РФ; если же лицо до 1 марта 2005 года не приобрело право на льготы, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются».

      Таким образом, категории граждан, указанные в ст. 108 ЖК РСФСР, в частности лица, которые по состоянию на 1 марта 2005 г. проработали на предприятии, в учреждении, организации жилищно-коммунального хозяйства, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет и, прекратив трудовые отношения, не были выселены из служебных жилых помещений, они вправе обратиться в соответствующий орган управления муниципальной собственностью с заявлением о предоставлении им другого жилого помещения по договору социального найма либо о передаче занимаемого служебного жилого помещения по договору социального найма с последующей их приватизацией на основании положений ст. 2 Закона о приватизации жилищного фонда.

      IV. Особенности приватизации служебных жилых помещений в городе Москве

      В городе Москве, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и в целях урегулирования правоотношений по дальнейшему использованию жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти города Москвы или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру, принято Постановление правительства Москвы от 5 августа 2008 г. № 711-ПП «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти города Москвы или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру» (далее — Постановление).

      Постановление позволяет определенной группе граждан, проживающих в служебных жилых помещениях в г. Москве, осуществить приватизацию этих жилых помещений после заключения с ними договора социального найма. До 26.04.2011 г. для реализации подобной возможности требовалось соблюдение трех нижеприведенных условий:

      1. занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не должна была превышать размеров площади жилого помещения, указанных в ст. 20 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. №.29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»;
      2. наниматель служебного жилого помещения должен был проработать 10 и более лет в организации (предприятии), предоставивших жилое помещение, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы. Речь идет о возможности работы в различных организациях, важно лишь, чтобы все они финансировались за счет средств бюджета города Москвы. Так, Хамовнический районный суд, удовлетворяя иск гражданина Д. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы об обязании заключить договор социального найма, в Решении от 12 ноября 2012 года указал следующее: «Суд полагает, что Д. в период с 16.11.1989 г. по 01.01.2000 г. проработал в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, что составляет более 10 лет, в связи с чем у него, а соответственно, и у членов его семьи, правомерно вселенных в спорное жилое помещение, возникло право на заключение договора социального найма занимаемого ими жилого помещения, ранее предоставленного в качестве служебного»;
      3. наниматель служебного жилого помещения должен был состоять на жилищном учете в городе Москве по месту жительства или на учете в качестве нуждающегося в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
      4. Постановлением Правительства г. Москвы от 26 апреля 2011 г. № 158-ПП условие о том, что гражданин должен состоять на жилищном учете в городе Москве по месту жительства или на учете в качестве нуждающегося в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, было исключено.

        Следовательно, в настоящее время для заключения договора социального найма жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, с последующей приватизацией этого помещения необходимо соблюдение только первых двух условий. При этом следует иметь в виду, что Постановление распространяется на служебные жилые помещения, предоставленные до введения в действие ЖК РФ, то есть до 1 марта 2005 г. Уполномоченным органом по решению всех вопросов, связанных с реализацией положений Постановления, является Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы.
        Необходимо отметить, что требования нанимателей служебных жилых помещений о заключении с ними договоров социального найма на эти помещения судами г. Москвы удовлетворяются только в случае соблюдения требований Постановления .

        Как следует из анализа судебной практики, требования нанимателей служебных жилых помещений в сфере жилищно-коммунального хозяйства о приватизации таких помещений, как правило, удовлетворяются судами в случаях, когда не доказано, что жилое помещение предоставлено нанимателю именно как служебное, а не по договору социального найма.

        Так, Московский областной суд в определении от 12 мая 2011 г. по делу № 33-10756/11, оставляя без изменения решение суда первой инстанции об удовлетворении иска граждан Фетисовых о признании права собственности на служебное жилое помещение в порядке приватизации, установил, что
        «. дом, в котором проживает семья Фетисовых, при проведении приватизации в Российской Федерации и реорганизации в связи с этим государственных предприятий, подлежал передаче в муниципальную собственность, и ответчики при этом имели возможность включить этот дом или занимаемую истцами квартиру в состав служебной жилой площади, однако таким правом не воспользовались».

        Аналогичная позиция отражена и в Определении Верховного суда Республики Коми от 5 марта 2012 г. № 33-838/2012: «Поскольку доказательств включения спорного жилого помещения в число служебных в материалах дела нет, судебная коллегия приходит к выводу, что в установленном законом порядке жилое помещение, занимаемое истцами, к числу служебных отнесено не было, следовательно, истцы, проживающие в муниципальном жилом помещении на условиях договора найма, вправе в порядке Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приобрести жилое помещение в собственность в порядке его приватизации».

        Пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 г. № 6).

        Обобщение практики рассмотрения дел Президиумом Московского областного суда за 2009 г. от 1 июня 2010 г.

        См. Определение Московского городского суда от 15 июня 2010 г. по делу № 33-17247; Определение Московского городского суда от 16 мая 2011 г. по делу № 33-14103; Определение Московского городского суда от 14 марта 2012 г. по делу № 33-5910.

        Приватизация жилья, полученного от государства

        Получение государственного или служебного жилья может занять продолжительное время, однако дает замечательную возможность приватизации недвижимости. В данной статье вы узнаете порядок приватизации жилья, полученного от акимата, и разрешения связанных с этим вопросов. О порядке получения государственного жилья вы можете узнать здесь.

        Согласно п.31 статьи 2 Закона «О жилищных отношениях» приватизация жилища — приобретение гражданами в собственность занимаемых ими жилых помещений в домах государственного жилищного фонда.

        Другими словами, приватизация – это выкуп государственных или служебных квартир в частную собственность.

        Кто может приватизировать государственное жилье?

        Если вы уже получили жилье и являетесь государственным служащим, работником бюджетной организации, военнослужащим, космонавтом (кандидатом в космонавты) или лицом, занимающим государственные выборные должности, то можете приватизировать жилье по остаточной стоимости.

        Вы имеете право приватизировать жилье (по пункту 3 Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда) если проработали на государственной службе, государственном предприятии или в бюджетных организациях (включая срок пребывания на государственной выборной должности) не менее десяти лет, а также независимо от срока работы, если трудовые отношения прекращены по следующим основаниям:

      5. ликвидация организации, сокращение численности или штата работников;
      6. в связи с болезнью, препятствующей дальнейшей работе;
      7. в связи с выходом на пенсию.
      8. Кандидаты в космонавты, космонавты, имеющие стаж работы в сфере космической деятельности более пятнадцати лет, приватизируют жилище безвозмездно.

        В случае смерти работника, которому было предоставлено жилище, приравненное к служебному, право приватизации переходит к членам семьи умершего (погибшего), независимо от срока работы умершего (погибшего).

        Если служебное жилье было предоставлено вам как участвующему в активных мерах содействия занятости, то приватизировать его по остаточной стоимости можно после проживания в служебном жилище не менее пяти лет.

        Если вы состоите на воинской службе десять лет и более в календарном исчислении на 1 января 2013 года, то имеете право приватизировать служебное жилище из государственного жилищного фонда по остаточной стоимости. А если на эту дату на вашем счету более пятнадцати лет службы, то имеете право приватизировать служебное жилье безвозмездно после двадцати лет воинской службы в календарном исчислении. (По этой ссылке вы можете узнать обо всех льготах для военнослужащих).

        Кто может приватизировать жилье бесплатно?

        • инвалиды и участники Великой Отечественной войны. В случае смерти инвалида или участника Великой Отечественной войны, которому было предоставлено жилье, право на его безвозмездное получение переходит к членам его семьи (получить справку о наличии льгот)*;
        • инвалиды 1 и 2 группы (узнать о всех пособиях и выплатах в РК);
        • лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях (получить справку о принадлежности к данной группе)*;
        • граждане РК, пострадавшие вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне;
        • военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза Советских Социалистических Республик, при исполнении иных обязанностей военной службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении военной службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия;
        • граждане РК, пострадавшие вследствие экологического бедствия в Приаралье;
        • военнослужащие, а также сотрудники специальных государственных органов, имеющие выслугу двадцать лет и более в календарном исчислении;
        • кандидаты в космонавты, космонавты. В случае гибели (смерти) кандидата в космонавты, космонавта, которому было предоставлено жилище, право на его безвозмездное получение переходит к наследникам погибшего (умершего).
        • *Примечание. Получить справку о наличии льгот (участникам Великой Отечественной войны, ликвидаторам аварий на Чернобыльской АЭС, воинам-интренационалистам) можно онлайн, для этого не нужна ЭЦП. Вы можете помочь родственникам, так как получить справку можно не только на себя, но и на родственника.

          Какое жилье приватизировать нельзя?

        • жилье, сдаваемое внаем в соответствии с отдельными договорами найма нескольким нанимателям, в случае несогласия одного из них осуществить покупку;
        • жилье, находящееся во временных строениях;
        • жилье, не отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям;
        • жилье, подлежащее переоборудованию в нежилые помещения в силу непригодности их для дальнейшего проживания;
        • жилье, находящееся на территории военных городков, пограничных застав и иных закрытых объектов;
        • жилье, находящееся на особо охраняемых природных территориях;
        • жилье, подлежащее сносу;
        • жилье, предоставленное из коммунального жилищного фонда в пользование гражданам РК, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством РК;
        • жилье, предоставленное с 1 января 2013 года из жилищного фонда специальных государственных органов сотрудникам, за исключением случаев, предусмотренных Законом РК «О специальных государственных органах РК»;
        • жилые помещения коечного типа, а также комнатного типа, предоставленные лицам, работающим по трудовому договору, студентам (курсантам, аспирантам) и учащимся на период учебы.
        • Кто решает вопросы по приватизации государственного жилья?

          Согласно статье 12 Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда решение вопросов о приватизации жилья принимают:

        • из коммунального жилищного фонда – жилищные комиссии местных исполнительных органов;
        • из жилищного фонда государственных предприятий – жилищные комиссии государственных предприятий;
        • из жилищного фонда государственных учреждений – жилищные комиссии государственных учреждений.
        • Жилищная комиссия–это коллегиальный орган, который создается при акиматах, государственных предприятиях, государственных учреждениях, и уполномочен на вынесение решений по жилищным вопросам. Жилищная комиссия действует на постоянной основе.

          Жилищная комиссия состоит не менее чем из пяти человек (обязательно нечетное количество членов комиссии), и в ее состав входят руководитель предприятия (за исключением центральных государственных органов), ответственный секретарь, руководители юридической, финансовой, кадровой служб (при наличии) и представители профсоюзных организаций.

          Жилищная комиссия рассматривает заявления претендентов на жилье, проверяет предоставленные документы на полноту, достоверность, принимает решение об удовлетворении заявления или отказе. В случае аренды определяет размер платы за жилье, а в случае приватизации служебного или государственного жилья жилищная комиссия рассматривает вопросы о заключении договора и предъявляет счет на оплату. Также жилищная комиссия выполняет запросы в государственные органы по предоставленной информации, производит расчеты и отвечает за сохранность материалов и данных и прочее.

          Какие документы нужны для приватизации жилья?

          Согласно пункту 12 Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда, для приобретения в собственность жилищ в порядке приватизации на рассмотрение жилищной комиссии необходимо представить следующие документы:

        • Заявление на приватизацию занимаемого жилища, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя.
        • Копии удостоверений личности либо паспортов заявителя и членов его семьи.
        • Копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, смерти членов семьи, рождении детей (по мере необходимости).
        • Копии договора найма (аренды) либо ордера на жилище.
        • Справки территориального органа юстиции (о наличии или отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности по РК).
        • Справку адресного бюро или акима сельского округа, подтверждающую проживание в соответствующем населенном пункте;
        • В случаях признания других лиц членами семьи заявителя, последним представляется решение суда о признании их членами семьи заявителя.
        • Граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения, дополнительно представляют документ, подтверждающий принадлежность заявителя (семьи) к социально уязвимым слоям населения;
        • Граждане, относящиеся к категории государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов и лиц, занимающих государственные выборные должности, дополнительно представляют справку с места работы (службы) либо копию документа, подтверждающего трудовую деятельность работника. Кандидаты в космонавты, космонавты представляют документ, подтверждающий их статус, который присваивается Правительством РК.
        • Документ, подтверждающий отсутствие задолженности по договору найма жилища.
        • В случае приватизации в соответствии с пунктом 7 – документ, подтверждающий принадлежность к категории граждан, имеющих право на безвозмездное получение в собственность жилища из государственного жилищного фонда.
        • Запрещается истребование дополнительных документов, не предусмотренных этим списком Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда.

          Смотрите еще:

          • Штраф за непробитый чек ооо Штрафы за неприменение ККТ рассчитываются по-новому С 15.07.2016 вступили в силу изменения в КоАП, касающиеся штрафных санкций за неприменение контрольно-кассовой техники. Теперь сумма штрафа зависит от суммы непробитого чека. До […]
          • Опека норильск Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации города Норильска 663310 Красноярский край, г. Норильск, р-н Центральный, пр-т Ленинский, д. 1, 2 этаж, каб. № 201р-н […]
          • 10 правил приема на работу Прием на работу: порядок оформления документов Казалось бы, прием на работу очередного сотрудника не составляет для кадровика особого труда - оформление договора, приказа, личной карточки и т.д. Однако зачастую это делается бессистемно, в […]
          • Штраф о неприменении ккм Штрафы за неприменение ККТ рассчитываются по-новому С 15.07.2016 вступили в силу изменения в КоАП, касающиеся штрафных санкций за неприменение контрольно-кассовой техники. Теперь сумма штрафа зависит от суммы непробитого чека. До […]
          • Закон статьи о жилье В порядок обеспечения военнослужащих жильем внесены поправки Уточнен порядок обеспечения военнослужащих жильем. Федеральные законы от 2 ноября 2013 г. № 298-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона "О статусе […]
          • Приказ мф рф 87н Приказ Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. N 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета" (с изменениями и […]
          • Заявление анкета на загранпаспорт старого образца до 14 лет Загранпаспорт старого образца на ребенка Загранпаспорт старого образца (64 серия) на ребенка до 18 лет (выдается сроком на 5 лет). С 1 марта 2010 года каждый ребенок (включая младенцев) должен иметь личный загранпаспорт для выездов за […]
          • Работа и проживание в австралии для специалистов в области ресторанного бизнеса (поваров, ресторанных менеджеров) Work Experience Australia – это уникальная возможность построить блестящую карьеру в одной из самых высокоразвитых стран мира – Австралии! Star Travel […]