Реестр недобросовестных поставщиков выписка

Оглавление:

Выписка из Реестра недобросовестных поставщиков

Выписка из реестра недобросовестных поставщиков — кто и как должен ее оформить, мы расскажем в сегодняшней статье. Ниже читатель также найдет образец такой справки и общие рекомендации по ее составлению.

Образец выписки из реестра недобросовестных поставщиков.doc

Реестр недобросовестных поставщиков

Как указал правоприменитель, для целей обеспечения выполнения субъектом принимаемых на себя обязательств в рамках процедуры размещения заказов по законам «О контрактной системе. » от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ), «О закупках товаров. » от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ) и для защиты добросовестной конкуренции, предупреждения злоупотреблений в сфере госзакупок со стороны потенциальных поставщиков было предусмотрено создание специальной базы данных, включающей сведения о неблагонадежных участниках госзакупок (определение ВС РФ от 12.08.2016 № 310-КГ16-5426).

Основаниями для включения субъекта в такой реестр выступают следующие обстоятельства (п. 2 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 2 ст. 5 закона № 223-ФЗ):

  • уклонение участника закупок от выполнения контракта;
  • расторжение контракта по судебному предписанию;
  • отказ заказчика в одностороннем порядке от контракта по причине существенного нарушения положений такого контракта со стороны поставщика (законом № 223-ФЗ не предусмотрено).
  • Хотя названные законы и не содержат императивной нормы, запрещающей субъекту, включенному в реестр недобросовестных поставщиков, участвовать в закупках, тем не менее они позволяют заказчику по собственному усмотрению включить в закупочную документацию условие об отсутствии субъекта в таком реестре (п. 1.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ, п. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ).

    В связи с этим заказчики зачастую просят потенциальных поставщиков представить в комплекте закупочной документации также справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. О том, где можно получить такую справку и какие сведения в ней должны быть отражены, мы расскажем далее.

    Также в дополнение к изложенной информации рекомендуем прочитать нашу статью «Как начать участие в госзакупках?».

    Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

    Законодательством в сфере закупок порядок оформления и выдачи такой справки не регламентирован.

    Кроме того, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС в сфере закупок) любой пользователь может бесплатно ознакомиться с содержанием реестра неблагонадежных участников закупочной деятельности, найдя интересующие сведения по данной ссылке (п. 3 Правил ведения. утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, п. 6 Правил ведения. утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211).

    Таким образом, любой заказчик может без получения справки от потенциальных поставщиков самостоятельно проверить их на предмет соответствия данному требованию.

    Далее мы рассмотрим, каким образом можно составить данную справку, если заказчик все же запросит ее в комплекте документации, поскольку уполномоченный на ведение реестра госорган — Федеральная антимонопольная служба — таких справок не выдает.

    Справка (декларация) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков: образец

    Унифицированной формы справки/декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не утверждено, поэтому каждая организация или индивидуальный предприниматель, желающие участвовать в закупках, могут составить ее в свободной форме с указанием всех необходимых данных.

    Структура документа может быть следующей:

  • Сведения об адресате: наименование и адрес заказчика.
  • Сведения о потенциальном поставщике: наименование и адрес.
  • Название документа: справка/декларация об отсутствии сведений об организации/ИП в реестре неблагонадежных участников закупочной деятельности.
  • Основной текст справки.
  • Поскольку четких требований к форме справки для подтверждения данных об отсутствии поставщика в таком реестре нет, на практике такие сведения представляются различными способами. Например, может быть письменно изложено, что субъект не внесен в реестр недобросовестных поставщиков. Другой вариант — распечатка с официального сайта ЕИС в сфере закупок по ссылке данных поиска.

    Еще один способ — указание потенциальным поставщиком на соответствие организации требованиям заказчика (например, когда заказчик установил в закупочной документации соответствующие требования об отсутствии данных о поставщике в таком реестре).

  • Подпись руководителя организации.
  • Дата составления справки.
  • Приложения (например, скриншот страницы поиска ЕИС в сфере закупок с результатами поиска).
  • Шаблон, на основе которого может быть составлена такая справка, можно скачать по ссылке ниже: Выписка из реестра недобросовестных поставщиков — образец.

    Итак, справка/декларация/выписка из реестра недобросовестных поставщиков составляется в свободной форме самим потенциальным поставщиком и представляется в общем комплекте документации за подписью руководителя организации-поставщика.

    Заказчик также может собственными силами проверить любого потенциального поставщика с помощью официального сайта ЕИС в сфере закупок.

    Реестр недобросовестных поставщиков выписка

    И. где . и кто . ведет такой реестр? Где взять эту бумажку — что мы там не состоим ?
    В поисковике набрала — кто ведет реестр в СПб — несколько ссылок вылезло — в которых только мат. часть — типа постановления от 15 мая 2007 г. N 292 — и ни слова какой же орган этим должен заниматься . и вообще занимается.
    А такую справку необходимо предоставить для аукциона .

    И еще требование предоставить сведения, что в отношении нашей фирмы не возбуждено дело об административном приостановлении деятельности.
    Тоже . где, в каком чиновничьем кабинете взять такую справку ?

    Я офигеваю уже от этих аукционных требований .

    Спасибо . пойду тынцкать дальше . smiling:

    Вошла в ФАС — скачала там справку . т.е. выписку из этого реестра . Распечатали — заверили подписью директора и печатью своей . думаю, что им этого достаточно будет, тем более, доступ к этому реестру свободный .

    А вообще . меня вот лично это возмущает.
    Когда есть доступ — что лень набрать и проверить ? нафига у всех просить эти бумажки — только пачки бумаг копятся .

    А кем — это уже второй вопрос.

    Они, как правило, не запрашивают, но в документации указывают: «в целях . ля-ля-ля. вы вправе самостоятельно . «

    Т.е. «мы не вправе, но нам работать лень, а вы вправе. «

    Тема с 2012 года — а все зачем то её поднимают — и все дают и дают советы .

    Ау . всё давно решено уже ! хватит !

    Реестр недобросовестных поставщиков (выписка из реестра)

    «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

    Как сделать «Распечатка из реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) выписку из реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Я участник.

    Достаточно задекларировать о том, что вы не находитесь в реестре недобросовестных поставщиков (если вы имели ввиду печать реестра недобросовестных поставщиков для участия в торгах ).

    Специалисты Группы Компаний «Ценный Совет» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

    Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе .
    Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе .
    Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе .

    Задать вопрос: Остались вопросы? Вы можете задать их здесь .

    Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

    Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки?

    Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок. Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах. Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

    С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

    Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.

    В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.

    Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

    Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

    Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

    Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

    • уклонение участника закупки от заключения контракта;
    • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
    • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
    • Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.

      Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

      Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр. Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся. Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

      Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

      Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

      Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков

      Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

      Развернутый комментарий по этому вопросу дает специалист в сфере закупок по 223-ФЗ Оксана Шипунова:

      Онлайн-обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и контрактной системе

      Недобросовестные поставщики

      Особенности процедуры внесения в реестр недобросовестных поставщиков

      Присутствие в реестре недобросовестных поставщиков может стать достаточно тяжелым ударом по репутации для каждой компании или организации. Именно поэтому для того, чтобы быть потенциально ориентированными для сотрудничества с заказчиками и партнерами, поставщики должны вовремя реагировать на те или иные требования и четко исполнять свои обязательства. В ином случае, компания и все ее учредители рискуют потерять доверие со стороны действующих заказчиков, а также гарантированно будут ограничены в праве предлагать свои услуги в возможных последующих закупках.

      Кого и как включают в реестр недобросовестных поставщиков

      Всеми делами, связанными с ведением реестра недобросовестных поставщиков в Российской Федерации занимается такая организация, как Федеральная антимонопольная служба России, члены которой могут включать в реестр следующих лиц:
      — Поставщиков, которые по тем или иным причинам отказывались выполнять свои обязательства или нарушили определенные условия, указанные в контракте с заказчиком. В данную категорию входят также подрядчики и исполнители;
      — Поставщики, исполнители, подрядчики принимавшие участи в судебных разбирательствах с заказчиками, последствием чего стало расторжение контрактов с последними;
      — Все лица, которые принимали участие в процессе закупок, однако по тем или иным причинам решили уклониться от заключения контрактов.

      Каков порядок ведения реестра

      Порядок, правила и требования по ведению реестра о недобросовестных поставщиках были утверждены Правительством Российской Федерации 25 ноября 2013 года №1062. Вся информация и сведения о поставщике, которые были внесены в реестр, имеют право на хранение в течение двух лет, затем все данные изымаются из реестра.

      Какова процедура включения в реестр

      Первый этап процедуры включения в реестр основывается на передачи заказчиком данных о поставщике, а также всей информацию о закупках, сотруднику антимонопольного органа. Сюда относиться также выписка из протокола, документы подтверждающие отказ поставщика от заключения контракта, копия документа из суда, причины отказа исполнять контракт, указанные заказчиком в письменном виде.

      Крайне важно чтобы заказчик подал все вышеперечисленные документы, вложившись в определенные сроки, установленные ФАС.

      После подачи документов, в течение 10 дней сотрудники ФАС проверяют и анализируют всю поступившую информацию, а также выносят вердикт о включение данных и информации о поставщике непосредственно в сам реестр.

      Последствия внесения информации в реестр

      Несмотря на то, что информация о недобросовестном поставщике может храниться в базе сведений в течение двух лет, однако даже по истечению данного срока, мнение о деятельности компании и ее учредителей может оставаться негативным со стороны потенциальных заказчиков на протяжении еще долго времени. В целом, последствия для поставщиков после внесения в реестр могут выглядеть следующим образом:
      — Нарушение деловой репутации компании;
      — Ограничение на получение сведений и доступа к муниципальным и ГОС контрактам;
      — Ограничение прав и возможностей для учредителей, а также руководителей компании.

      Важно заметить, что ознакомиться с информацией, указанной в реестре о недобросовестных поставщика, начиная с 2016 года теперь может абсолютно каждый желающий, так как доступ к данным ЕИС является открытым и неограниченным в течение двух лет после их внесения в реестр.

      Получить информацию о недобросовестных поставщиках Вы можете у нас на сайте.

      Реестр недобросовестных поставщиков по 44-фз и 223-фз ФАС — проверить по ИНН. Справки и выписка.

      Реестр недобросовестных поставщиков проверить по ИНН ведет специальная антимонопольная служба. Именно ее сотрудники занимаются таким процессами, как включение и исключение из РНП, также вносится информация относительно того или иного проштрафившегося поставщика. Подобная информация является общедоступной, она размещается в ЕИС.

      Современное законодательство обязывает современных поставщиков включать участников, если он уклоняется от того, чтобы заключить контракт, не выполняет свои основные обязанности. За неисполнение данной обязанности предполагается достаточно строгая ответственность.

      Кого вносят в реестр?

      Как правило, все документы, для включения того или иного поставщика в РНП готовит непосредственно сам заказчик. После этого он просто направляет бумаги в особый контролирующий орган. Обычно только после тщательного рассмотрения всех материалов, ФАС принимает решение относительно включения или исключения информации относительно поставщика в таком списке, как реестр недобросовестных поставщиков по 223-фз . Существует всего несколько реакций, на основании которых организация попадает в реестр недобросовестных поставщиков по 44-фз:

      Победитель уклонился от процесса заключение контракта. В данной ситуации действия заказчика сводятся к тому, чтобы направить в ФАС реестр недобросовестных поставщиков информацию и все требуемые документы в течение трех или чуть более рабочих дней.

      Единственный, кто принимал участие в закупке, полностью уклонился от процесса заключения контракта. В подобной ситуации заказчик должен в течение пяти дней с того времени, как истек срок закупки и подписания договора, отправляет документы в ФАС.

      Заказчик полностью расторгает действующие контракты. Если контракт ни по одному из пунктов не исполняется или осуществляется его исполнение ненадлежащим образом, то его можно расторгнуть по суду или в особом одностороннем порядке. В подобной ситуации заказчик в течение трех дней обязательно должен направить все документы и требуемую информацию. При необходимости заказчик может получить такой документ, как выписка из реестра недобросовестных поставщиков.

      Все просто, то есть соблюдение определенных условий поможет эффективно избежать проблемы, которые могут возникнуть по причине внесения в список РНП.

      Основные условия проверки и подачи документов

      Все необходимые бумаги должны быть направлены строго в бумажном виде. Оформляется специальное сопроводительное письмо, где присутствует подпись заказчика, а также его основного уполномоченного лица.

      Документы могут быть отправлены в электронной форме, где одновременно используется электронная подпись. В прилагаемом специальном письме сопровождении в обязательно порядке присутствует полный перечень всех документов. Их внесение в реестр недобросовестных поставщиков фз-44 осуществляется максимально внимательно.

      Временные сроки исключение из реестра

      Вся информация относительно недобросовестного поставщика, исполнителя или подрядчика из такого документа, как справка из реестра недобросовестных поставщиков , исключается по прошествии пары лет со времени ее включения в реестр. Стоит отметить, что никакие положительные виды деятельности, отлично исполненные контракты не в состоянии помочь участнику сделать данный временной срок меньше. Единственный метод покинуть реестр в досрочном режиме является судебное решение.

      Нужно тщательно соблюдать все правила и основные условия торгов, а также контрактов. Требуется грамотно готовить всю важную документацию, то есть сделать все, чтобы не попасть в список реестра.

      Сведения в реестре недобросовестных поставщиков

      Вопрос-ответ по теме

      ИНН учредителя участника находится в реестре недобросовестных поставщиков в качестве учредителя другого юридического лица, не участвующего в данной закупке. Является ли это остаточным основанием для отклонения заявки участника?

      В случае, если в реестре недобросовестных поставщиков содержатся сведения об учредителе участника закупки, заявка такого участника подлежит отклонению при установлении требования заказчиком, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

      Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505

      «…В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

      Согласно пункту 1 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), идентификационном номере налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства об аналоге идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

      Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

      Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

      В соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия осуществляет проверку соответствия участников закупок требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок, и в случае несоответствии участника закупки указанным требованиям принимает решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о закупке.

      Кроме того, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверные сведения в отношении своего соответствия указанным требованиям.

      Таким образом, в случае если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет несоответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре, в том числе, если данные сведения об участнике включены в Реестр в качестве учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, включенного в Реестр.

      В соответствии с частью 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

      Таким образом, индивидуальный предприниматель в соответствии с гражданским законодательством является физическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

      На основании изложенного, по мнению Минфина России, если участником закупки является юридическое лицо и сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника закупки содержатся в Реестре, то комиссия заказчика отклоняет заявку такого юридического лица в случае, если в документации о закупке установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

      В случае, если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое является учредителем, членом коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, и сведения о нем содержатся в Реестре, заявка такого участника признается несоответствующей требованию, установленному в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

      Вышеуказанная позиция поддерживается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.04.2017 № 009-1846/17). …»

      Письмо Минэкономразвития России от 16.01.2017 № Д28и-283

      «…В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе информация, содержащая ФИО учредителя участника закупки.

      Таким образом, в случае, если в реестре недобросовестных поставщиков содержатся сведения об учредителе участника закупки, заявка такого участника подлежит отклонению при установлении требования заказчиком, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. …»

      Решение Вологодского УФАС России от 13.05.2016 № 5-2/94-16

      «…Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

      30 марта 2016 года Заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе zakupki.gov.ru.

      В извещении и в пункте 8 части 12.1 раздела 12 «Требования к участникам закупки» конкурсной документации установлено требование к участнику закупки в соответствии частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки — юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

      ООО «ПИИ «Севзапмостпроект» подало конкурсную заявку, которая зарегистрирована Заказчиком под номером 1.

      По части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

      В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 25 апреля 2016 года конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «ПИИ «Севзапмостпроект», по причине нахождения Гарамова Олега Витальевича (ИНН 470400067206) как учредителя Общества в реестре недобросовестных поставщиков.

      Установлено, что учредителем ООО «ПИИ «Севзапмостпроект» является ООО «Инвестиции в недвижимость» (ИНН 7805343589), имеющим долю в размере 100 %.

      Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц учредителями ООО «Инвестиции в недвижимость» являются Гарамов Олег Витальевич и Дошина Римма Ромаевна (ИНН 784802476391). Каждый учредитель имеет долю в размере 50 %.

      Полномочиями генерального директора ООО «Инвестиции в недвижимость» наделен Гарамов Олег Витальевич.

      На заседании комиссии представитель Заказчика представил распечатку из единой информационной системы, из которой следует о включении Гарамова Олега Витальевича в реестр недобросовестных поставщиков шесть раз.

      Комиссия антимонопольного органа установила, что Дошина Римма Ромаевна также внесена в реестр недобросовестных поставщиков. В частности, по делу РНП.69292-16 Гарамов Олег Витальевич и Дошина Римма Ромаевна как учредители ООО «Центр ресурс СПб» включены в реестр недобросовестных поставщиков с 04 марта 2016 года по 04 марта 2018 года.

      В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах) обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

      В пункте 6.1 статьи 45 Закона об обществах с ограниченной ответственностью законодатель определил, что лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

      Понятие «аффилированных лиц» дано в Законе РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Под аффилированными лицами понимаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

      Аффилированными лицами юридического лица являются:

      — член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

      — лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

      — лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

      — юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

      — если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.

      Проанализировав вышеуказанные нормы, комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу, что учредители и генеральный директор ООО «Инвестиции в недвижимость» включены в реестр недобросовестных поставщиков. Как следствие данные лица оказывают влияние на деятельность хозяйствующего субъекта ООО «ПИИ «Севзапмостпроект».

      Действия группы лиц Гарамова Олега Витальевича и Дошиной Риммы Ромаевны могут быть расценены как недобросовестная конкуренция в части создания юридического лица ООО «Инвестиции в недвижимость», не включенного в реестр недобросовестных поставщиков, и определение учредителя ООО «Инвестиции в недвижимость» в ООО «ПИИ «Севзапмостпроект».

      Действия вышеуказанных лиц направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, что противоречит положениям извещения и конкурсной документации, из которых прослеживается запрет на участие в открытом конкурсу участников закупки, включенных в реестр недобросовестных поставщиков.

      Действия конкурсной комиссии признаются правомерными. В своей работе конкурсная комиссия руководствовалась принципом обеспечения конкуренции согласно статье 8 Закона о контрактной системе. Жалоба признается необоснованной.

      Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

      1. Признать жалобу ООО «ПИИ «Севзапмостпроект» необоснованной. …»

      Смотрите еще:

      • Реестр недобросовестных поставщиков фас официальный сайт справка Реестр недобросовестных поставщиков - официальный сайт ФАС Единая информационная база формируется согласно положениям статьи 104 федерального закона 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Обязанность ведения реестра возложена на контролирующий […]
      • Реестр государственных контрактов по 44-фз Реестр контрактов по 44-ФЗ и всё о нём Заключение контракта и его исполнение - одни из самых важных этапов любой закупки, как для заказчика, так и для поставщика/подрядчика/исполнителя. Для того чтобы избежать недоразумений, связанных с […]
      • Платежка по пеням по налогу на прибыль Платежное поручение по пеням в 2018 году - образец Отправить на почту Образец платежного поручения в 2018 году – пени с его помощью смогут уплатить те, кто просрочил обязательные платежи (налоги, сборы, взносы). В данной статье мы […]
      • Вакансии юриста в гос органах Вакансии юриста в гос органах Заместитель заведующего самостоятельным отделом от 38 000 до 43 000 руб. Постоянное Представительство Республики Крым при Президенте Российской Федерации г. Москва, Центральный от 39 000 до 44 000 руб. Прием […]
      • Приказ фсин 407 от 26072007 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 26 февраля 2018 г. № 160 “Об осуществлении ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, учреждениями и иными организациями уголовно-исполнительной системы полномочий заказчика” (не […]
      • Список военных преступления сша Список военных преступления сша Краткий список военных преступлений США: 1. XVIII век – геноцид коренного индейского населения. 2. 1945 г. – Ядерная бомбардировка японских городов Хиросимы и Нагасаки. Этот циничный акт агрессии не имел […]
      • Пояснения пленума верховного суда Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 г. № 44 “О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или […]
      • Налог на прибыль реквизиты Реквизиты для уплаты налогов и взносов в 2017-2018 годах Реквизиты для уплаты налогов в 2017-2018 годах являются неотъемлемой частью любого платежа. Правильно заполнить платежное поручение для перечисления бюджетных платежей вам поможет […]