Реестр в бд

Оглавление:

Реестр российского программного обеспечения

Статья посвящена функционированию реестра российского программного обеспечения, созданного в рамках мер, принимаемых государством с целью ограничить закупки импортного ПО в госструктурах и компаниях с госучастием. Реестр заработал с 1 января 2016 года.

Содержание

Хроника формирования реестра

В России централизовали закупки софта для госорганов. За бухгалтерское ПО будет отвечать Казначейство, за офисное Минкомсвязи

Закупки офисного ПО, ПО для ведения бюджетного учета и ПО в сфере информационной безопасности для федеральных госорганов будут производиться централизованно. Соответствующее постановление правительства №658, принятое 8 июня, размещено на портале официального опубликования правовых актов [1] .

Согласно постановлению, за централизованную закупку офисного ПО и защитного ПО будет отвечать Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Закупкой ПО для ведения бюджетного учета займется Казначейство, это ПО будет закупаться не только для федеральных госорганов, но и для подведомственных им учреждений.

Какое ПО будет закупать Минкомсвязи

В состав офисного ПО, которое будет закупать Минкомсвязи, входит офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер и редакторы текста, презентаций и таблиц. Весь закупленный офисный софт должен быть включен в реестр отечественного ПО, а также соответствовать требованиям к ПО, которые правительство утвердило постановлением от 23 марта 2017 года № 325. В числе требований — способность программы работать без подключения к локальной сети, совместимость не менее чем с тремя браузерами, в том числе с одним отечественным, совместимость как минимум с двумя ОС из реестра отечественного ПО, и т. д.

Программные продукты для киберзащиты, закупаемые Минкомсвязи, должны соответствовать российскому законодательству в сфере обеспечения информационной безопасности и также находиться в реестре российского ПО. До 2020 г. информационные системы госорганов должны быть приведены в состояние совместимости с офисным и защитным ПО как минимум двух разработчиков.

Закупки ПО для бюджетного учета

Закупаемое ПО для ведения бюджетного учета должно обеспечивать автоматизацию функций, необходимых для ведения учета в соответствии с российским законодательством. Этот софт также должен быть включен в реестр российского ПО. Госорганы должны в течение 3 месяцев договориться с Казначейством об организации работ по переходу на ведение бюджета с помощью нового ПО.

Казначейство будет централизованно предоставлять госорганам сервисы для ведения бюджетного учета. Данные по бюджетам будут храниться и обрабатываться в дата-центрах Федеральной налоговой службы (ФНС), созданных в соответствии с постановлением правительства от 5 декабря 2011 г. № 995 «Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство объектов капитального строительства — центров обработки данных, подведомственных Федеральной налоговой службе».

Та информация, которая в данный момент содержится в информационных системах отдельных ведомств, будет переведена в базы данных Казначейства. Когда, в каком формате и порядке будет происходить передача данных, должно определить Казначейство.

Переход на централизованное ПО для бюджетного учета планируют завершить к 2020 г. Во всех новых госорганах, которые будут созданы уже после вступления в силу постановления, бюджет будет вестись по умолчанию с помощью софта, закупленного Казначейством.

Госорганы смогут закупать ПО из стран Евразийского экономического союза

В декабре 2017 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило о том, что Правительство РФ разрешило использовать программное обеспечение (ПО), происходящее из государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС), для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Соответствующее постановление, которое подписал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, также предусматривает создание единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных и единого реестра программ для ЭВМ и баз данных из других государств ЕАЭС. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года [2] .

Согласно постановлению Правительства РФ для ведения реестров российского и евразийского ПО будет создана специальная федеральная государственная информационная система. Также уточняется порядок и сроки внесения изменений сведений о правообладателях ПО.

В реестре отечественного ПО почти четыре тысячи программных продуктов

Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров подписал в августе 2017 года очередной приказ о включении 150 программных продуктов в единый реестр российского программного обеспечения (ПО). Таким образом, на сегодняшний день реестр российского ПО содержит уже 3915 программных продуктов.

Добавленные продукты были признаны соответствующими требованиям, установленным пунктом 5 правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных постановлением Правительства РФ №1236 от 16 ноября 2015 года «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также на основании решения Экспертного совета по российскому ПО при Минкомсвязи России от 14 августа 2017 года.

Минкомсвязи России расширит приоритет отечественного ПО

В июле 2017 года завершилось общественное обсуждение проекта поправок в постановление Правительства РФ № 1236 от 16.11.2015 года, подготовленного Минкомсвязи России. Постановление устанавливает приоритет отечественного программного обеспечения при госзакупках, в том числе на SaaS, программно-аппаратные комплексы, услуги по разработке, модификации, сопровождению и технической поддержке программного обеспечения.

Важным в постановлении является пункт о нахождении программного обеспечения в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных — как подтверждение его российского происхождения.

В целом предлагаемый проект Минкомсвязи вносит важные изменения в постановление Правительства РФ № 1236. В частности, закрывает лазейки для недобросовестных госзаказчиков, которые использовали их для обхода приоритета российского программного обеспечения, указали в АРПП «Отечественный софт».

Среди других поправок — дополнение критериев российского ПО, закрепляющих отсутствие ограничений, в том числе установленных иностранными государствами, которые препятствуют распространению или иному использованию программы на территории Российской Федерации или отдельных субъектов РФ, а также гарантирующих отсутствие принудительного обновления ПО и управления из-за рубежа.

Как запуск реестра отечественного ПО повлиял на бизнес российских вендоров

TAdviser предложил российским ИТ-компаниям оценить реальное влияние факта запуска реестра российского ПО на их бизнес. По итогам опроса выяснилось, что основная часть компаний отмечает положительные изменения.

Реестр отечественного ПО пополнился 200 новыми продуктами

Министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров подписал в мае 2017 года приказ о включении 201 программного продукта в единый реестр российского программного обеспечения (ПО). Таким образом, на сегодняшний день реестр российского ПО содержит уже 3310 программных продуктов, говорится в сообщении Минкомсвязи.

Полный перечень новых продуктов в реестре можно посмотреть на сайте Минкомсвязи.

Минкомсвязи предлагает изымать комиссионные за иностранное ПО

Министр связи Николай Никифоров предложил в мае 2017 года обложить сбором все госкомпании и бюджетные организации, которые не используют российское ПО.

Платеж будет обязательным исключительно для госучреждений. При этом под налогообложение попадет то иностранное ПО, у которого есть российские «софт-клоны». Ознакомиться с IT-продуктами, рекомендуемыми к использованию, можно в реестре отечественного ПО.

В рамках предложения рассматривают сумму, равную 5% всех затрат на санкционированное программное обеспечение. По мнению чиновника, «карающий рублем» механизм станет стимулом для продвижения продуктов российских программистов. А нажитые «непосильным трудом» средства по платежам направят в российский Фонд развития информационных технологий (ФРИТ).

Минкомсвязи засекретило отбор софта в Реестр отечественного ПО

Как стало известно CNews, на прошедшем 13 апреля 2017 г. очном заседании Экспертного совета по российскому ПО курирующее его работу Минкомсвязи раздало экспертам на подпись так называемое соглашение о неразглашении (NDA — non-disclosure agreement) [3] .

По словам источника CNews, знакомого с ситуацией, документ запрещает членам Совета транслировать во внешний мир практически любую информацию о его деятельности. В первую очередь ограничения затрагивают содержание и экспертные оценки заявок на включение тех или иных продуктов в Реестр отечественного софта. Собранные в Реестре программы с 1 января 2016 г. имеют приоритет для использования госорганами — именно им чиновники должны отдавать предпочтение при осуществлении соответствующих госзакупок.

Также теперь перестанут быть достоянием общественности и круг коллективно обсуждаемых на заседаниях Совета вопросов, и характер принятых по ним решений.

Часть экспертов NDA уже подписала, часть забрала с собой для более детального изучения. При этом, по информации CNews, появление данного документа не должно было стать для экспертов полной неожиданностью. Один из источников CNews еще несколько недель назад рассказывал, что Минкомсвязи «болезненно» относится к публикациям в прессе на тему работы Совета и начало готовить текст NDA.

Другой собеседник CNews не стал отрицать распространение NDA среди членов Совета, однако заверил, что «никто никого ничего подписывать не заставлял и заставить не мог», потому что в рамках Совета речь идет о добровольной общественной работе.

В реестр отечественного ПО входит более 3,3 тыс. продуктов

Заседание экспертного совета по российскому программному обеспечению прошло в апреле 2017 года в Минкомсвязи при участии представителей ассоциаций и ведущих ИТ-компаний, которые занимаются разработкой отечественного ПО.

«Результаты деятельности впечатляют. Уже 3310 программных продуктов вошли в реестр. Анализ закупок ПО из реестра в 2016 году говорит о том, что отрасль разработки российского ПО дополнительно получила миллиарды рублей только за счет проводимой нами работы» — отметил глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

Участники заседания обсудили готовящиеся поправки в постановление «Об установлении запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд», касающиеся правил формирования и ведения единого реестра российских программ, порядок рассмотрения заявок на включение продуктов в реестр и проверок уже включенного в него ПО.

«Крымская» поправка для Реестра

Минкомсвязи решило значительно уточнить правила формирования и ведения Реестра российского ПО, собранные в котором программы с 1 января 2016 г. имеют приоритет для использования госорганами — именно этому софту чиновники должны отдавать предпочтение при осуществлении соответствующих госзакупок. Теперь, в соответствии с уточнениями в данном Реестре смогут находиться только те продукты, чье распространение и использование на территории России или отдельных ее субъектов ничем или никем не ограничено — в том числе иностранными государствами.

Один из членов Экспертного совета при Реестре заверил в марте CNews, что нисколько не сомневается в том, что это касается Крыма. Напомним, что 18 марта 2014 г. после референдума на полуострове Крым вернулся в состав России, что повлекло за собой принятие различного рода международных экономических санкций в отношении нашей страны [4] .

Описание продуктов в Реестре расширяется

Также в соответствии с проектом постановления содержательная часть записей в Реестре о продуктах будет заметно расширена — список сведений о ПО, дополнится рядом пунктов. Как пояснил CNews член Экспертного совета, принципиальных моментов тут несколько. Одним из главных является тот пункт, который предписывает указывать сведения о возможности и условиях получения исходного кода (в документе — «текста») ПО или об отсутствии такой возможности.

Небезынтересным новшеством член Совета считает и пункт, касающийся сведений о включении софта в Национальный фонд алгоритмов и программ.

Также один из пунктов предписывает указывать сведения о соответствии ПО дополнительным требованиям к программам, «установленным Правительством». В данном случае речь идет о требованиях, которые пока не установлены, но уже прописаны в еще одном проекте правительственного постановления, которое сейчас также находится в стадии разработке на regulation.gov.ru. Эти требования весьма обширны и преимущественно узкоспециальны. Из примечательных нюансов можно выделить пункт, в соответствии с которым офисное ПО из Реестра должно работать не менее чем на двух различных ОС семейства Linux.

Возвращаясь к пунктам нового постановления отметим, что ранее к продукту должна была прилагаться ссылка на интернет-страницу, с которой данный софт можно было бы, по сути (по букве правил), установить. Теперь же речь идет о ссылке на страницу, на которой просто должна быть прописана стоимость продукта, либо информация о свободном его использовании.

Ухудшение условий для экспертизы

Анализ старых и новых правил показывает, что ранее для включения ПО в Реестр к соответствующему заявлению правообладатель должен был приложить экземпляр продукта без технических средств защиты авторских прав или со средствами законного устранения ограничений использования софта.

Новые формулировки туманны и размыты, и член Совета считает, что теперь достаточно будет приложить к заявке лишь элементы продукта, а значит его экспертиза на предмет «отечественности» может быть существенно затруднена.

Сменяемость членов Совета

Подготовленный Минкомсвязи документ также подразумевает внесение ряда изменений в порядок работы Экспертного совета при Реестре. В частности, состав Совета должен ежегодно обновляться не менее чем на треть. При этом член экспертного совета, за исключением представителей Минкомсвязи, не может входить в состав Совета более двух лет подряд. Ранее никаких ограничений на этот счет не было, хотя наблюдательный орган и так регулярно обновлялся.

Минкомсвязи утвердило таблицу соответствия отечественных аналогов популярным иностранным продуктам

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации упростит государственным заказчикам процедуру покупки отечественных программных продуктов. Для этого министерство совместно с Ассоциацией разработчиков программных продуктов (АРПП) подготовило таблицу соответствия отечественных аналогов популярным иностранным продуктам, а также методические указания по применению Постановления Правительства РФ №1236 «Об установлении запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд» от 16 ноября 2015 года. Такие предложения обсуждались сегодня на шестом очном заседании Экспертного совета по российскому программному обеспечению (ПО) при Минкомсвязи России под председательством министра Николая Никифорова.

Информационная таблица соответствия ПО, происходящего из иностранных государств, классам ПО, предусмотренных классификатором, поможет государственным заказчикам эффективно и быстро анализировать свои возможности при закупке российских программных продуктов в соответствии с новой практикой. Напоминаем, согласно постановлению Правительства РФ №1236, с 1 января 2016 года в России действует принцип приоритета для продуктов, включенных в реестр отечественного ПО, при закупках для государственных и муниципальных нужд, за исключением тех случаев, когда в нем отсутствует ПО с необходимыми функциональными, техническими и эксплуатационными характеристиками.

Представители Минкомсвязи России проанализировали большую часть рынка зарубежных программных продуктов и указали в таблице соответствующие им отечественные аналоги. Таким образом, у государственных заказчиков появится простая возможность при очередной закупке выяснить, какие отечественные программные продукты им подходят. Дальнейшие разъяснения положений постановления Правительства №1236 будут даны в методических указаниях, которые были подготовлены Минкомсвязью России совместно с АРПП.

Анализ практики закупок, проведенный Минкомсвязью России совместно с Федеральной антимонопольной службой, показал, что государственные заказчики не всегда однозначно понимают положение действующей нормативно-правовой базы. Для таких заказчиков будут предложены «Методические указания по осуществлению закупок программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также к порядку подготовки органами государственной власти обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Документ будет носить рекомендательный характер. В Минкомсвязи России рассчитывают, что с его помощью государственные заказчики поймут, как правильно реализовывать постановление Правительства №1236. Методические рекомендации будут выполнены в виде инструкции, описывающей, как правильно работать с реестром отечественного ПО, выбирать нужные продукты и куда обращаться за разъяснениями. Документ будет постоянно дорабатываться и уточняться в соответствии с практикой закупок и отзывами заказчиков. Участники экспертного совета согласились с тем, что данные меры позволят значительно упростить процедуру государственных закупок программных продуктов.

Российские госструктуры смогут использовать ПО разработчиков из стран ЕАЭС

ИТ-компании стран-участниц ЕАЭС получат возможность регистрировать свои разработки в реестре российского ПО. Поправки к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вынесло на обсуждение Минкомсвязи России.

Софт, разработанный в странах-участницах ЕАЭС, пополнит реестр российского ПО, а также сможет использоваться госструктурами при закупках. Минкомсвязи будет держать на контроле этот вопрос, сообщает CNews.

Минкомсвязи России вынесло на общественное обсуждение законопроект, согласно которому ИТ-компании из стран ЕАЭС смогут вносить свои программные разработки в Единый реестр российского ПО. Законопроект был анонсирован еще в октябре, обсуждение его в Госдуме запланировано на 15 ноября 2016 года.

Среди условий включения в реестр отмечаются следующие: регистрировать софт могут компании из стран-участниц ЕАЭС; это должны быть некоммерческие организации, на управление которыми не оказывают влияние представители третьих стран, а также коммерческие организации, но контрольный пакет которых находится у государств-участниц ЕАЭС. Смогут вносить свои разработки в реестр и обычные граждане Армении, Беларуси, Казахстана или Кыргызстана.

Согласно обязательному условию, экземпляры регистрируемого софта должны свободно реализовываться и применяться на территории страны ЕАЭС. Выплаты по лицензии и другим договорам предоставления прав на использование не должны превышать 30% от выручки правообладателя от реализации софта.

Если поправки к федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» будут приняты, то госструктуры смогут закупать ПО стран ЕАЭС наравне с российским.

Доля ОС в реестре ПО растёт

17 октября 2016 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации опубликовало статистику, согласно которой в составе реестра ПО 2037 программных продуктов от 583 правообладателей.

Основная доля зарегистрированных программных продуктов — прикладное ПО. Системное ПО заняло второе место. В классе «операционные системы» российские правообладатели зарегистрировали 23 продукта [5] .

Около 60% правообладателей зарегистрировали в реестре отечественного ПО единственный продукт. Около трети правообладателей имеют в реестре от двух до десяти продуктов. Доля разработчиков с продуктовой линейкой от 101 до 150 продуктов менее 1% в реестре.

Самое популярное прикладное ПО — информационные системы для отраслевых задач. К этому классу правообладатели отнесли 1259 продуктов.

Среди системного ПО средства обеспечения информационной безопасности вышли в лидеры. Эта группа представлена 263 продуктами.

Среди средств разработки ПО самый популярный класс — библиотеки подпрограмм (SDK).

В разделе «встроенное ПО» зарегистрировано 19 базовых программных систем ввода-вывода (BIOS) и два встроенных программных продукта для телекоммуникационного оборудования.

Баланс интересов — повод для расширения действия реестра ПО РФ на ЕАЭС

21 сентября 2016 года министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров допустил возможность расширения действия отечественного реестра программного обеспечения на весь Евразийский экономический союз.

Свое мнение министр выразил выступая на ежегодной 33-й Всемирной конференции Международной ассоциации научных парков и зон инновационного развития (IASP) «Единое технологическое пространство Евразийского экономического союза (ЕАЭС): модель для сборки».

В ходе дискуссии участники конференции обсуждали вопросы влияния регионализации на мировую экономику, механизмы и возможности стран ЕАЭС в развитии технопарков и инновационных кластеров. Отметили необходимость повышения статуса технопарков и инновационных кластеров, их перехода из национального в международный формат.

Участники дискуссии затронули вопрос выработки единой позиции по ряду аспектов национальных законодательств для совместной работы в ЕАЭС. В частности, глава Минкомсвязи России сообщил, что недавно Правительство РФ приняло постановление, закрепляющее за российскими производителями ценовую преференцию в объеме 15% при поставках продукции и услуг государственным компаниям. Он также рассказал об опыте развития реестра отечественного программного обеспечения и предложил представителям стран союза рассмотреть возможность создания аналогичных механизмов в своих законодательствах.

Реестр российского ПО пополнился 645 новыми программными продуктами

В рамках пятого очного заседания в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, экспертный совет по российскому программному обеспечению в сентябре 2016 года проголосовал за включение 645 новых продуктов в единый реестр российского ПО, т.о. в реестр российского ПО включено уже 1823 программных продукта.

Добавленные программные продукты были признаны соответствующими требованиям, установленным пунктом 5 правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных постановлением Правительства РФ №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 16 ноября 2015 г.

Экспертный совет по российскому ПО является постоянно действующим органом, который проводит экспертизу заявлений компаний на включение сведений об их программных продуктах в единый реестр российского ПО. В состав совета входят представители федеральных органов исполнительной власти, институтов инновационного развития, а также ассоциаций российских разработчиков ПО. Представители ведомств не могут иметь в нем более 40% голосов, при этом представители ИТ-индустрии, в чьих интересах реализуется реформа, должны иметь не менее 50% голосов. Решения совета принимаются простым большинством голосов его членов, участвующих в заседании, в том числе дистанционно. При равенстве голосов решающим является голос председателя.

«Летограф» требует от министра включить в реестр российского ПО свой продукт на импортной платформе

В августе 2016 года компания «Летограф», разработчик одноименного продукта для создания систем управления документами, направляла письмо министру связи Николаю Никифорову, требуя пересмотреть решение о включении своего продукта в реестр российского ПО. Подробнее — по ссылке.

Откровения разработчика: «Шансов сразу попасть в реестр российского ПО немного»

В компании «Элар», специализирующейся на создании, оснащении и наполнении электронных архивов и других ИТ-услугах, рассказали о «подводных камнях», с которыми столкнулись в процессе подачи и рассмотрения заявки на попадание в реестр российского ПО. В приказах об отказе включить программные продукты в единый реестр, впервые опубликованных Минкомсвязи в июле 2016 года, числятся три решения «Элар»: «АИС Элар-Архив», «Элар-СААД» и «ЭЛАР-Документопоток».

Формально заявки на включение программных продуктов компании в реестр были отклонены из-за наличия в дистрибутивах программных компонентов иностранного происхождения и отсутствия некоторых документов, подтверждающих право собственности компании на ПО, объяснил TAdviser руководитель департамента маркетинга «Элар» Артем Вартанян. Однако, такое «несоответствие» требованиям – следствие того, что процедура внесения в реестр отечественного ПО непрозрачна, заявил он.

Узбекистан

Порядок ведения Государственного реестра баз данных

Приложение № 2 к приказу директора от 06.04.2005 г . № 33

ПОРЯДОК ведения Государственного реестра баз данных

I. Общие положения II. Внесение в Реестр сведений о регистрации базы данных III. Внесение изменений и дополнений в сведения Реестра IV. Хранение листов Реестра и доступ к содержащимся в них сведениям Приложение 1 Приложение 2

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок ведения Государственного реестра баз данных в ( далее — Порядок ) разработан в соответствии со статьей 9 Закона Республики Узбекистан « О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных » ( далее — Закон ). 2. Порядок устанавливает : форму листов Государственного реестра баз данных ( далее — Реестр ) и состав указываемых в них сведений ; правила внесения в листы Реестра записей о регистрации баз данных ; правила внесения в листы Реестра изменений и дополнений в сведения , относящиеся к регистрациям баз данных ; правила хранения листов Реестра с внесенными в них сведениями . 3. Реестр представляет собой совокупность записей Реестра , выполненных по установленной настоящим Порядком форме и содержащих сведения о регистрации баз данных , на которые выда ны свидетельства Республики Узбекистан об официальной регистрации ( далее – свидетельства ). 4. Ведение Реестра осуществляется путем внесения сведений о регистрации базы данных в лист Реестра , форма которого приведена в приложении 1 к настоящему Порядку , а также внесения в записи Реестра соответствующих изменений .

II. Внесение в Реестр сведений о регистрации базы данных

5. Основанием для внесения в Реестр записи о базе данных и сведений о ее регистрации является решение об официальной регистрации базы данных , принятое Патентным ведомством в установленном Законом порядке и документ , подтверждающий уплату патентной пошлины за регистрацию , публикацию и выдачу свидетельства . 6. В листе Реестра указывается : а ) регистрационный номер базы данных , который является также номе ром свидетельства ; б ) дата регистрации базы данных ; в ) номер заявки на официальную регистрацию базы данных ; г ) дата подачи заявки на официальную регистрацию базы данных ; д ) дата публикации сведений об официальной регистрации базы данных ; е ) название произведения ; ж ) сведения об авторах произведения ; з ) сведения о правообладателе : фамилия , имя , отчество ( полностью ), наименование юридического лица ( полное наименование ), его ( их ) место нахождения с указанием кода страны ; Внесение указанных сведений сопровождается проставлением перед ними в скобках международного цифрового кода для идентификации ( библиографических ) данных — кода ИНИД , относящихся к изобретениям ( стандарт ВОИС ST. 9 и ST. 16). Код страны проставляется в виде двух латинских букв согласно соответствующему стандарту ВОИС .

III. Внесение изменений и дополнений в сведения Реестра

7. В лист Реестра , содержащий сведения о базе данных , в раздел « Изменения и дополнения к регистрации № ___________» вносятся сведения : 1) о зарегистрированном договоре о полной уступке всех имущественных прав ; 2) о зарегистрированном договоре о полной или частичной передаче имущественных прав ; 3) о прекращении действия свидетельства на основании решения судебных органов ; 4) об изменении состава авто ров на основании решения судебных органов ; 5) об изменении наименования и / или фамилии , имени , отчества правообладателя ; 6) о выдаче дубликата свидетельства ; 7) об исправлении очевидных и технических ошибок во внесенных в листы Реестра сведениях ; 8) о других изменениях , относящихся к регистрации базы данных . 8. Внесение изменений и дополнений в сведения Реестра осуществляется путем приведения в разделе « Изменения и дополнения к регистрации № ______________» листа Реестра соответствующих текстов , основные формы которых приведены в приложении 2 к настоящему Порядку .

IV. Хранение листов Реестра и доступ к содержащимся в них сведениям

9. Листы Реестра , содержащие сведения , относящиеся к официальным регистрациям баз данных , хранятся в Патентном ведомстве в местах , недоступных для посторонних лиц , и в условиях , обеспечивающих предотвращение хищения , утраты , искажения , подделки содержащейся в них информации . 10. Сведения , содержащиеся в Реестре , публикуются в официальном бюллетене Патентного ведомства « Расмий ахборотнома ».

Приложение 1 к Порядку ведения Государственного реестра баз данных

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР БАЗ ДАННЫХ

(11) номер регистрации базы данных ( свидетельства ) (15) дата регистрации базы данных (21) номер заявки (22) дата подачи заявки (46) дата публикации сведений об официальной регистрации баз данных и номер официального бюллетеня (54) название произведения (72) сведения об авторе (73) сведения о правообладателе .

Приложение 2 к Порядку ведения Государственного реестра баз данных

Основные формы текстов для внесения изменений и дополнений в записи Реестра

1. Тексты , предназначенные для внесения изменений и дополнений в сведения Реестра , могут содержать следующие сокращения : основание — осн .; полная уступка всех имущественных прав – пол . уст . им . прав ; передача имущественных прав – передача им . прав ; официальный бюллетень Патентного ведомства – ОБ ; судебные органы – СО ; фамилия , имя , отчество — ФИО . 2. Основные формы текстов , используемые при внесен ии изменений и дополнений в сведения об официальной регистрации программы для ЭВМ , отраженные в Реестре : 1) о зарегистрированном договоре о полной уступке всех имущественных прав : « Договор о пол . уст . им . прав № . от . …….. ( указывается номер договора и дата его регистрации ). Новый правообладатель . ( указывается ФИО и / или наименование ), . …………. ( указывается место нахождения ). ФИО . ……………….. ( указывается ФИО лица , внесшего запись , и дата внесения записи ). Публ .: ОБ № …………….( номер , дата )»; 2) о зарегистрированном договоре о полной передаче имущественных прав : « Договор о полной передаче им . прав № ……….……. от ……. ( указывается номер договора и дата его регистрации ) до . …. ( указывается дата , до которой действует договор ). Лицо , которому передаются им . права . . ( указывается ФИО и / или наименование ), . …………. ( указывается место нахождения ). ФИО . ( указывается ФИО лица , внесшего запись , и дата внесения записи ). Публ .: ОБ № …………….( номер , дата )»; 3) о зарегистрированном договоре о частичной передаче имущественных прав : « Договор о частичной передаче им . прав № ……….……. от ……. ( указывается номер договора и дата его регистрации ) до . …. ( указывается дата , до которой действует договор ). Права переда ются в части …………………………..( указывается часть передаваемых имущественных прав ). Лицо , которому передаются им . права . ( указывается ФИО и / или наименование ), . …………. ( указывается место нахождения ). ФИО . ( указывается ФИО лица , внесшего запись , и дата внесения записи ). Публ .: ОБ № …………….( номер , дата )»; 4) о прекращении действия свидетельства на основании решения СО : « Действие свидетельства прекращено с …………… .. ( указывается дата , с которой действие прекращено ). Осн .: решение СО от . ( указывается дата вступления решения в законную силу ). ФИО . ( указывается ФИО лица , внесшего запись , и дата внесения записи ). Публ .: ОБ № …………….( номер , дата )»; 5) об изменении состава авторов на основании решения судебных органов : « Состав авторов изменен . ………………………………………………. ( указывается новый состав авторо в ). Осн .: решение СО от . ( указывается дата вступления решения в законную силу ). ФИО . ( указывается ФИО лица , внесшего запись , и дата внесения записи )». Публ .: ОБ № …………….( номер , дата ); 6) об изменении наименования ( фамилии , имени , отчества ) правообладателя и / или места его нахождения : « Наименование / ФИО правообладателя и / или место нахождения изменено . ( указывается новое наименование / ФИО правообладателя , место нахождения ). Осн .: уведомление правообладателя от . ( указывается дата поступления уведомления ). ФИО . ( указывается ФИО лица , внесшего запись , и дата внесения записи ). Публ .: ОБ № …………….( номер , дата )»; 7) о выдаче дубликата свидетельства : « Выдан дубликат свидетельства . ( указывается дата выдачи дубликата ). Осн .: заявление от …………. ( указывается дата поступления заявления ). ФИО . . ( указывается ФИО лица , внесшего запись , и дата внесения записи ). Публ .: ОБ № …………….( номер , дата )»; 8) об исправлении очевидных и технических ошибок во внесенных в листы Реестра сведениях : « Исправлена очевидная ( техническая ) ошибка ……………………..…………… ( указывается правильное написание ранее внесенной записи ). Осн .: уведомление от …………. ( указывается от кого поступило уведомление и дата его поступления ). ФИО . ……………………………. ( указывается ФИО лица , внесшего запись , и дата внесения записи ). Публ .: ОБ № …………….( номер , дата )».

Реестр российского ПО – инструкция для госзаказчиков

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные органы, государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казённые и бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обязаны соблюдать запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Запрет введен постановлением правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При закупке программного обеспечения вышеперечисленные заказчики должны прямо указывать на запрет приобретать импортное ПО в извещении об осуществлении закупки.

Запрет распространяется на закупки программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.

Есть несколько исключений, когда закупка импортного ПО заказчикам разрешена. Это:

  • закупки программного обеспечения и (или) прав на него дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;
  • закупки программного обеспечения и (или) прав на него, сведения о котором и (или) о закупке которого составляют государственную тайну.

Во всех остальных случаях от заказчика перед осуществлением закупки программного обеспечения потребуется работа с единым реестром российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Реестр – ключевой элемент механизма, обеспечивающего исполнение постановления правительства. Он представляет собой классифицированный список программных продуктов.

Формированием и ведением реестра в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти занимается Минкомсвязь России.

Заказчик не имеет права приобретать без специального обоснования программные продукты, аналоги которых есть в реестре.

Применительно к кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) запрет распространяется на следующие позиции (без учета компьютерных игр):

Код ОКПД2

58.29.11.000 – Системы операционные на электронном носителе

58.29.12.000 – Обеспечение программное сетевое на электронном носителе

58.29.13.000 – Обеспечение программное для администрирования баз данных на электронном носителе

58.29.14.000 – Средства разработки инструментальные и программное обеспечение языков программирования на электронном носителе

58.29.21.000 – Приложения общие для повышения эффективности бизнеса и приложения для домашнего пользования, отдельно реализуемые

58.29.29.000 – Обеспечение программное прикладное прочее на электронном носителе

58.29.31.000 – Обеспечение программное системное для загрузки

58.29.32.000 – Обеспечение программное прикладное для загрузки

58.29.40.000 – Обеспечение программное в диалоговом режиме

58.29.50.000 – Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение (в части, удовлетворяющей следующему описанию: «Предоставление (передача) неисключительного права на использование программного обеспечения» или «Предоставление (передача) лицензий на право воспроизводить, распространять или использовать компьютерные программы, описания программ и вспомогательные материалы, касающиеся системного и прикладного программного обеспечения, включая права на размножение и распространение программного обеспечения, права на использование компонентов программного обеспечения в целях создания других программных продуктов или включения в такие продукты»)

62.01.29.000 – Оригиналы программного обеспечения прочие

63.11.13.000 – Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя (в части, удовлетворяющей следующему описанию: «Предоставление прав использования конкретного программного обеспечения и баз данных, размещенных, эксплуатируемых и управляемых на компьютерном оборудовании, не принадлежащем пользователю, через удаленный доступ к такому оборудованию, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с предоставлением или без предоставления для установки на компьютерном оборудовании пользователя программного обеспечения, обеспечивающего указанное использование» (проще говоря, речь идёт о SaaS)

Классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных (вместе с кодами общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, ОКПД) см. здесь.

Для того, чтобы принять решение о закупке ПО, заказчику необходимо провести работу с реестром. При работе с реестром российского ПО заказчик, размещающий заказ на поставку программных продуктов, должен:

1) изучить классификатор и определить, какому классу соответствует программное обеспечение, планируемое к закупке;

2) зайти на официальный сайт реестра и выяснить, есть ли в реестре сведения о программном обеспечении по данному классу (как это сделать, см. ниже);

3) если сведения об одном или нескольких программных продуктах по искомому классу в реестре есть, заказчику необходимо будет самостоятельно определить, соответствует ли хотя бы один из продуктов тем характеристикам, которые требуются заказчику и которые он планирует включить в описание объекта закупки. Для этого целесообразно определить требуемые функциональные, технические и эксплуатационные характеристики ПО и сравнить их с аналогичными характеристиками ПО, сведения о котором размещены в реестре.

Примерная форма сравнения характеристик приведена ниже:

Примечание

Необходимо отметить, что в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации № 1236 в части характеристик ПО, реестровая запись содержит только адрес страницы сайта правообладателя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения. На практике сайт правообладателя не всегда содержит всю необходимую информацию о ПО. Механизм получения такой информации для подготовки обоснования не урегулирован. В случае недостаточности информации о необходимом ПО целесообразно запросить правообладателя о предоставлении таких характеристик.

По результатам проведенной работы заказчик принимает одно из двух решений: либо приобретать один из российских программных продуктов, указанных в реестре, либо обосновывать закупку ПО, не входящего в реестр.

Второе возможно, если:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении искомого класса;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр по искомому классу, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям заказчика.

В этом случае заказчик должен подготовить, утвердить и опубликовать (вместе с документацией о закупке) обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Такая обязанность установлена частью 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Порядок подготовки обоснования (Порядок) утвержден постановлением правительства от 16.11.2015 г. № 1236.

Стоит обратить внимание, что в соответствии с п. 4 Порядка, заказчик должен утвердить указанное обоснование по состоянию непосредственно на день размещения извещения об осуществлении закупки. Недостаточно утвердить обоснование одновременно со всем пакетом документации о закупке.

Для соблюдения указанного положения, учитывая сложные процедуры закупки в целом, заказчикам стоит осуществлять мониторинг не только самого реестра, но и заявлений, поданных для включения в реестр (они также размещены на сайте оператора реестра). Это позволит заранее предусмотреть включение того или иного программного обеспечения в реестр.

Целесообразно подготовить проект обоснования в момент подготовки полного пакета документации о закупке, а затем актуализировать и утвердить его в день публикации.

Обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, в связи с которым невозможно соблюдение запрета (выбирается подпункт «а» или «б» пункта 2 постановления правительства Российской Федерации № 1236);

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком (с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, см. выше);

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, в том числе количественные, по которым программные продукты из реестра не соответствуют установленным заказчиком требованиям к программному продукту, являющемуся объектом закупки, по каждому программному продукту из реестра (с указанием его названия). Сравниваемые таким образом программные продукты должны принадлежать одному классу (пример сравнения программных продуктов).

См. также примеры обоснований невозможности закупки ПО из реестра: для настольной операционной системы; для серверной операционной системы. Ещё примеры аналогичных документов, представленных в обоснование невозможности закупить отечественный программный продукт, можно посмотреть здесь.

Если в реестре нет сведений о программном обеспечении по искомому классу (выбран подпункт «а» пункта 2 постановления правительства Российской Федерации № 1236), последний блок («г») в обоснование не включается.

По данному блоку («г») также следует иметь в виду, что постановлением правительства Российской Федерации № 1236 не предусмотрено обязательное указание и функциональных, и технических, и эксплуатационных характеристик закупаемого ПО, чтобы доказать его отличие от ПО, указанного в реестре. Тем не менее, некорректно указанные характеристики, как требуемого заказчику ПО, так и ПО, размещенного в реестре, могут послужить основанием для возникновения претензий контролирующих органов. Причиной для претензий может послужить, например, обращение разработчика программного обеспечения, сведения о котором внесены в реестр, с жалобой в Федеральную антимонопольную службу на некорректное обоснование заказчиком невозможности соблюдения запрета.

В случае недостаточности информации о характеристиках ПО, сведения о котором размещены в реестре, целесообразно запросить правообладателя о предоставлении таких характеристик.

Если такая информация не будет предоставлена, целесообразно сделать скриншоты страниц сайта правообладателя, на которых размещена информация о характеристиках ПО из реестра (на момент публикации обоснования), и приложить данные скриншоты к обоснованию.

Пример обоснования невозможности соблюсти запрет на закупку ПО приведен в приложении.

Проверка наличия в реестре сведений о программном обеспечении по конкретному классу на сайте reestr.minsvyaz.ru в его нынешнем виде выполняется следующим образом:

1) на сайте реестра российского ПО заходим в раздел «Реестр»;

2) выбираем необходимый класс (классы) ПО:

3а) если в реестре сведений о программном обеспечении по искомому классу нет, появляется соответствующее сообщение:

3б) если в реестре есть сведения о программном обеспечении искомого класса, появляется список программных продуктов:

Актуальные дополнения (по состоянию на декабрь 2017)

В марте 2017 года правительство утвердило дополнительные требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения. Требования определяют состав, архитектуру, функции ПО, необходимого для замены импортных аналогов.

В частности, интерфейс ПО должен быть реализован на русском языке. ПО не должно требовать установки иного ПО (дополнительных программных модулей, шрифтов), имеющего любые ограничения на его свободное распространение на территории России, за исключением операционных систем. Обновления ПО должны выполняться только после подтверждения со стороны пользователя или уполномоченных сотрудников. При этом для каждого вида ПО (операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, ПО файлового менеджера, справочно-правовая система (СПС), ПО системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты) предусмотрены специальные требования.

Согласно постановлению реестровая запись дополнена сведениями о соответствии или несоответствии ПО дополнительным требованиям. Однако по состоянию на конец 2017 года таких сведений в реестре обнаружить не удалось.

В июне 2017 года Минкомсвязь опубликовала методические рекомендации по реализации планов перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе взамен ранее закупленного офисного ПО.

Полный перечень нормативных актов, относящихся к импортозамещению ПО, см. здесь.

Реестр в бд

(отчет можно будет сдавать с 01 января 2018 года)

Государственные инструменты

финансовой устойчивости НПО

Статистика по НПО

осуществляющим деятельность на территории РК

0 Зарегистрированные НПО в РК

0 Действующие НПО

0 Количество НПО в БД НПО сдавших своевременно отчеты за 2017 года

Часто задаваемые вопросы

по основным государственным инструментам финансовой устойчивости НПО

База данных НПО

1. Что такое База данных НПО?

База данных НПО — информационная база данных, формируемая в целях обеспечения прозрачности деятельности неправительственных организаций и информирования общественности о них, а также для использования в рамках размещения государственного социального заказа, предоставления грантов и присуждения премий.

2. Какой государственный орган осуществляет работу по формированию Базы данных НПО?

Уполномоченным органом, который ответственен за формирование Базы данных НПО, является Министерство по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан. Непосредственно работу ведет Комитет по делам гражданского общества МДРГО.

3. Кто должен представлять сведения в Базу данных НПО?

В соответствии с пунктом 5 статьи 41 Закона Республики Казахстан «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, созданные в форме учреждения, общественного объединения, акционерного общества, фонда, объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза), а также в иных организационно-правовых формах, не предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, филиалы и представительства (обособленные подразделения) иностранных и международных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Казахстан, ежегодно до 31 марта представляют в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями сведения о своей деятельности, в том числе о своих учредителях (участниках), составе имущества, источниках формирования и направлениях расходования денег в порядке, утверждаемом уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями.

В настоящее время Министерством по делам религий и гражданского общества ведется работа по внесению изменений в данную норму в части уточнения НКО, которые должны представлять сведения в Базу данных НПО.

4. Как часто необходимо предоставлять сведения в Базу данных НПО?

Сведения в Базу данных НПО необходимо представлять ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным периодом.

5. По какой форме необходимо представлять сведения в Базу данных НПО?

Сведения предоставляются по форме (скачать), согласно приложению к Правилам предоставления сведений о своей деятельности НПО (приказ министра Культуры и спорта от 19.02.2016 г. № 51) на казахском и русском языках.

6. Каким образом представлять сведения для Базы данных НПО?

— до 31 марта 2018 года через почту либо нарочно на бумажном и электронном носителях (CD-дисках либо USB-флэш-накопителях в формате Word);

или

— через интернет-портал Базы данных НПО (http://infonpo.kz).

7. Сохранилась ли возможность предоставления сведений в Базу данных НПО посредством веб-портала, т.е. в электронном виде?

Да, эта возможность сохранилась. Для предоставления сведений в электронном виде функционирует веб-портал Базы данных НПО – infonpo.kz. Для авторизации/регистрации на веб-портале требуется получить электронно-цифровую подпись на юридическое лицо (ЭЦП или сертификат). Заявку на получение ЭЦП можно подать в ближайшем отделении Центра обслуживания населения (ЦОН).

При входе на интернет-портал Базы данных НПО http://infonpo.kz НПО смогут ознакомиться с Руководством пользователя, где дан пошаговый алгоритм по работе с порталом.

8. На какой адрес необходимо направлять сведения в бумажном виде?

При предоставлении в уполномоченный орган сведений о деятельности неправительственных организаций через почту либо нарочно неправительственные организации направляют сведения о своей деятельности с сопроводительным письмом по адресу: г. Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, 8, подъезд 15, индекс 010000, Комитет по делам гражданского общества Министерства по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан.

9. Есть ли рекомендации по заполнению формы отчетности?

Методические рекомендации по предоставления сведений о своей деятельности НПО расположены на сайте infonpo.kz (скачать).

10. Является ли обязательным предоставление сведений неправительственной организацией в этом году, если она предоставляла сведения в прошлом году?

Согласно Закона Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» сведения о деятельности в уполномоченный орган предоставляются ежегодно.

11. Обязаны ли предоставлять сведения в БД НПО филиалы и представительства казахстанских неправительственных организаций?

Сами филиалы и представительства казахстанских неправительственных организаций сведения о своей деятельности не предоставляют. Сведения о деятельности филиалов и представительств казахстанских неправительственных организаций предоставляет «головная организация».

Согласно Правилам предоставления сведений о своей деятельности неправительственными организациями и формирования Базы данных о них неправительственные организации, зарегистрированные на территории Республики Казахстан и имеющие свои структурные подразделения (филиалы и представительства) на территории Республики Казахстан, должны предоставлять сведения о филиалах или представительствах.

Если «головная организация» не предоставит информацию обо всех филиалах, в т.ч. сведения о реализованных и реализуемых филиалами или представительствами проектах в текущем году, то сведения будут считаться неполными и не будут вноситься в БД НПО.

12. Будут ли вноситься в Базу данных НПО сведения о деятельности неправительственной организации, созданной после истечения срока подачи сведений в Базу данных НПО? К примеру, организация создана 10 апреля 2018 года.

Организация (созданная после истечения срока подачи сведений в Базу данных НПО) будет внесена в Базу данных НПО в случае, если предоставит сведения до начала следующего отчетного периода.

13. Каким образом НПО можно узнать наличие в Базе данных НПО?

Перечень НПО, предоставивших сведения в Базу данных НПО, размещен на сайте infonpo.kz. Данный перечень по мере поступлений сведений будет обновляться.

14. Какие меры предусмотрены за непредставление или представление недостоверных сведений?

В соответствии со статьей 489-1 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»

  1. Непредставление, несвоевременное представление, а равно представление недостоверных или заведомо ложных сведений некоммерческими организациями, филиалами и представительствами (обособленными подразделениями) иностранных и международных некоммерческих организаций, осуществляющими деятельность на территории Республики Казахстан, в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями сведений о своей деятельности, в том числе о своих учредителях (участниках), составе имущества, источниках формирования и направлениях расходования денег, – влекут предупреждение.
  2. Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влекут штраф в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей либо приостановление деятельности сроком на три месяца.

15. Какие преимущества будет иметь НПО при нахождении в Базе данных?

Нахождение в Базе данных НПО предоставит возможность организациям ознакомиться с успешными проектами НПО, обмена опытом, налаживания сотрудничества и партнерства.

Кроме того, регистрация в Базе данных НПО является обязательным условием для участия в конкурсе на реализацию социальных программ и (или) социальных проектов в рамках государственного социального заказа и государственных грантов.

В соответствии с положением Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648, потенциальные поставщики, сведения о которых не содержатся в «Базе данных неправительственных организаций», не допускаются к участию в государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом.

Согласно п. 3 статьи 6-1 Закона Республики Казахстан «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан» гранты предоставляются на основе конкурсного отбора неправительственным организациям, включенным в Базу данных неправительственных организаций, за исключением неправительственных организаций, находящихся в процессе ликвидации, признанных несостоятельными (банкротами), на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена.

16. Будет ли совершенствоваться процедура предоставления сведений в Базу данных НПО?

Министерством по делам религий и гражданского общества продолжается работа по упрощению процедуры подачи сведений в Базу данных НПО. Также прорабатывается вопрос по интеграции информационной системы «База данных НПО» с информационными системами других государственных органов, которая позволит НПО ежегодно обновлять информацию, касающуюся деятельности организации.

База данных НПО

База данных НПО — информационная база данных, формируемая в
целях обеспечения прозрачности деятельности неправительственных
организаций и информирования общественности о них, а также для
использования в рамках размещения государственного социального
заказа, предоставления грантов и присуждения премий.

Государственный социальный заказ

1. Что делается для обеспечения прозрачности реализации социальных проектов НПО в рамках ГСЗ?

Планируется внедрить новые механизмы обеспечения
прозрачности и доступности всей информации по реализации
государственного социального заказа. Для решения данной задачи по
опыту США и Европейского союза прорабатывается вопросо
разработке и внедрении электронного информационного ресурса, где
будут аккумулироваться все сведения, касающиеся государственного
социального заказа, начиная от процедуры формирования тематики и
заканчивая мониторингом и оценкой.
(Справочно: С 2002 года в США разработана единая онлайн-
платформа www.grants.gov, которая обеспечивает
централизованный доступ ко всем программам федерального
финансирования. Информация обо всех грантах Европейского Союза
размещается в Интернете по категориям в зависимости от сферы
деятельности).

Государственный социальный заказ

Форма рееализации социальных программ, проектов, а также отдельных мероприятий, направленных на решение социальных задач республиканского, отраслевого и регионального уровней, обеспеченных за счет бюджетных средств

Грантовое финансирование

1. Что полезного принесло для НПО внедрение грантов?

Введение грантового финансирования позволило НПО реализовывать собственные проекты, решать актуальные вопросы развития социальной сферы, а также оставлять часть средств на институциональное развитие. Предоставление грантов осуществляется по Правилам предоставления грантов для НПО и осуществления мониторинга за их реализацией.
Выдачей грантов и осуществлением мониторинга за их реализацией занимается оператор в сфере грантового финансирования неправительственных организаций, созданный в форме некоммерческого акционерного общества «Центр поддержки гражданских инициатив».
Основной целью создания самостоятельной организации с правом аккумулирования средств и выделения грантов для НПО является дистанцирование процедуры передачи средств для НПО от того, кто эти средства выделил: государство или частный спонсор. Введение Оператора позволило также повысить транспарентность процесса финансирования НПО, так как непосредственно рассматривает и оценивает заявки от НПО
независимая экспертная комиссия.

2. Кто принимает решение по их формированию тем государственных грантов. На основе чего разрабатываются темы? Насколько они актуальны?

Темы грантов формируются уполномоченным органом на основе стратегических задач государственной политики с учетом предложений государственных органов и консультаций общественности. К примеру, темы грантов первого конкурса 2017 года были сформированы по итогам VII гражданского форума, в котором приняли участие более 400 НПО. Также темы защиты прав детей определены по итогам международной конференции «Казахстан, дружественный к ребенку», где были представлены более 100 НПО.
Уполномоченным органом на постоянной основе ведется сбор актуальных проблем населения, исходя из которого наиболее актуальные проблемы ложатся в основу тем грантов.
Мы приглашаем всех граждан проявить свою гражданскую позицию и представлять в Министерство актуальные проблемные вопросы. Также можете обращаться в Центр поддержки гражданских инициатив, которые как раз созданы для того, чтобы поддерживать общественные инициативы.

Грантовое финансирование

Средства, предоставляемые неправительственным организациям оператором в сфере грантового финансирования НПО, в целях поддержки гражданских инициатив, привлечения потенциала институтов гражданского общества к решению актуальных вопросов развития социальной сферы.

Смотрите еще:

  • Ставки налога усн санкт-петербург УСН ставки 2018-2019 при УСН доходы (и доходы-расходы) С помощью этого онлайн-сервиса можно вести налоговый учет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, Единый расчет, СЗВ-М, подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 325 […]
  • Заявление на мероприятие Заявление Генерального директора на мероприятии высокого уровня по объявлению взносов в связи с гуманитарным кризисом в Йемене Почти 19 миллионов человек в Йемене отчаянно нуждаются в помощи. Эта страна охвачена военным конфликтом на […]
  • Судья шемякина замоскворецкий суд Справочная информация о Замоскворецком районном суде г. Москвы Замоскворецкий районный суд г. Москвы 115184, г. Москва, ул. Татарская, д. 1 - отдел гражданского судопроизводства (канцелярия): факс: 8 (495) 953-67-84 - отдел уголовного […]
  • Новые постановления о пенсиях Новый пенсионный закон Каждый работающий человек, на протяжении всех рабочих лет, обязан выплачивать взносы в социальный и страховой фонды Российской Федерации. Производятся отчисления для получения пенсии при достижении определенного […]
  • Ст 15 закон ооо Федеральный закон "Об ООО" Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ"Об обществах с ограниченной ответственностью" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 […]
  • Приказ по жкх 2012 Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 14 сентября 2012 г. N 325-о/д "Об утверждении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в Ставропольском крае" Приказ Министерства […]
  • Охрана труда федеральный закон 2014 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ"О специальной оценке условий труда" С изменениями и дополнениями от: 23 […]
  • Закон о защите курения Закон "О запрете курения" Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" С изменениями и дополнениями от: 14 октября, 31 декабря 2014 […]