Реестр организаций проводящих соут в рф

Оглавление:

Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда

Обновление: 26 апреля 2017 г.

Работодатель при выборе компании, которая будет оценивать условия труда на предмет опасности и вредности, должен учитывать, что не все компании вправе проводить оценку. Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, ведётся на государственном уровне.

Законодательство об оценке

Основные положения об оценке труда, необходимости её проведения установлены в Трудовом кодексе РФ. Помимо этого документа, принят отдельный закон, где более детально регламентировано проведение и результаты такой оценки, — Закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ . Минтруд в свою очередь своим Приказом от 24.01.2014 N 33н утвердил следующие документы:

  • методику выполнения оценки;
  • классификатор опасных или (и) вредных производственных факторов;
  • форму отчёта о проведении оценки;
  • инструкцию по заполнению формы.
  • Кто проводит оценку?

    Для проведения специальной процедуры по оценке рабочих мест руководство компании приглашает независимую организацию. Эта организация должна провести анализ состояния существующих в компании заказчика условий труда. Цель оценки:

  • выявить, присутствуют ли в производстве факторы, которые могут быть вредными или опасными для работающих;
  • оценить степень воздействия негативных факторов на работающих лиц;
  • определить, есть ли отклонения в установленных нормативах, и степень таких отклонений;
  • оценить, эффективны ли используемые в работе средства защиты.
  • Реестр организаций и экспертов

    Минтруд ведёт реестр организаций, которые могут проводить спецоценку. В этом реестре указаны и эксперты этих организаций. Такие сведения открыты в свободном доступе на официальном сайте ведомства.

    Официальный сайт Минтруда — www.rosmintrud.ru. Реестр размещён в разделе «Сервисы и автоматизированные информационные системы» (находится он в нижней части сайта). В этом разделе (вторая колонка справа) приведено поле с названием «Реестры аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, экспертов и организаций, проводящих СОУТ».

    Работодатель вправе самостоятельно выбрать из внесённых в реестр компаний ту, с которой заключит договор о проведении оценки. Договор заключается гражданско-правового характера.

    Принцип независимости

    Специализированная компания и ее эксперты должны быть независимы. При проведении оценки они обязаны руководствоваться только требованиями законодательства, регулирующего специальную оценку проверяемых условий труда.

    По этой причине спецоценку не вправе проводить, например:

  • компании, должностные лица (руководители) которых являются учредителями (участниками) организаций (работодателей), чьи рабочие места проверяются, а также работниками названных организаций, в чьи полномочия входят организация и проведение спецоценки;
  • компании или руководители, состоящие в близком родстве или свойстве с учредителями организаций (работодателей), чьи условия оцениваются;
  • должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных вести надзор в этой сфере деятельности.
  • Полный перечень лиц и организаций, которые не могут проводить спецоценку, приведён в ч. 2 ст. 22 Закона N 426-ФЗ .

    Какие рабочие места проверяются?

    Работодатель должен обеспечить оценку всех имеющихся рабочих мест, за исключением рабочих мест:

  • трудящихся удалённо (дистанционных работников);
  • надомников (работающих дома, но с использованием материалов (инструментов) работодателя);
  • трудящихся у работодателей — физических лиц (не ИП).
  • Кроме того, как указал в своём письме Минтруд, оценить условия на вакантном месте не представляется возможным. Это связано с тем, что при отсутствии сотрудника штатные технологические процессы и производственная деятельность на таком месте не осуществляются.

    Перед тем, как будет проводиться оценка, комиссия, созданная заранее работодателем, составляет перечень (список) рабочих мест, которые должны быть оценены.

    Порядок проведения

    Оценка существующих в организации условий проводится в строго установленной последовательности:

    1 этап — идентификация (выявление потенциально негативных производственных факторов);

    2 этап — исследования негативных факторов (проведение испытаний, измерений);

    3 этап — определение степени (класса) вредности (отнесение по результатам исследований существующих условий по степени опасности к определённому классу (подклассу));

    4 этап — оформление результатов.

    Результаты оценки условий труда на рабочем месте

    По итогам проведения специальной оценки организация, проводящая оценку, должна установить классы (подклассы) существующих условий. Всего выделяют четыре класса по степени вредности существующих условий:

  • оптимальные (наименьший уровень негативных факторов или их отсутствие);
  • допустимые;
  • вредные;
  • опасные.
  • Зачем нужен реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда

    Представляем реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее –СОУТ). Он содержит информацию о компаниях, имеющих право на этот вид деятельности. Рассмотрим, по каким принципам формируется этот реестр.

    Общие требования к организациям, проводящим СОУТ

    Проведение такой ответственной процедуры, как СОУТ может быть доверено только организациям, соответствующим установленным требованиям. Характеристики, которыми должна обладать организация для допуска к проведению СОУТ, изложены в ст. 19 закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”:

    1. СОУТ должна быть указана в учредительных документах компании, как один из видов деятельности.
    2. В штате организации должно быть не менее пяти экспертов по СОУТ
    3. В организации должна быть испытательная лаборатория, прошедшая процедуру аккредитации.
    4. Минтруд заносит компании, имеющие допуск к проведению СОУТ, в специальный реестр. Он ведется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2014г. № 599. Рассмотрим подробнее порядок учета таких компаний и ведения реестра.

      Информация, заносимая в реестр

      Реестр содержит следующую информацию о включенных в него организациях (п. 13 постановления № 599):

    5. Наименование и место нахождения. При наличии филиалов и представительств сведения указываются по каждому из них.
    6. ИНН, ОРГН.
    7. Регистрационный номер в реестре.
    8. Дата включения в реестр.
    9. Дата и основание приостановки деятельности по проведению СОУТ.
    10. Дата и основание возобновления деятельности.
    11. Дата и основание исключения из реестра.
    12. Решения Минтруда о включении компании в реестр, записи о приостановке, возобновлении деятельности или исключении из реестра являются основанием для допуска компании к проведению СОУТ или для запрета на ведение этой деятельности.

      Порядок ведения реестра

      Занесение в реестр информации о компании производится на основании заявления. Форма заявления не регламентирована, но оно должно содержать общую информацию о компании и подтверждение того, что заявитель соответствует требованиям ст. 19 закона № 426-ФЗ.

      Минтруд рассматривает заявление и выносит решение по поводу включения в реестр течение 20 рабочих дней. Решение об отказе может быть принято при предоставлении неполной или недостоверной информации.

      Деятельность компании по проведение СОУТ может быть приостановлена в следующих случаях (п. 15 постановления № 599):

    13. Привлечения организации к ответственности в виде административного приостановления деятельности
    14. Приостановления действия аккредитации испытательной лаборатории.

    Минтруд, получив соответствующую информацию от других ведомств, в течение 5 дней вносит в реестр запись о приостановлении деятельности.

    Если причины для приостановления были устранены, то организация может направить в Минтруд заявление, приложив подтверждающие документы. Ведомство рассматривает запрос и в течение 20 рабочих дней вносит в реестр запись о возобновлении деятельности.

    Организация может быть исключена из реестра в следующих случаях (п. 20 постановления № 599):

  • Прекращение деятельности. Имеется в виду, как ее прекращение «вообще», т.е. ликвидация или реорганизация компании, так и завершение деятельности только в области СОУТ.
  • Прекращение действия аккредитации испытательной лаборатории
  • Прекращение действия сертификата эксперта по СОУТ, если после этого количество штатных экспертов в компании будет меньше предусмотренного законом.
  • Вся информация в реестре хранится бессрочно и находится в свободном доступе (размещена на сайте Минтруда).

    Вывод

    Все актуальные сведения об организациях, проводящих СОУТ, содержатся в государственном реестре. Запись в нем является подтверждением права компании на ведение деятельности в области СОУТ. Минтруд ведет данный реестр и осуществляет контроль за выполнением находящимися в нем организациями законодательства о СОУТ.

    Реестр организаций проводящих соут в рф

    Согласно статье 21 ФЗ-426 ведение реестра организаций по СОУТ, то есть имеющих право осуществлять спецоценку, вменяется в обязанность федеральному государственному органу, который ответствен за регулирование и контроль ситуации в области охраны труда. На данный момент эти функции переданы в полном объеме Министерству труда и социальной защиты РФ (Минтруд), которое и занимается ведением соответствующего государственного реестра. При этом подпункт 6 данной статьи требует размещения необходимой информации в сети интернет, поэтому площадкой для размещения сведений, подлежащих внесению в реестр Минтруда, был выбран специализированный ресурс.

    Форма, размещенная на сайте, позволяет осуществлять узнать, какая организация оказывает услуги по проведению СОУТ и проверить наличие у нее соответствующей аккредитации. В том числе можно провести поиск по ее названию, местонахождению (с точностью до федерального округа, региона или по конкретному адресу), а также по значениям кодов ИНН и ОГРН. При этом в случае необходимости можно воспользоваться фильтром, который дает возможность выбрать компании, имеющие достаточные правовые основания для осуществления деятельности, организации, чья работа была приостановлена до устранения нарушений, и учреждения, исключенные из реестра деклараций.

    Внесение данных о компании, имеющей легитимное право проводить СОУТ, осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 30 июня 2014 г. N 599 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда». Правила допуска компаний к деятельности по осуществлению спецоценки, являющиеся приложением к этому документу, устанавливают исчерпывающий перечень данных, включая область аккредитации, которые претенденты должны предоставить для внесения в реестр экспертов специальной оценки условий труда.

    В частности, данные, предоставляемые компанией, занимающейся организацией работ по специальной оценке условий труда, включают:

  • некоторые реквизиты компании, в том числе ее полное название, соответствующее учредительным документам, а также коды ИНН и ОГРН;
  • контактные данные организации, в том числе ее собственный адрес и адреса ее представительств и филиалов, а также адрес электронной почты и фамилию, имя и отчество главы предприятия;
  • сведения о соответствии организации требованиям, установленным статьей 19 ФЗ-426.
  • Требования, описанные в настоящей статье, включают условия, касающиеся технического оснащения организации, квалификации ее персонала и содержания учредительных документов. В частности, организация, подающая документы на включение в реестр, должна соответствовать следующим условиям:

  • основной вид деятельности, зафиксированный во всех без исключения учредительных документах, — спецоценка условий труда;
  • в составе организации имеется лаборатория СОУТ, аккредитованная в Росаккредитации;
  • в штате компании по СОУТ по трудовому договору работают не менее пяти экспертов, имеющих сертификаты по спецоценке, причем хотя бы один из них окончил вуз по профильной специальности.
  • После принятия решения о внесении в этот список Минтруд указывает в нем также дату внесения организации в список. Кроме того, в случае, если в отношении компании принимались решения о приостановлении работы, ее возобновлении или прекращении, в реестре указываются даты их принятия.

    По состоянию на сегодняшний день свою необходимую информацию, подтвержденную соответствующими документами, в Минтруд предоставили 392 организации, которые в результате и были внесены в реестр. Работодателю, желающему заказать проведение процедуры СОУТ, следует сначала обратиться к данному информационному ресурсу, чтобы убедиться, что выбранное им предприятие действительно имеет законные основания для проведения спецоценки на предприятии. После этого необходимо изучить сайты организаций, проводящих СОУТ, ознакомиться с положением по СОУТ для предприятия, действующем в выбранной компании, и заключить официальный договор на оказание услуг.

    Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что на данный момент некоторые компании, которые не включены в данный раздел реестра, также имеют право выступать подрядчиками при проведении спецоценки. Такую возможность им предоставляет статья 27 ФЗ-426, которая вводит так называемый переходный период введения СОУТ. В течение этого времени ответ на вопрос о том, как проводится СОУТ на предприятии, может быть дан с привлечением одного из следующих типов компаний:

  • организации, которые по всем правилам сертифицированы для проведения СОУТ в соответствии с ФЗ-426;
  • организации, имеющие действующую аккредитацию для проведения аттестации рабочих мест, выданную согласно порядку, зафиксированному в Приказе Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».
  • Последние вправе осуществлять деятельность, разрешенную имеющейся аккредитацией, в пределах срока ее действия, но не позднее 31 декабря 2018 года. Тем не менее, несмотря на их временный правовой статус, Минтруда тщательно контролирует их работу. В частности, для того, чтобы при организации работодателем работ по СОУТ последний имел возможность убедиться в наличии правовых оснований для работы таких предприятий, ведомство ведет отдельный реестр учреждений, работающих в рамках переходного периода. На данный момент он насчитывает 199 компаний. Таким образом, сегодня в Российской Федерации действует 591 компания, имеющая право проводить специальную оценку условий труда.

    Статьи по теме

    Расскажем, как правильно выбрать в реестре Минтруда организацию для проведения СОУТ, как оценить ее экспертный уровень и заключить договор на проведение спецоценки. В статье вы найдете образец такого договора.

    Читайте в нашей статье:

    Реестр Минтруда аккредитованных организаций по СОУТ

    Выбор организации для проведения СОУТ должен быть совершен осознанно и тщательно. Ведь от результатов работы эксперта будет зависеть начисление льгот и компенсаций работникам, возможность снижения затрат по их оплате, получение скидки в ФСС по страховому тарифу, а в конечном итоге – периодичность проверок.

    Скачайте документы из статьи:

    Специальную оценку может проводить только аккредитованная Минтрудом экспертная компания, входящая в реестр. Ознакомиться с реестром организаций, которые имеют право проводить спецоценку, можно на сайте Минтруда.

    Анализ экспертного уровня организаций, проводящих специальную оценку условий труда

    При выборе экспертной компании не стоит руководствоваться заявленной стоимостью проведения спецоценки. Как правило, низкую цену на услуги устанавливают организации, которые не востребованы на рынке. Это означает, что у них мало заказов, следовательно, мало практики для экспертов, что непременно отразится на качестве услуг. СОУТ на одном рабочем месте не может стоить меньше тысячи рублей.

    Договор с экспертной компанией, содержащей квалифицированных специалистов, эксплуатирующей высокочувствительные измерительные приборы, имеющей отличные рекомендации от клиентов и хорошую репутацию в профессиональных кругах, станет гарантией хорошего вложения денег и высокого качества услуг. При выборе такой компании можно посоветоваться с инспектором ГИТ, с коллегами и т.п.

    Еще одним из способов выяснить деловую репутацию организации, проводящей спецоценку, будет обращение к собственной службе безопасности. Её сотрудники по своим каналам могут проверить деятельность контрагента, найти слабые звенья – малый срок деятельности, наличие судебных исков от других работодателей, случаи приостановления аккредитации, другие негативные факты.

    После этого можено приступить к проверке аккредитации в реестре Минтруда.

    При проверке ГИТ норм трудового права по приобретению, выдаче и применению СИЗ вам понадобятся документы:

    Реестр аккредитованных организаций по специальной оценке условий труда

    Минтруд формирует реестр организаций и экспертов СОУТ. Периодически эти данные обновляются, исключаются те, кто был лишен аккредитации за нарушения в проведении спецоценки, а также ликвидированные компании. Для проверки будущего партнера следует сделать запрос в Минтруд.

    Компания, имеющая право на проведение спецоценки, должна отвечать требованиям 426-ФЗ в статье 19. Главным принципом деятельности является независимость по отношению к заказчику. Спецоценка должна проводиться в объективных условиях. Сотрудники работодателя и эксперты не могут состоять в родственных, денежных или каких-либо других личных отношениях. Сговор работодателя с подрядчиком легко распознать при разборе жалоб работников на формально проведенное мероприятие, ущемляющее их трудовые права.

    Вид оказываемой услуги указывается в основном коде ОКВЭД компании. Аккредитованная организация должна иметь не менее 5 экспертов, которые работают только по трудовому договору, а не по договорам гражданско-правового характера. Все эксперты должны иметь сертификат на право проведения СОУТ.

    Важным условием является наличие в штате в качестве отдельного подразделения – испытательной лаборатории, имеющей аттестат аккредитации на проведение лабораторно-инструментальных исследований и измерений ВОПФ. При этом исполнитель, проводящий специальную оценку, вправе привлекать, помимо своей лаборатории, любые другие испытательные лаборатории по договору гражданско-правового характера.

    Минимум у одного штатного эксперта должно быть высшее медицинское образование по профилю «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования», «Гигиена труда», «Общая гигиена». У остальных также должно быть высшее образование. Всем экспертам надлежит иметь не менее 3 лет стажа работы в проведении АРМ или специальной оценки.

    Спецоценку проводят коммерческие организации, целью которых является получение прибыли. Услуги предоставляются по договору гражданско-правового характера. При заказе специальной оценки УТ цена складывается из затрат на ее проведение. Влияние на цену договора оказывают:

    Чем труднее добраться до места оказания услуги, тем больше транспортные расходы, расходы на командировку специалистов и работников лаборатории. Если в структурные подразделения находятся на большом расстоянии друг от друга или от головного офиса, тем больше времени уходит на оценку условий на рабочих местах.

    — Количество рабочих мест

    Дешевле проводить спецоценку по аналогичным рабочим местам. Но такие места должны точно соответствовать признакам аналогичности. Поэтому эксперты запрашивают у работодателя данные по наименованию, марке, модификации, году выпуска и дополнительному оборудованию на станки и машины.

    — Срок выполнения договора

    Часто цена договора растет с увеличением срочности выполнения работ.

    Договор на проведение СОУТ

    Работодатель и проводящая спецоценку организация заключают договор возмездного оказания услуг. В том случае, если это не оговорено в Договоре отдельно, в соответствии со ст. 780 ГК РФ, исполнитель обязан оказать услуги лично. Если к работе привлекается сторонняя лаборатория, это должно найти отражение в договоре. Оплату услуг можно проводить как по факту, так и поэтапно.

    Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

    Работодатель вправе обжаловать вскрывшиеся после подписания акта-приемки услуг недостатки в проведении СОУТ либо в ГИТ, либо сразу в суд. Кроме того, в случае несогласия с результатами спецоценки можно обратиться в органы исполнительной власти субъектов РФ в области ОТ для проведения экспертизы качества оценки условий труда. Об этом указано в статье 26 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ. Если у работодателя возникли претензии к качеству этой услуги, он может провести за свой счет государственную экспертизу. По ее результатам в суд предъявляется регрессный иск к организации, которая провела спецоценку с нарушением.

    Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охрана Труда»

    Количество рабочих мест является одним из основных показателей цены договора. Поэтому не включайте в перечень вакантные рабочие места. Если же на свободных должностях трудятся работники по договорам совместительства или совмещения, оценку следует проводить как по основному, так и по дополнительному рабочему месту.

    Статья 21. Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, и реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда

    Ст. 21 О специальной оценке условий труда (СОУТ) в последней действующей редакции от 1 мая 2016 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 21. Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, и реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда

    1. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, осуществляются формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее — реестр организаций), и реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее — реестр экспертов).

    2. Порядок формирования и ведения реестра организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

    3. Порядок формирования и ведения реестра экспертов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

    4. В реестр организаций вносятся следующие сведения:

    • 1) полное наименование организации, место её нахождения, наименования и места нахождения филиалов и представительств организации (при наличии);
    • 2) идентификационный номер налогоплательщика;
    • 3) основной государственный регистрационный номер;
    • 4) регистрационный номер записи в реестре организаций;
    • 5) дата внесения сведений об организации в реестр организаций;
    • 6) дата принятия решения о приостановлении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда, и основание принятия такого решения;
    • 7) дата принятия решения о возобновлении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда, и основание принятия такого решения;
    • 8) дата принятия решения о прекращении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда, и основание принятия такого решения.
    • 5. В реестр экспертов вносятся следующие сведения:

    • 1) фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта;
    • 2) номер, дата выдачи сертификата эксперта (дубликата сертификата эксперта) и дата окончания срока действия сертификата эксперта (дубликата сертификата эксперта);
    • 3) область или области деятельности, в рамках которых эксперт может выполнять работы по проведению специальной оценки условий труда;
    • 4) дата аннулирования сертификата эксперта.
    • 6. Сведения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

      Внеплановые проверки организаций, проводящих специальную оценку условий труда

      Организациям, проводящим специальную оценку условий труда (СОУТ), следует готовиться к внеплановым проверкам. Такое право у инспекторов возникает в связи с утверждением Федеральной службой по труду и занятости Приказа от 7 февраля 2018 г. № 76 «О проведении внеплановых проверок соблюдения гарантий прав работников при проведении специальной оценки условий труда».

      Сформирован ряд поручений, которые должны выполнить руководители территориальных органов Роструда в регионах и руководитель Управления государственного надзора в сфере труда.

      На плечи территориальных подразделений ложится организация внеплановых проверок в целом. Первоочередная задача заключалась в формирование план-графиков проведения проверок организаций, проводящих СОУТ, включенных в соответствующий реестр Минтруда России. Роструд до 10 февраля должен был согласовать эти графики. Непосредственно внеплановые проверки в субъектах РФ необходимо осуществить до 30 июня 2018 года. Сама программа проверки будет сформирована с учетом методических рекомендаций, разработанных Рострудом и предназначенных для внутреннего пользования государственными инспекциями труда. По окончанию проверки каждый территориальный отдел с периодичностью 1 раз в месяц обязан направить в Роструд отчет о проведенных проверках. В отчете требуется указать характер и анализ выявленных нарушений, количество выданных предписаний, примененных мер административных наказаний, а также приложить копии актов проверок.

      Ранее этот вид государственного надзора во всеобщем масштабе применялся лишь однажды – при введении процедуры СОУТ. Тогда, в 2014 году были также проведены проверки организаций, проводящих СОУТ, на предмет готовности к реализации № 426-ФЗ. Согласно отчету Роструда (стр. 26), с июля по ноябрь 2014 года было проведено 915 внеплановых выездных проверок организаций, проводящих спец.оценку. В результате в 145 организациях было выявлено 207 нарушений требований законодательства о СОУТ. При этом более распространенными нарушениями оказались: отсутствие поверки средств измерений; отсутствие средств измерений, соответствующих области аккредитации испытательных лабораторий; нарушение порядка проведения СОУТ.

      Сегодняшняя необходимость внеплановых проверок, вероятно, заключается в окончании переходного периода от аттестации рабочих мест (АРМ) по условиям труда к спец.оценке. Напомним, все предприятия обязаны завершить проведения СОУТ до 31 декабря 2018 года. Уже с 1 января 2019 года результаты АРМ перестанут иметь юридическую силу.

      Давайте предположим, что же может войти в область проверки соблюдения гарантий прав работников при проведении СОУТ?

      Безусловно, в первую очередь, организация должна соответствовать ряду требований, указанных в статье 19 № 426-ФЗ. К примеру, входить в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда и обладать квалифицированными кадрами.

      Кроме того, вероятно будут проанализированы заключения государственной экспертизы условий труда по качеству проведенных СОУТ. Напомним, сейчас такая процедура проводится не во всех случаях, как было раньше, а только по требованию контрольно-надзорных органов и по заявлению работников или профсоюзов.

      К тому же, в область проверки могут быть включены последовательность действий экспертов при проведении СОУТ, выполнение сроков внесения подписанных комиссией отчетов СОУТ в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения СОУТ.

      Словом, организациям, проводящим спец.оценку, следует учесть всё вышеперечисленное и в полной мере подготовиться к предстоящим проверкам.

      Организации проводящие СОУТ

      Новые правила по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов

      Новые правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ

      Государственная экспертиза условий труда (2017 год)

      Записи в блоге

      Все о требованиях к организации проводящей специальную оценку условий труда.

      Уже более 3-х лет по стране «идет» специальная оценка условий труда.

      Кто-то проводит ее регулярно, а кому-то предстоит столкнуться с ней впервые. Но, так или иначе, к концу 2018 года каждая организация должна будет завершить проведение СОУТ.

      В тоже время, провести специальную оценку условий труда – не «за молоком в магазин выйти».

      И поэтому в данной статье будут описаны все требования к организации проводящей специальную оценку условий труда с учетом наработанной практики за последние годы. Вы прочитаете то, чего нигде больше не найдете.

      Для заказа интересующей услуги (консультации)
      Напишите нам на e-mail: [email protected]
      или позвоните нам по номеру +7 (499) 390-52-51

      Какие организации проводят специальную оценку условий труда (по закону)

      Государственное регулирование в сфере СОУТ довольно жесткое. Организации находятся под контролем двух ведомств, проходят инспекционные проверки чуть ли не каждый год.

      Но, несмотря на это, качество услуги остается на крайне низком уровне. Почему? Ответ очень прост: «Потому что контролировать проведение спецоценки должен не законодатель, а в первую очередь Заказчик (работодатель) т.е. Вы.

      И ни как иначе, ведь именно работодатель (специалист по охране труда) работает напрямую с исполнителем по СОУТ, предоставляет необходимую информацию, и, что самое главное, определяет, по каким критериям выбирает поставщика».

      Так как же выбрать организацию по проведению СОУТ?

      Министерство труда определило основные требования к организации, проводящей СОУТ (статья 19 Федерального закона №426-ФЗ).

      И организация соответствующая данным требованиям, может подать заявление в Минтруд РФ на включение ее в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

      Делается это в несколько шагов:

    • Пройдите по ссылке: Реестр организаций по СОУТ
    • Внесите наименование потенциального поставщика на проведение СОУТ в поле «Наименование организации», либо его ИНН или ОГРН (можно вносить не всю информацию, если наименование организации по СОУТ точно не известно).
    • Нажмите кнопку «Найти».
    • Вам могут предложить провести спецоценку от лаборатории, не внесенной в реестр по СОУТ, но работающей по переходным положениям (как организация, аккредитованная на право проведения аттестации рабочих мест). Есть несколько причин, по которым работать с такими компаниями нельзя:

      все, кто за более чем 3 года не смог перейти под крыло Росаккредитации (не закупил необходимое оборудование, не внедрил требуемые системы менеджмента качества) вряд ли будут в состоянии оказать качественную услугу (это скорее всхлипы утопающей организации, которая мечтает напоследок заработать).

      возможно, в процессе проведения специальной оценки условий труда у такого поставщика закончится право проводить СОУТ по переходным положениям, и Вы останетесь без денег и результата.

      Делается это также в несколько шагов:

    • Пройдите по ссылке: Реестр Испытательных лабораторий ФСА
    • Внесите наименование потенциального поставщика на проведение СОУТ в поле «Наименование». Желательно вносить полное наименование (сокращенное не всегда видит система).
    • Нажмите кнопку «Поиск».

    Высветится одна или несколько организаций (в зависимости от запроса).

    Также возможно, что высветится несколько лабораторий от одной организации (это связано с тем, что кроме спецоценки, организации могут проводить и другие работы, связанные с испытаниями: микробиологические исследования, испытания объектов промышленной безопасности и т.д.).

  • Проверьте столбец «Статус».
    • Маркер красного цвета означает, то аттестат аккредитации лаборатории аннулирован, и заказывать СОУТ в этой организации НЕЛЬЗЯ.
    • Маркер оранжевого цвета означает, что аттестат аккредитации лаборатории приостановлен, и заказывать СОУТ в этой организации НЕЛЬЗЯ до восстановления ее статуса (это может занимать до нескольких месяцев с даты приостановки).
    • Маркер желтого цвета означает, что аттестат аккредитации лаборатории частично приостановлен, и заказывать СОУТ в этой организации МОЖНО , но только проверив, на какие показатели приостановлен аттестат. Нажмите на номер аттестата и Вы «провалитесь» на информационную страничку лаборатории. Там будет вся информация по приостановке (нужно лишь прокрутить страничку вниз).
    • Маркер зеленого цвета , то лаборатория действующая. Заказывать СОУТ в этой организации МОЖНО.
    • Итак, организация, претендующая на проведение спецоценки на Ваших рабочих местах, внесена в реестр по спецоценки и ее лаборатория имеет действующий статус.

      Но это только начало проверки. Дальше начинается один из самых важных пунктов.

      Можно сделать это несколькими способами:

    • Самостоятельно:
      • вы скачиваете область аккредитации лаборатории с сайта Росаккредитации (ссылка выше) либо запрашиваете у организации;
      • сравниваете полученную область с теми рабочими местами, которые присутствуют на Вашем предприятии, а также с любыми программами мониторинга условий труда на Ваших рабочих местах (производственный контроль и др.);
      • особое внимание уделяете химическим факторам. Лаборатории аккредитовываются почти на все физические фактора (обязательное требование по ФЗ-426) и лишь на малую часть химических, и именно в части химических исследований может встретиться серьезная несостыковка с Вашими требованиями;
      • С помощью менеджеров организации по СОУТ:
        • Вы направляете штатное расписание;
        • Менеджеры самостоятельно проверяют совместимость области аккредитации с Вашими рабочими местами и делают расчет стоимости работ.
        • Ни тот, ни другой вариант не правильны. Более того, правильного варианта нет.

        • Вы, как работодатель (в основном, Ваш представитель службы охраны труда) увидите много лишнего – тех химических факторов, которые присутствуют, но измерениям в спецоценке не подлежат.
        • Менеджер-продавец СОУТ, наоборот, будет стремиться заключить договор во чтобы то ни стало. Ему не важна разница между газорезчиком и электрогазосварщиком. Он оперирует лишь категориями «с химией», «без химии» «офисное рабочее место».
        • Дело в том, что определить перечень вредных химических веществ, которые необходимо будет измерять, может лишь эксперт по специальной оценке условий труда, изучив пакет документов и, желательно, посетив Ваше предприятие.

          Поэтому лучшим вариантом, который можно посоветовать в данной ситуации, является предварительный аудит предприятия. Просите, чтобы менеджер по продажам СОУТ приезжал к Вам на производство вместе с экспертом. Тогда разговор будет обстоятельным и конкретным. И многие ошибки решатся, не успев появиться.

          Вы, конечно, запросите данные о составе лаборатории, получите информацию, что в организации работает более 5 экспертов, но какое это имеет значение, если в итоге Вами будет заниматься один единственный человек?

          Постарайтесь определить его заранее. Это крайне сложно, лаборатории по СОУТ будут говорить, что все эксперты сертифицированы, образованы, проходят постоянную переквалификацию и аттестацию, но на самом деле это далеко не так. При всех одинаковых исходных данных, именно от эксперта зависит, получите ли Вы качественную услугу по специальной оценке условий труда.

          Именно от уровня квалификации данного работника, от его умения работать с клиентом зависит, буду ли решены Ваши проблемы, получите ли Вы ответы на смежные с СОУТ вопросы касательно льгот и компенсаций, недоработок процедуры СОУТ, системы управления охраной труда (СУОТ), государственных нормативных требований охраны труда и так далее.

          1. Запросите опыт проведения специальной оценки условий труда в предприятиях, схожих по профилю деятельности на Ваш. Проверяется копиями актов выполненных работ и другими первичными документами.
          2. Запросите рекомендательные письма от похожих на Вас заказчиков по СОУТ Чтобы письма не оказались подделкой, не лишним будет позвонить в эти организации и спросить, как на самом деле проходила спецоценка в их организации. Про себя они рассказывать вряд ли будут, но обо всех сложностях взаимодействия с организацией, проводившей им СОУТ, расскажут с легкостью. И рекомендательное письмо – это не показатель качества, а способ проверки опыта.
          3. Запросите «рыбу договора» на проведение специальной оценки условий труда. Очень часто по тому, как составлен основной юридический документ, виден уровень поставщика услуги. Особое внимание обратите на порядок оплаты работ по СОУТ, сроки проведения СОУТ, на обстоятельства непреодолимой силы и приложения к договору.
          4. Уточните у организации по СОУТ о наличии договора добровольного страхования имущественной ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба Требование, возможно излишне. Но если Вы крупное предприятие, в котором результаты спецоценки могут повлиять на большое число работников, то страховка может оказаться преимуществом.
          5. Запросите сертификаты оценки систем менеджмента качества организации (ИСО 9001, OHSAS 18001 и др.)
          6. И, напоследок, уточните, если еще не сделали этого, оказывает ли организация, проводящая специальную оценку условий труда, смежные услуги (обучение по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности и экологической безопасности, аутсорсинг охраны труда и др.).
          7. Помните, выбирая организацию по специальной оценке условий труда с головой, вы находите личного консультанта по охране труда на 5 лет, а также уверенность и спокойствие.

            Если же Вы ищете поставщика на СОУТ без раздумий, то получите только головную боль.

            Заключив договор на проведение спецоценки, Вы не сможете полностью отрешиться от данного процесса.

            Очень много ошибок совершается работодателями на любой стадии проведения специальной оценки условий труда (от издания приказа о начале СОУТ до правильного оформления завершения СОУТ).

            И эти ошибки могут вылиться как в суды с собственными работниками, так и в штрафы от инспекции по труду.

            Как избежать ошибок при проведении специальной оценки условий труда, как контролировать поставщика СОУТ, как снизить риски от проведения спецоценки, читайте в наших следующих статьях.

            Смотрите еще:

            • Приказ фсин 407 от 26072007 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 26 февраля 2018 г. № 160 “Об осуществлении ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, учреждениями и иными организациями уголовно-исполнительной системы полномочий заказчика” (не […]
            • Нотариусы костромы по улицам Нотариусы Кострома Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аббакумова Наталья Владимировна Телефон: +7(4942)451083 […]
            • Виды режимов имущества супругов брачный договор раздел имущества Законный и договорной режим имущества супругов Рассмотрим все вопросы, касающиеся законного и договорного имущества супругов. Знакомство с данным материалом внесет полную ясность в понимание как сути этих режимов, так и применения их на […]
            • Как получить пособие по рождению второго ребенка Детские пособия при рождении второго ребенка в 2018 году Рождение ребенка всегда связано с определенными финансовыми расходами. И не всегда родители сами их покрыть, особенно если в семье рождается второй малыш. В этой ситуации на помощь […]
            • Приказ минэнерго 182 от 19042010 с изменениями Приказ Министерства энергетики РФ №182 от 19.04.2010 г Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического […]
            • Приказ 311 от 23122009 Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 7 августа 2007 г. № 311 “Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года” С целью реализации единой государственной политики в решении […]
            • Приказ фсб 278 2007 Приказ ФСБ РФ от 31 мая 2007 г. № 278 “О порядке и условиях выплаты военнослужащим органов федеральной службы безопасности денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха” Во исполнение пункта 3 статьи 11 […]
            • Правила делового общения 33 нельзя и 33 можно Книга «Правила делового общения. 33 «нельзя» и 33 «можно»» Получилось очень мило, 09 октября 2014 г. Калинина Галина (Челябинск) Эта удивительная хрупкая женщина всегда чувствует, как подать материал так, чтоб пронять даже толстокожих. На […]