Социальная реабилитация несовершеннолетних закон

Программа реабилитации семьи, находящейся в социальноопасном положении

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность

Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.
Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального работника и администрации ОУ, районным инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел.
Данная программа составлена на основе комплексно – целевой программы «Развитие МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2007 – 2012 годы.
Программа направлена:

  • на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,
  • на стимулирование положительных изменений в семье;
  • на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;
  • на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
  • 1.2. Нормативно-правовая база

    Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»; Закон Алтайского края от 03.12.2004г. № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»; Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ; Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; закон Алтайского края от 15.12.2002 года №86-ЗС «О системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон №195-ФЗ от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений».

    2. Концепция реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

    2.1. Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении.

    2.2 Задачи:

    • провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
    • организовать просветительскую работу среди родителей;
    • защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
    • создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
    • 2.3. Основные понятия

      Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.

      Асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении:

      1. Жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья.
      2. Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.
      3. Отрицательное влияние родителей на ребенка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств).
      4. Вовлечение ребенка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употреблении спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).

      2.4. Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

      1. Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.
      2. Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Алтайского края в работе с семьей.
      3. Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.
      4. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.
      5. Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.
      6. 2.5. Компетенция лиц, осуществляющих коррекционную, реабилитационную работу

        1. Формирование банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.
        2. Оказание психологической, педагогической, правовой, материальной и информационной помощи семьям.
        3. Осуществление систематического контроля над деятельностью семей.
        4. Анализ проводимой коррекционной, реабилитационной работы с семьями.
        5. 3. Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

          Направление деятельности

          Задачи, коррекционной, реабилитационной работы

          Социальная реабилитация несовершеннолетних в стационарных условиях

          1. Получателями услуг являются несовершеннолетние до 18 лет, относящиеся к следующим категориям:

        6. оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
        7. проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
        8. заблудившиеся или подкинутые;
        9. самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
        10. не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
        11. оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной реабилитации (далее — несовершеннолетние, клиенты).
        12. 2. Оказание услуг несовершеннолетним в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р 52888-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям».

          2.1. Виды социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним в учреждении:

        13. социально-бытовые;
        14. социально-медицинские;
        15. социально-психологические;
        16. социально-педагогические;
        17. социально-правовые;
        18. социально-трудовые;
        19. срочные.
        20. 2.2. Социальная реабилитация несовершеннолетних осуществляется в следующем порядке:

        21. зачисление несовершеннолетнего на социальное обслуживание;
        22. первичная диагностика и обследование личности;
        23. разработка индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
        24. реализация индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
        25. снятие несовершеннолетнего с социального обслуживания.
        26. 2.3. Результатом социальной реабилитации несовершеннолетних в стационарных условиях является восстановление утраченных социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полная компенсация ограничений жизнедеятельности.

          3. Порядок и условия осуществления социальной реабилитации несовершеннолетних

          3.1. Зачисление несовершеннолетнего на социальное обслуживание.

          3.1.1. Зачисление несовершеннолетнего на социальное обслуживание осуществляется приказом директора учреждения на основании документа, обосновывающего помещение в учреждение.

          3.1.2. Перечень документов, которые могут являться основанием для зачисления несовершеннолетнего на обслуживание:

        27. личное обращение несовершеннолетнего;
        28. заявление родителей несовершеннолетнего или его законных представителей (далее — родители);
        29. направление органа управления социальной защиты населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
        30. постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
        31. акт оперативного дежурного отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел на транспорте.
        32. 3.1.3. На социальное обслуживание не могут быть зачислены несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.

          3.1.4. Несовершеннолетние, зачисленные на обслуживание, в ходе зачисления должны быть ознакомлены с правами и обязанностями клиента учреждения, правилами поведения в учреждении.

          3.1.5. На несовершеннолетнего, зачисленного на облуживание, формируется Личное дело, в которое приобщаются:

        33. документы, являющиеся основанием для зачисления несовершеннолетнего на обслуживание;
        34. документы, направленные на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, а также иные документы, связанные с предоставлением социальных услуг и оформленные в ходе социального облуживания несовершеннолетнего в учреждении.

    3.2. Первичная диагностика и обследование личности.

    3.2.1. Проведение первичной диагностики и обследования личности несовершеннолетнего направлено на выявление существа и причин его трудной жизненной ситуации, в том числе:

    • состояния здоровья несовершеннолетнего;
    • степени деформации социального развития;
    • нарушений психического развития;
    • уровня социальной зрелости;
    • особенностей коммуникативной сферы;
    • уровня основных знаний;
    • уровня восприятия ребенком внутрисемейной ситуации;
    • правового статуса несовершеннолетнего.
    • 3.2.2. Первичная диагностика и обследование личности несовершеннолетнего проводится специалистами учреждения в течение 7 рабочих дней со дня его зачисления на социальное обслуживание.

      3.2.3. В случае прохождения несовершеннолетним медицинского обследования в учреждении здравоохранения 7 рабочих дней исчисляются со дня поступления несовершеннолетнего на социальное обслуживание в учреждение.

      3.3. Разработка индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.

      3.3.1. Индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего представляет собой документ, регламентирующий перечень реабилитационных мероприятий, проводимых с несовершеннолетним и направленных на решение социальных проблем, лежащих в основе его трудной жизненной ситуации (далее — реабилитационные мероприятия).

      3.3.2. Перечень реабилитационных мероприятий разрабатывается на основании результатов проведенной первичной диагностики и обследования личности в течение 7 рабочих дней со дня их получения.

      3.3.3. Сроки реализации индивидуальной программы социальной реабилитации устанавливаются индивидуально для каждого несовершеннолетнего с учетом специфики его трудной жизненной ситуации.

      3.3.4. Индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего утверждается на заседании Социального консилиума в течение 3 рабочих дней со дня разработки перечня реабилитационных мероприятий.

      3.3.5. В программе определены и зафиксированы:

    • данные о несовершеннолетнем и его родителях (ф.и.о., адрес проживания, контактные телефоны, место работы/учебы и пр.);
    • дата поступления несовершеннолетнего в учреждение;
    • сроки и результаты проведения первичной диагностики и обследования личности;
    • специалист, ответственный за полноту и своевременность реализации мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
    • перечень реабилитационных мероприятий;
    • сроки проведения реабилитационных мероприятий и ответственные специалисты;
    • дата проведения и номер протокола заседания Социального консилиума, утверждающего индивидуальную программу социальной реабилитации несовершеннолетнего (запись делается после утверждения программы).
    • 3.3.6. С несовершеннолетним проводятся мероприятия, направленные на понимание значения проводимых с ним реабилитационных мероприятий.

      3.3.7. Родители, если это не противоречит интересам несовершеннолетнего, имеют доступ к информации о содержании индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего, ее целях и результатах.

      3.3.8. Допускается отсутствие индивидуальной программы у несовершеннолетних, находящихся в учреждении менее 7 дней.

      3.4. Реализация индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.

      3.4.1. Учреждение обеспечивает реализацию индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего в полном объеме, в утвержденные сроки, с привлечением специалистов соответствующей квалификации.

      3.4.2. Индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего может дополняться и корректироваться в течение всего срока пребывания несовершеннолетнего в учреждении с целью повышения эффективности реабилитационного процесса.

      3.4.3. Внесение изменений и дополнений в индивидуальную программу социальной реабилитации несовершеннолетнего осуществляется не реже 1 раза в месяц на основании решения Социального консилиума.

      3.4.4. Предложения о внесении изменений и дополнений в индивидуальную программу социальной реабилитации несовершеннолетнего вносятся специалистами, принимающими участие в ее реализации, на основании:

    • проведения промежуточной диагностики, по результатам которой оцениваются промежуточные результаты реализации проводимых с несовершеннолетним реабилитационных мероприятий, изменения в состоянии и поведении несовершеннолетнего;
    • мнения и пожеланий несовершеннолетнего;
    • проведенного опроса контактных групп и лиц об изменениях в состоянии и поведении несовершеннолетнего.
    • 3.4.5. В ходе осуществления реабилитационного процесса в индивидуальную программу социальной реабилитации несовершеннолетнего вносятся дополнительные записи, в том числе:

    • фиксируются сроки и результаты проводимых реабилитационных мероприятий;
    • отражаются результаты проведения промежуточной диагностики, исследования мнения и пожеланий несовершеннолетнего, проведения опроса контактных групп и лиц;
    • фиксируются дата и номер протокола заседания Социального консилиума, на котором вносились изменения в индивидуальную программу социальной реабилитации, а также перечень внесенных изменений.
    • 3.4.6. Помимо реабилитационных мероприятий, несовершеннолетнему предоставляются социальные услуги, имеющие групповой/массовый характер (анимационные, просветительные, профилактические, оздоровительные и прочие). Данные услуги предоставляются в соответствии с Планом/распорядком, утвержденным руководителем учреждения.

      3.5. Снятие несовершеннолетнего с социального обслуживания.

      3.5.1. Снятие (отчисление) несовершеннолетнего с социального обслуживания осуществляется в следующих случаях:

    • возвращение несовершеннолетнего в семью;
    • передача несовершеннолетнего на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью;
    • передача несовершеннолетнего в иное учреждение.
    • 3.5.2. Решение о снятии (отчислении) несовершеннолетнего с социального обслуживания оформляется приказом по учреждению.

      3.5.3. С целью определения результатов реализации реабилитационных мероприятий, и обоснования целесообразности снятия несовершеннолетнего с социального обслуживания проводится итоговая диагностика и обследование личности.

      3.5.4. По убытию несовершеннолетнего в семью, учреждение или руководителям/законным представителям выдается заключение о результатах реализации индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего и рекомендации по дальнейшей работе с ним, а также оформляется акт передачи несовершеннолетнего.

      Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних

      Министерство образования РФ

      Пятигорский государственный технологический университет

      Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

      по предмету: “Социальные технологии”

      на тему “Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних”

      Исполнила: Павлова И.Е.

      Проверил: Краснова В.В.

      Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи не имеет будущего. И если в ближайшее время не произойдет существенных изменений, страна обречена на вымирание.

      В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии несовершеннолетние т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации, и как результат к увеличению социальной напряженности общества, к росту подростковой преступности и иным негативным социальным явлениям.

      По оценкам аналитиков выход из данной ситуации должен носить комплексный характер и складываться из ряда факторов, а именно: формированию гражданского сознания у несовершеннолетних, профилактики подростковой преступности и, наконец, социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних.

      В данной работе мы коснемся лишь вопросов социальной адаптации и реабилитации.

      В основном большая часть теоретических и эмпирических исследований в данной области посвящена адаптации “трудных” подростков, проблемам борьбы с детским алкоголизмом и наркоманией и социальной реабилитации детей инвалидов.

      В настоящее время при поддержке различных благотворительных обществ ведется активная работа по созданию реабилитационных центров. Так создана крупнейшая в России Социальная служба Центра первичной реабилитации несовершеннолетних группы риска “Дорога к дому”. Служба выполняет следующие функции:

      — Сбор информации о целевой группе Центра, о деятельности системы территориальных ведомств, учреждений, организаций, чья деятельность ориентирована на несовершеннолетних группы риска;

      — Разработка и внедрение методологии и этики социальной работы с группой риска, основанной на гуманистических принципах, изложенных в Конвенции о правах ребенка, Международном Кодексе социального работника;

      — Оказание всесторонней помощи несовершеннолетним группы риска, защита их жизни и здоровья, прав и интересов;

      — Формирование системы Содействие .

      Деятельность Службы строится по следующей схеме: помощь несовершеннолетним группы риска и их семьям, ближнему окружению:

      — преодоление психологических проблем персонала Службы;

      — освоение техники знакомства, первого контакта, интервьюирования;

      — формирование этического и профессионального кодекса социального работника;

      — обслуживание и курирование клиентов, оказание экстренной помощи;

      — формирование круга организаций и учреждений — партнеров Центра и Службы в реализации реабилитационных программ.

      Благодаря открытию и реализации программы Центра доказана актуальность создания нового института социальной защиты и помощи населению — Территориальной социальной службы. Социальная служба Центра на основе проведенных в муниципальных районах округа исследований и анализа ситуации в ЮЗАО с несовершеннолетними группы риска, их семьями и ближайшим окружением, а также — порядка функционирования и взаимодействия всех территориальных учреждений и ведомств, уполномоченных участвовать в реабилитационном процессе, приступила к совместной с Префектурой и Управами разработке программы модернизации и реформирования системы социальной защиты и помощи дезадаптированным детям.

      Большая работа проделана и в области ювенального законодательства. Так на федеральном уровне принят ряд законов, регулирующих вопросы подростковой адаптации.

      Правительством России разработано примерное положение о социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних. В соответствии со своими задачами центр: обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи; оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации; разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации; обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности; содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре; на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних; на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

      Таким образом подводя краткие итоги отметим, что в настоящее время накоплен бесценный фактический материал, позволяющий обобщать и анализировать положение дел с группами риска и социально дизадаптированными подростками в целом.

      Выполнены программы и проекты, утверждающие полезность и значимость служб и центов социальной адаптации и реабилитации, как партнеров в системе социозащитных отношений, заключены договора о систематическом проведении социозащитной деятельности в федеральном масштабе.

      Налажена система благотворительного финансирования социально-ориентированных проектов по адаптации дизадаптированных подростков, что во много призвано относительно стабилизировать сложившуюся в стране ситуацию.

      Технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов (на примере реабилитационного центра для несовершеннолетних) (стр. 1 из 8)

      Технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей- инвалидов (на примере реабилитационного центра для несовершеннолетних)

      Современное состояние экономической и социальной сферы России свидетельствует о том, что неотъемлемой частью преобразований, происходящих в стране, стала социальная незащищенность населения. И в первую очередь она затронула такой слой населения, как дети-инвалиды.

      Особую актуальность тема исследования приобрела на современном этапе развития государства. Необходимость более пристального внимания к данной категории детей обусловлена не только их высокой численностью, но и объективной ограниченностью их возможностей к полноценному участию в жизни общества, к труду, к самообслуживанию.

      В Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей-инвалидов. По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой на август 2009 года, численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах.

      Статистические данные и результаты многочисленных исследований неопровержимо доказывают, что дети-инвалиды это одна из категорий инвалидов, нуждающихся в особой поддержке государства.

      Тульская область является старопромышленным регионом с преобладанием городского населения, значительная часть её территории подверглась радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Это обусловливает высокую долю инвалидов в общей численности населения Тульской области — 11,7%, что выше среднего показателя по Российской Федерации (9%).Число детей-инвалидов, проживающих в Тульской области, с 2007 года остаётся относительно стабильным – около 5 тысяч человек, что составляет 2% от общей численности детей в регионе. По состоянию на 1 октября 2009 года в органах социальной защиты населения области на учёте состоит 4544 семьи, в которых воспитывается 4621 ребёнок-инвалид. При этом 20% семей с детьми-инвалидами в регионе являются неполными. Большинство матерей не работают в связи с необходимостью постоянного ухода за детьми. Более 70% семей с детьми-инвалидами относятся к категории малообеспеченных.

      В такой ситуации органы власти не могут оставаться безучастными к этой проблеме, соответственно, они должны принимать меры к стабилизации и улучшению обстановки в этой сфере. Департамент социального развития Тульского региона разработал программу «Стирая грани» по развитию единого реабилитационного пространства для детей-инвалидов в условиях семейного воспитания, их социализации и интеграции в общество.
      На территории региона работают более 70 учреждений, оказывающих комплексные или специализированные услуги по социальной реабилитации, адаптации, образованию, лечению детей-инвалидов.

      В научной литературе и социальной практике сложились разные подходы к выбору технологий работы с данной категорией детей. Относительно реабилитации детей с ограниченными возможностями, по единодушному мнению специалистов в этой области Акатова, Дивициной, Зозули, Курбатова, Холостовой, данный процесс необходимо начинать с семьи.

      Вместе с тем обозначенная проблема пока не получила полного решения. В ситуации, когда многие семьи сталкиваются с проблемами воспитания детей, с ограниченными возможностями, эту роль взяли на себя социально-реабилитационные центры.

      Поэтому с усилением этой тенденции острее встает вопрос о создании эффективной комплексной системы поддержки семей, имеющих детей-инвалидов

      В связи с этим мы избрали темой исследования – «Технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей- инвалидов (на примере реабилитационного центра для несовершеннолетних)».

      Цель исследования: раскрыть содержание технологий социальной работы с семьями, воспитывающих детей-инвалидов.

      Объект исследования – технологии работы с семьями, воспитывающие ребенка-инвалида.

      Предмет исследования – особенности комплексной социальной реабилитации с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра

      — раскрыть особенности технологий, применяемых в работе с семьей воспитывающей ребенка-инвалида.

      — рассмотреть возможности социально-реабилитационного центра в осуществлении комплексной социальной реабилитации семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.

      Методы исследования: наблюдение, анализ научной литературы, сравнение, обобщение.

      1 Общие технологии социальной работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида

      Вся сложность и многоаспектность проблем детей — инвалидов и их семей в значительной степени находит отражение в социально-экономических технологиях работы с инвалидами, в деятельности системы государственного социального обеспечения.

      Воспитание ребенка-инвалида — одна из самых сложных и трудных задач. Очень важно дать понять ребенку, что он не инвалид, а просто «ребенок со специфическими нуждами».

      Остановимся на социально-реабилитационной работе с детьми-инвалидами, обсудим некоторые принципы и направления работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.

      Относительно реабилитации детей с ограниченными возможностями, по единодушному мнению специалистов в этой области, Акатова, Дивициной, Зозули, Курбатова, Холостовой, данный процесс необходимо начинать с семьи. Ибо роль семьи в реабилитации детей-инвалидов просто трудно переоценить. Но при этом значение семьи может быть не только положительным, но и отрицательным. Родители должны быть подготовлены к осуществлению реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях. Для оказания помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов работают социально-реабилитационные центры, деятельность которых способствует сокращению числа детей-инвалидов, поступающие в детские дома-интернаты. Особенностью большинства социально-реабилитационных учреждений, является его многопрофильность. Спектр реабилитационных услуг, предоставлямые центрами, весьма широк.

      Это социальное обслуживание на дому, включая медико-социальный патронаж, психологическая и педагогическая поддержка, обслуживание детей в отделении дневного пребывания с использованием комплекса реабилитационных мероприятий; стационарное обслуживание с определением конкретных сроков пребывания ребенка в центре; амбулаторное обслуживание семей с получением консультаций специалистов.

      Основными задачами реабилитационных учреждений являются:

      детализация и конкретизация индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;

      разработка планов и программ проведения реабилитации ребенка –инвалида и его семьи в конкретном учреждении;

      проведение медицинской реабилитации, осуществление профессиональной реабилитации инвалидов, включающей профессиональную ориентацию, профессиональное обучение, проведение социальной реабилитации инвалидов, включающей социально-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию;

      динамический контроль над процессом реабилитации инвалидов;

      оказание консультативно-методической помощи по вопросам реабилитации инвалидов общественным, государственным и иным организациям, а также отдельным гражданам.

      Медицинская реабилитация включает в себя консультации, проведение курсов массажа, ЛФК, физиотерапию, рефлексотерапию, медикаментозное лечение и др.

      По мнению Чернецкой одной из технологий медико – социальной работы является оккупационная терапия.

      Оккупационная терапия — терапия повседневными занятиями — профессия, существующая в большинстве стран мира. Оккупационные терапевты работают в команде со специалистами по социальной работе, врачами, педагогами, психологами. Она является интегральной частью комплексной программы медицинской, социальной и психолого-педагогической реабилитации. Это необходимый компонент эффективной помощи людям, испытывающим трудности функционирования в повседневных ситуациях.

      Термин трудотерапия входит сегодня в профессиональную лексику сферы социально-реабилитационных технологий. Министерство социальной защиты РФ в новых учреждениях — центрах социальной реабилитации — вводит ставки трудотеропевтов. Пожалуй, в российской практике многое из того, чем владеет оккупационный терапевт в странах Запада, имеется в арсенале медика, инструктора ЛФК, дефектолога, а с недавнего времени и социального работника, поскольку терапия социальным окружением входит в сферу его компетенции. Часто социальный работник выступает в роли координатора услуг, необходимых ребенку, взрослому или всей семье, добиваясь согласованной деятельности врача, педагога, психолога, трудотерапевта, других представителей социального окружения клиента, упрочивая сеть социальной и профессиональной поддержки всей семьи.

      Можно констатировать, что медицинская реабилитация инвалида в большинстве случаев должна осуществляться пожизненно, так как для предотвращения негативной динамики состояния индивида необходимы меры его медицинской поддержки и оздоровления. Весь цикл лечебно-восстановительных мероприятий сопровождает психологическая реабилитация, содействуя преодолению в сознании больного мыслей о бесполезности реабилитации.

      Кроме того, психологическая реабилитация является самостоятельным направлением реабилитационной деятельности, направленным на преодоление страха перед действительностью, изживание социально-психологического комплекса «калеки», укрепление активной, деятельной личностной позиции. (Холостова) Разнообразны виды психологической реабилитации; консультирование, индивидуальный психотерапевтический прием, групповой и индивидуальный психотренинг, психокоррекция невротических расстройств и задержки психического развития, семейная психокоррекция, психопрофилактика.

      Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года №591-ii о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности

      Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 591-II

      О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности

      изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2010 г.)

      По всему тексту слова «индивидуальной профилактической работой», «индивидуальная профилактическая работа», «индивидуальной профилактической работы», «индивидуальную профилактическую работу» заменены словами «мерами индивидуальной профилактики», «меры индивидуальной профилактики», «мер индивидуальной профилактики», «меры индивидуальной профилактики» в соответствии с Законом РК от 29.04.10 г. № 272-IV (см. стар. ред.)Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы деятельности государственных органов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждению детской безнадзорности и беспризорности.

      Глава 1. Общие положения

      Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 10.07.09 г. № 176-IV (см. стар. ред.)

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) социальная реабилитация — комплекс мер, осуществляемый органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, направленных на правовое, социальное, физическое, психическое, педагогическое, моральное и (или) материальное восстановление несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации;

      2) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.04.10 г. № 272-IV (см. стар. ред.)

      3) профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности — (далее — профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних) — система правовых, педагогических и иных мер, направленных на предупреждение правонарушений, безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, им способствующих, осуществляемых в совокупности с мерами индивидуальной профилактики с несовершеннолетними, родителями или другими законными представителями несовершеннолетних, не исполняющими обязанности по их воспитанию, обучению или содержанию либо отрицательно влияющими на их поведение, а также иными лицами, вовлекающими несовершеннолетних в совершение правонарушений или антиобщественных действий;

      4) содержание несовершеннолетнего — создание родителями или другими законными представителями несовершеннолетнего в пределах своих финансовых возможностей и способностей условий для его полноценного развития, защиты его имущественных и неимущественных прав и интересов и государственных минимальных социальных стандартов;

      5) воспитание несовершеннолетнего — непрерывный процесс воздействия на ребенка со стороны родителей или других законных представителей, а также работников государственных органов по привитию ему правил и норм поведения, принятых в обществе и направленных на его духовное, физическое, нравственное, психическое, культурное, интеллектуальное развитие и защиту от отрицательного влияния социальной среды;

      6) безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или их законных представителей, а также педагогов, воспитателей и других работников учебного, воспитательного и иного учреждения, обязанных осуществлять надзор за несовершеннолетними, либо вследствие самовольного ухода его из дома или организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка;

      7) безнадзорность — социальное явление, характеризующееся отсутствием надлежащего контроля за поведением и образом жизни несовершеннолетних, способствующее совершению ими правонарушений;

      8) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.04.10 г. № 272-IV (см. стар. ред.)

      9) беспризорный — безнадзорный, не имеющий места проживания;

      10) неблагополучная семья — семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение.

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

      1. Законодательство Республики Казахстан о профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

      См. Соглашение о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания (Кишинев, 7 октября 2002 года)

      Статья 3. Государственная политика в области профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

      1. Государственная политика в области профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних является частью правовой политики и включает в себя создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних, материально-техническое, финансовое, научно-методическое и кадровое обеспечение органов и учреждений, составляющих систему профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.

      2. Государственная политика в области профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних осуществляется на принципах:

      2) гуманного обращения с несовершеннолетними;

      3) поддержки семьи;

      4) комплексности применения мер профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних;

      5) индивидуального подхода к каждому несовершеннолетнему, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации;

      7) научной обоснованности;

      3. Целью государственной политики является профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, осуществляемая путем:

      1) содействия физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также воспитания личности ребенка, совмещенного с интересами общества, традициями народов государства, достижениями национальной и мировой культуры;

      2) обеспечения целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры;

      3) формирования правовых основ для проведения мер индивидуальной профилактики с несовершеннолетними;

      4) взаимодействия с родителями и другими законными представителями несовершеннолетнего;

      5) обеспечения надлежащего функционирования детских учебных, воспитательных, лечебных, спортивных и иных учреждений;

      6) установления ответственности за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

      7) государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних посредством размещения социального заказа и иных мер в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

      Статья 4. Основные задачи государственных органов в области профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

      Основными задачами государственных органов в области профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних являются:

      1) предупреждение правонарушений, безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, им способствующих;

      2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

      3) социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

      4) формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

      5) выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений или антиобщественных действий;

      ^ В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.09 г. № 176-IV (см. стар. ред.)

      6) координация деятельности юридических лиц по предупреждению правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.

      Статья 5. Государственное регулирование в области профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

      Государственное регулирование в области профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних осуществляют Правительство Республики Казахстан, центральные исполнительные органы, а также местные представительные и исполнительные органы.

      Статья 6. Система профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

      1. В систему профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних входят органы внутренних дел, образования, здравоохранения, юстиции, государственный орган, координирующий реализацию государственной политики в сфере занятости населения, местные представительные и исполнительные органы, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и иные государственные органы в пределах своей компетенции.

      2. В органах внутренних дел, образования, здравоохранения, юстиции и местных исполнительных органах в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.

      3. Иные организации участвуют в профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      ^ Глава 2. Функции и полномочия государственных органов и учреждений

      в области профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности

      Статья 7. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:

      1) разрабатывает основные направления государственной политики и меры по ее осуществлению;

      2) определяет систему социальной защищенности несовершеннолетних;

      3) разрабатывает и реализует меры по охране и защите прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, развитию сети организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка;

      4) создает межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

      5) утверждает программы по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, их социальной реабилитации.

      Статья 8. Компетенция местных представительных и исполнительных органов

      1. Местные представительные органы в пределах своей компетенции:

      1) утверждают и контролируют исполнение местных бюджетов в части расходов на профилактику правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, реализацию экономических и социальных региональных программ развития;

      2) утверждают состав комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

      3) осуществляют в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних.

      2. Местные исполнительные органы организуют свою работу в области профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних в соответствии с местными уровнями государственного управления и в пределах компетенции, установленной законодательными актами Республики Казахстан.

      3. Местные исполнительные органы области (города республиканского значения, столицы):

      2) ведут региональный учет несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и неблагополучных семей;

      3) принимают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, меры по трудовому и бытовому устройству, оказанию иной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

      4) оказывают организационно-методическую помощь некоммерческим и иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни, повышению правовой грамотности подростков;

      5) обеспечивают формирование социальной инфраструктуры для несовершеннолетних, в том числе организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка, и проводят мониторинг их деятельности.

      4. Местные исполнительные органы районов (городов областного значения):

      1) представляют для утверждения в соответствующие маслихаты персональный состав комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организуют их работу;

      2) ведут персональный учет несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и неблагополучных семей;

      3) оказывают содействие в формировании социальной инфраструктуры для несовершеннолетних;

      4) принимают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, меры по трудовому и бытовому устройству, оказанию иной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

      5) оказывают организационно-методическую помощь некоммерческим и иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни, повышению правовой грамотности подростков.

      Статья 9. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

      В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.10 г. № 372-IV (см. стар. ред.)

      1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим координацию деятельности государственных органов и учреждений в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.

      2. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав образуется при Правительстве Республики Казахстан, а областная, городская, районная — в городе, районная — при соответствующем местном исполнительном органе (акимате).

      3. При необходимости комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть образована при акиме поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, расположенных на значительном расстоянии от районного центра. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при акиме поселка, аула (села), аульного (сельского) округа имеет права и обязанности районной комиссии. Решение об образовании поселковой, аульной (сельской), аульного (сельского) округа комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав принимается областным акиматом, а персональный состав утверждается маслихатом соответствующего района.

      В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.09 г. № 176-IV (см. стар. ред.)

      4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав образуется в составе председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря. Председатель и секретарь занимают штатные должности в аппаратах соответствующих государственных органов. Функции председателя поселковой, аульной (сельской), аульного (сельского) округа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав исполняет аким соответствующей административно-территориальной единицы.

      5. В состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав входят депутаты соответствующих маслихатов, представители органов внутренних дел, образования, культуры, здравоохранения, юстиции, уполномоченного органа по вопросам занятости, опеки и попечительства, общественных и иных организаций, заинтересованных в профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.

      6. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

      1) осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

      2) разрабатывают программы и методики, направленные на совершенствование деятельности государственных органов по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, их социальную реабилитацию;

      3) участвуют в обеспечении контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в организациях, осуществляющих функции по защите прав ребенка;

      4) изучают состояние правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних и организуют проведение социологических исследований в этой области;

      5) оказывают содействие в развитии сети организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка, и обеспечивают мониторинг их деятельности;

      6) обобщают и распространяют положительный опыт работы органов и организаций, занимающихся профилактикой правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, оказывают им методическую и практическую помощь;

      7) заслушивают отчеты руководителей заинтересованных государственных органов о проводимой работе по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, защите их прав и организуют взаимный обмен информацией между ними по курируемым вопросам;

      8) участвуют в подготовке материалов в суд по вопросам направления несовершеннолетних в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания;

      9) координируют деятельность заинтересованных органов в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания, а также в осуществлении иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

      10) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.10 г. № 372-IV (см. стар. ред.)

      11) организуют освещение в средствах массовой информации о проводимой работе по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.

      7. Порядок образования и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определяются законодательством Республики Казахстан.

      Статья 10. Компетенция органов внутренних дел

      Органы внутренних дел в пределах своей компетенции:

      1) выявляют, ведут учет и проводят меры индивидуальной профилактики в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1)-12) пункта 1 статьи 19 настоящего Закона, а также их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение;

      2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений, антиобщественных действий либо совершающих в отношении детей другие противоправные деяния, а также родителей и законных представителей несовершеннолетних, педагогов, воспитателей, других работников учебного, воспитательного и иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетними, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, и принимают меры по привлечению их к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан;

      3) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними или с их участием, и выносят представления о принятии мер по устранению причин и условий, им способствующих, обеспечивают контроль за их исполнением;

      4) оказывают содействие в направлении детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные учреждения или в оформлении опеки или попечительства над несовершеннолетними;

      5) участвуют в подготовке материалов в отношении несовершеннолетних, направляемых в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания;

      6) оказывают содействие уголовно-исполнительным инспекциям органов юстиции в обеспечении контроля за образом жизни и поведением несовершеннолетних, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового воздействия, не связанным с изоляцией от общества;

      7) совместно с уголовно-исполнительными инспекциями Министерства юстиции готовят материалы в отношении осужденных женщин, отбывание наказания которым отсрочено в порядке статьи 72 Уголовного кодекса Республики Казахстан, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение;

      8) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, беспризорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, причинах и условиях, им способствующих;

      9) оказывают содействие органам образования в правовом воспитании несовершеннолетних, их родителей и других законных представителей;

      Смотрите еще:

      • Прокурор мохов Прокурор мохов Адрес 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда) Телефоны для обращения граждан +7 (495) 785-70-00 Телефон для обращения СМИ +7 (495) 785-70-00 (доб. 180) Факс +7 (499) 266-16-75 Отдел с дислокацией в г. […]
      • Сумма госпошлины за подачу кассационной жалобы по гражданскому делу Какова госпошлина за подачу апелляции по гражданскому делу? Истец выиграл иск по гражданскому делу. Я-ответчик. Хочу подать в суд апелляцию. Нужно ли для этого оплачивать гос.пошлину? Если да - то рассчитывать от какой суммы? От суммы […]
      • Опека норильск Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации города Норильска 663310 Красноярский край, г. Норильск, р-н Центральный, пр-т Ленинский, д. 1, 2 этаж, каб. № 201р-н […]
      • Образец заявления на возврат страховки за кредит в сбербанке Сейчас многие пользуются кредитами и очень часто в банке клиентам предлагают страховки по кредитам. Но далеко не все граждане понимают, для чего она нужна и нужна ли вообще. А также не все знают о том, что страховку можно вернуть после […]
      • Как добавить ветку реестра Как добавить ветку реестра? Как добавить пользователя для раздела реестра и всех его подразделов?Друзья! Задача на самом деле непростая. Дело в том, что у подраздела может. Как предотвратить windows xp от потери реестра? или поломки […]
      • Черное белое правило Игра «Да и Нет не говорить!» В детстве, набегавшись в догонялки или в Казаков-разбойников, мы садились рядком на скамейке или в беседке и играли в спокойную игру «Да и Нет не говорить». Это игра на внимание и сообразительность. Здесь не […]
      • Можно ли работать с юридическими лицами по патенту Можно ли при ЕНВД или на патенте, оказывать услуги юр лицам У меня небольшая прачечная. Используется для собственных нужд предприятия, а так же есть несколько договоров на оказания услуг - стирке белья с организациями (турбазами). Расчёт […]
      • Закон рб о государственных закупках Закон Республики Беларусь №419-З от 13.07.2012 "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" Нашим потенциальным заказчикам и покупателям следует обратить внимание на пункт 28 Перечня случаев осуществления государственных закупок с […]