Проект закона о контроле и надзоре

Проект нового закона о государственном надзоре и контроле прошел первое чтение

21 февраля 2018 года Госдумой в первом чтении принят правительственный законопроект 1 , определяющий правовые и организационные основы системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В случае принятия он заменит действующий в настоящее время Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В целом система регулирования в данной сфере сохранит большинство ныне действующих положений, однако запланирован и ряд новшеств.

В частности, проектом предусмотрено, что проверки будут проводиться не только в отношении организаций и ИП, но и в отношении обычных граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность (при наличии определенных оснований). Такие проверки будут проводиться без согласования с органами прокуратуры. А сведения о проведенных в отношении граждан проверках не будут вноситься в Единый реестр проверок.

Предусмотрено введение таких новых действий по контролю/надзору, как досмотр, опрос, инвентаризация и некоторых других.

Кроме того, законопроект разрешает изымать у проверяемых оригиналы документов – если одних копий недостаточно и при этом есть достаточные основания полагать, что подлинники могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.

Также в новом законе планируется прямо предусмотреть, что если поднадзорное лицо действовало в соответствии с письменными указаниями надзорного органа (например, в соответствии с его письменными разъяснениями), то эти действия нельзя признать нарушением обязательных требований до отмены указанных разъяснений или признания их недействительными (недействующими).

1 С текстом законопроекта № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Законопроект направлен на дальнейшее развитие системы государственного и муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и должен прийти на смену действующему Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и защиты прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

определяются перечни видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, требования к процедуре введения новых видов контроля (надзора);

вводится иерархия нормативных правовых актов, регулирующих проведение контроля (надзора);

предусматривается обязательность принятия положения о каждом виде контроля (надзора) и запрет на проведение проверок при отсутствии такого положения;

вводится определение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора);

устанавливаются принципы организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий;

устанавливаются единые подходы к оценке результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора);

вводится система управления рисками при проведении контрольно-надзорных мероприятий;

предусматривается отдельное регулирование для каждого мероприятия (проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор);

устанавливается правовое регулирование проверочных листов;

регламентируются обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, порядок их доступа к производственным объектам для проведения проверок, ограничения, которые должны соблюдаться при их проведении;

определяются права граждан и организаций, их представителей при проведении проверок, а также порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В приложениях приводятся:

перечень видов федерального государственного контроля (надзора);

перечень видов регионального государственного контроля (надзора);

перечень видов муниципального контроля;

перечень видов деятельности с уведомительным порядком начала деятельности.

Законопроект о контроле и надзоре будет внесен в Госдуму в ноябре

Законопроект о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который более 2 лет разрабатывался в формате Открытого правительства при активном участии экспертов Аналитического центра, будет внесён в Госдуму до середины ноября. Об этом сообщил куратор реформы госконтроля, министр Российской Федерации Михаил Абызов по итогам парламентских слушаний по законопроекту, которые состоялись 19 октября в Госдуме.

«В правительство поступило положительное заключение Главного правового управления на проект закона. Это означает, что мы постараемся через неделю, 7 ноября, вынести его на комиссию по законопроектной деятельности и, соответственно, 10-11 ноября обсудить проект закона на заседании правительства с тем, чтобы потом продолжить работу с Госдумой. Срок внесения в Госдуму, который мы себе отводим, — до середины ноября», — сказал Абызов.

Снижение административного бремени — та целевая модель, к которой нужно стремиться, совершенствуя контрольно-надзорную деятельность, подчеркнул Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин, представляя депутатам законопроект. «Мы предлагаем зафиксировать матрицу форм мероприятий по контролю, которые позволят решать широкий круг задач с использованием современных технологий. Там также подробно описываются гарантии прав поднадзорных субъектов. Законопроект не только устраняет пробелы в действующем регулировании, но и задаёт вектор развития системы контроля и надзора на будущее. Этот документ готовился долго: было множество обсуждений, сотни замечаний и предложений. В итоге нам удалось найти компромиссное решение по многим вопросам, работу над законопроектом необходимо продолжать», — сообщил Орешкин.

В законопроекте определяются органы государственного и муниципального контроля и надзора и устанавливается перечень основных понятий, а также перечень видов госконтроля. Надзорные органы будут обязаны принимать положения о каждом виде контроля и надзора и утверждать перечни обязательных требований, в противном случае проводить какие-либо проверки будет невозможно. Также законопроект вводит в обязательную практику проверочные листы — списки контрольных вопросов, которыми должны будут руководствоваться инспекторы при проведении проверок. С помощью публичных чек-листов предприниматели смогут самостоятельно проверить, насколько у них соблюдены все требования безопасности.

Главной новацией законопроекта является внедрение в надзорных ведомствах систем управления рисками. Основным инструментом снижения избыточного давления на добросовестный бизнес будет переориентация контроля на объекты повышенного риска и на граждан и организации, систематически допускающих грубые нарушения законодательства. Предприятия, отнесённые к низкой категории риска и добросовестно соблюдающие законодательство, будут освобождены от плановых проверок.

Крупнейшие деловые объединения в целом поддерживают законопроект, а дополнительные замечания планируют внести ко второму чтению документа.

«Закон имеет чрезвычайную важность для всего предпринимательского сообщества нашей страны. Но есть ряд концептуальных вещей, по которым мы должны прийти к компромиссу на площадке Госдумы», — считает президент «Опоры России» Александр Калинин.

Принятия законопроекта ждут и в регионах. Первым действием нового губернатора Калининградской области было создание Министерства контроля и надзора в регионе, отметил врио заместителя председателя правительства региона Александр Шендерюк-Жидков. Речь идёт о создании единого информационного центра для сбора данных о контрольно-надзорных мероприятиях. Это позволит исключить дублирование контрольно-надзорных функций, пояснил специалист.

В парламентских слушаниях приняли участие около 250 человек: депутаты, представители деловых объединений, органов исполнительной власти, эксперты и журналисты. Участники обсуждения сошлись во мнении, что документ учитывает многие замечания и предложения бизнеса, в нём в большой степени удалось сбалансировать интересы предпринимателей и контролёров. Оставшиеся замечания будут учтены при работе над документом на площадке Госдумы и его подготовке к следующему чтению.

Законопроект о госконтроле принят в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который более 2 лет разрабатывался в формате Открытого правительства.

В документе определяются органы государственного и муниципального контроля и надзора и устанавливается перечень основных понятий, а также перечень видов госконтроля. Надзорные органы обязаны будут принимать положения о каждом виде контроля и надзора и утверждать перечни обязательных требований, в противном случае проводить какие-либо проверки будет невозможно. Также законопроект вводит в обязательную практику проверочные листы — списки контрольных вопросов, которыми должны будут руководствоваться инспекторы при проведении проверок. С помощью чек-листов предприниматели смогут самостоятельно проверить, насколько у них соблюдены обязательные требования.

Напомним, в начале 2015 года президент РФ поручил разработать проект закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре, в котором были бы определены структура функций и полномочий контрольных и надзорных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также принципы нового «умного» госконтроля, начиная с создания чёткого списка требований, предъявляемых к бизнесу, и заканчивая законодательным закреплением видов контроля и надзора и риск-ориентированного подхода при проведении проверок. Эти подходы, устанавливающие приоритет безопасности граждан, снижение административной нагрузки на бизнес и отказ от «палочной» системы оценки эффективности госконтроля, уже реализуются в рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», которая в конце 2016 года стартовала под эгидой Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Старшим должностным лицом в правительстве РФ, отвечающим за её реализацию, является министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

В 2015 году правительство совместно с бизнес-сообществом приступило к разработке фундаментального закона о государственном и муниципальном контроле на основании прямого указания президента. Были определены приоритеты и принципы, на основании которых этот закон был разработан, в том числе внедрение риск-ориентированного подхода, новой системы оценки результативности и эффективности работы контрольно-надзорных органов практически по всем без исключения видам контроля и надзора. Общая задача членов правительства и депутатов — учесть по максимуму все замечания при подготовке законопроекта, чтобы не упустить нюансы и тонкости работы по отраслевым видам контроля и надзора, при этом выполнив основные задачи, для решения которых этот закон разрабатывался», — сказал Михаил Абызов.

Главная задача принятого в первом чтении законопроекта — при снижении административной нагрузки на бизнес обеспечить новый уровень безопасности граждан, приближенный к показателям стран ОЭСР. Решить эту задачу позволит риск-ориентированный подход при организации проверок. Инспекторы будут направляться туда, где риск нарушений выше и где последствия от этих нарушений могут оказаться действительно угрожающими. Предприятия, отнесённые к низкой категории риска и добросовестно соблюдающие законодательство, будут освобождены от плановых проверок. Таким образом, в надзорных ведомствах внедряется система управления рисками.

За год мы накопили огромный опыт и по внедрению риск-ориентированного подхода, и по категорированию объектов по профилям риска, и по переходу на новую систему результативности и эффективности. Мы искали правильный баланс между общественно значимыми целями госконтроля — повышением безопасности жизни и здоровья наших граждан — и снижением уровня административной нагрузки на бизнес», — отметил министр.

По мнению заместителя министра экономического развития Саввы Шипова, та версия законопроекта, которая рассматривается сегодня, вобрала в себя лучшее из тех предложений, что были за эти годы сформированы.

Законопроект прошёл серьёзные стадии обсуждения. Мы потратили много времени вместе с бизнесом, экспертами, федеральными органами исполнительной власти. Всего в рамках работы над законопроектом было учтено около 500 предложений, и, конечно, это был очень сложный путь согласования. Главным этапом для нас стало обсуждение проекта на площадке Госдумы. Законопроект сейчас является консенсусным документом и направлен на решение задачи по созданию в нашей стране принципиально новой системы «умного» государственного и муниципального контроля. Закон призван качественно изменить ситуацию», — подчеркнул Савва Шипов, выступая на пленарном заседании Государственной думы.

Главная претензия со стороны предпринимательского сообщества, уточняет он, состоит в том, что контролёры в основном оценивали свою работу по количеству проверок и количеству выявленных нарушений. Законопроект же должен принципиально изменить эту ситуацию, задав новую систему оценки эффективности, во главу угла которой должно быть поставлено снижение смертности, вреда здоровью, ущерба имуществу. Целый ряд положений законопроекта уже сейчас в пилотном режиме проходят апробацию в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. Эти практические наработки могут быть учтены при рассмотрении поправок ко второму чтению законопроекта.

По словам руководителя председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Ольги Савастьяновой, существующую систему госконтроля необходимо менять ещё и потому, что она наносит ущерб непосредственно экономике страны.

Мы предлагаем принять законопроект в первом чтении, потому что, во-первых, в данном законопроекте устанавливаются достаточно высокие цели, которые ориентируют на повышение безопасности граждан, улучшение качества товаров и услуг, на снижение административной нагрузки на бизнес, а также на формирование высокоэффективной системы контрольно-надзорной деятельности. Второе — данный законопроект развивает риск-ориентированный подход. Он формирует фактически полноценный институт учёта и оценки риска, который ориентирован на совершенно другие принципы и отношения проверяющих и проверяемых. Третье — система профилактики направлена на уход от репрессивных мер, на формирование системы упреждения и предупреждения», — отметила она.

Комитет, по словам Ольги Савастьяновой, ставит перед собой задачу устранить противоречия, проработать и смоделировать правоприменение планируемых новелл и скорректировать воспроизводимые нормы с учётом сложившейся практики.

Ранее по итогам обсуждения документа на площадке рабочей группы по его подготовке к рассмотрению в Госдуме был разработан проект постановления Государственной думы. В нём комитету нижней палаты по контролю и регламенту совместно с правительством РФ предлагается проработать ряд моментов. В частности, рассмотреть целесообразность включения или исключения отдельных видов контроля и надзора из сферы действия законопроекта; доработать положения законопроекта о госконтроле в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность; конкретизировать подходы к оценке эффективности госконтроля и соответствующих профилактических мероприятий; уточнить методику отнесения поднадзорных объектов к категориям риска; устранить разночтения с действующими нормативными актами. Кроме того, предлагается рассмотреть возможность дополнения законопроекта положениями о запрете с 1 января 2022 года проверки обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, принятых до 2010 года, а также дополнения законопроекта положениями, касающимися оценки коррупционных рисков, возникающих при осуществлении контрольных и надзорных функций.

Работа над законопроектом велась не за закрытыми дверями министерств, а максимально публично — в формате Открытого правительства — с привлечением ведущих экспертов, представителей всех бизнес-объединений, а также самих надзорных ведомств. Обсуждение шло в несколько этапов на самых разных уровнях: на площадке Экспертного совета при правительстве, Минэкономразвития, на заседаниях возглавляемой Михаилом Абызовым Правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных, надзорных и разрешительных функций в рамках Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Проект федерального закона согласован большинством заинтересованных ведомств, поддержан ведущими деловыми объединениями.

Рабочая группа РТК рассмотрела проект федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» и программу «Цифровая экономика РФ»

9 ноября 2017 г. состоялось заседание рабочей группы по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

С сообщением о проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» выступил заместитель директора Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития России В.В. Саладников.

Законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) и защиты прав граждан и организаций при осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора.

За пределами перечней видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, указанных в законопроекте и приложениях к нему, могут осуществляться только виды регионального государственного контроля (надзора), установленные в субъектах Российской Федерации по предметам их ведения.

Законопроект вводит прогрессивные меры регулирования контрольно-надзорной деятельности: использование риск-ориентированного подхода, проверочных листов, внедрение в практику работы обязательности проведения профилактики нарушения требований, внедрение системы оценки эффективности и результативности контроля и надзора, широкое использование информационных технологий и т.д. Проектом также предусмотрены такие меры защиты прав предпринимателей, как установление лимита времени на проведение плановых проверок, согласование решения о проведении внеплановой проверки с прокуратурой и ограничение количества внеплановых проверок тридцатью процентами от плановых.

В настоящее время проект одобрен Правительственной комиссией по законопроектной деятельности и готовится к внесению на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Законопроект рассматривался на заседании Координационного совета РСПП. Замечания к проекту, сформулированные предпринимательским сообществом, будут учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению в Государственной Думе.

В ходе заседания представителям Сторон были разъяснены ряд положений законопроекта. Проект федерального закона был одобрен представителями Сторон и рекомендован к рассмотрению на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Оживленную дискуссию участников заседания вызвало обсуждение вопроса о разделах программы «Цифровая экономика Российской Федерации», посвященных нормативному регулированию и кадровому обеспечению программы. Программа разработана Минкомсвязи России при участии Минэкономразвития РФ и Агентства стратегических инициатив, а также крупнейших российских технологических корпораций, в том числе «Ростех», «Росатом», Сбербанк, «Ростелеком», фонд «Сколково», «Яндекс», Mail.Ru.

В то же время, текст программы не был согласован с Минтрудом России и РТК. Кроме того, по мнению участников, программа не скоординирована с мероприятиями, проводимыми Минтрудом России, РСПП, ФНПР и другими участниками социального партнерства в части совершенствования законодательства в сфере социально-трудовых отношений, трудовой миграции, а также формирования Национальной системы профессиональных квалификаций.

В заключение участники договорились об организации доработки разделов программы и плана по ее реализации в части нормативного регулирования социально-трудовых отношений, трудовой миграции и кадровому обеспечению для учета интересов Сторон социального партнерства и дополнительного рассмотрения этих положений в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В заседании принял участие начальник Управления по взаимодействию с органами власти Объединения РаЭл С.К. Накропин.

Проект закона о контроле и надзоре

Как сообщается на сайте Консультант Плюс, новый проект федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации» вынесен на общественное обсуждение.

Законопроект о контроле разрабатывается Минэкономразвития России и имеет целью повышение эффективности деятельности органов контроля и надзора, снижение давления на бизнес.

В Законопроекте о контроле закрепляются в том числе:

— определения понятий федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного и муниципального контроля (надзора), определение результативности государственного и муниципального контроля (надзора);

— полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

— порядок оценки результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора);

— организация национальной системы управления рисками при осуществлении государственного, муниципального контроля и надзора;

— периодичность плановых мероприятий;

— формы государственного, муниципального контроля и надзора (проверка, рейдовый осмотр, наблюдение, мониторинг и контрольная закупка);

— мероприятия государственного, муниципального контроля и надзора (осмотр, досмотр, опрос, инвентаризация и др.);

— перечень ограничений при проведении мероприятий контроля (надзора);

— порядок организации и проведения проверок, сроки их проведения.

Предлагается признать утратившим силу Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в том числе с 1 января 2019 г. отдельные заключительные положения этого закона) и целый ряд других законодательных актов.

Вступление в силу федерального закона запланировано с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений.

В настоящее время Законопроект о контроле находится на специальной площадке для обсуждения – http://контроль-надзор.рф.

С текстом документа можно ознакомиться в приложении к настоящей новости.

Материал подготовлен ведущим юристом отдела градостроительных исследований и методического обеспечения ООО «ИТП «Град» К.А. Кустовой

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который более двух лет разрабатывался по поручению президента в формате Открытого правительства — с привлечением экспертного и предпринимательского сообщества. Теперь документ будет рассмотрен на заседании правительства. Ранее проект закона прошёл «нулевое чтение» на площадке Государственной Думы. В обсуждении приняли участие депутаты, представители деловых объединений, органов исполнительной власти, эксперты и журналисты. Они сошлись во мнении, что документ учитывает многие замечания и предложения бизнеса, в нём в большой степени удалось сбалансировать интересы предпринимателей и контролёров.

Законопроект направлен на комплексное системное реформирование сферы государственного и муниципального контроля. Он предусматривает повышениерезультативности и эффективности госконтроля и снижение избыточного вмешательства в деятельность граждан и организаций. В законопроекте регламентирован переход контрольно-надзорных органов на риск-ориентированный подход при проведении надзорных мероприятий. Работа инспекторов будет оцениваться не по числу проведённых проверок и выписанных штрафов, а по динамике снижения смертности, травматизма и экономического ущерба.

«Главная задача законопроекта — направить инспекторов туда, где риск нарушений выше и где последствия от этих нарушений могут оказаться действительно угрожающими. Необходимо изменить саму идеологию государственного контроля — с репрессивного на партнёрский, сервисный. До сих пор основной целью сотрудников контрольно-надзорных органов было найти как можно больше нарушений и выписать как можно больше штрафов, а предприниматель всегда был заведомо виноват. Такую «палочную» систему нужно искоренить. Ведь, как показывает практика, «ковровые» проверки должным образом не защищают граждан ни от отравлений некачественной едой из соседнего магазина, ни от бесчисленных аварий с участием общественного транспорта и пресловутых «маршруток», ни от контрафакта лекарственных средств и несвоевременного оказания медпомощи, ни от массовых нарушений условий труда, вспышки ящура, экологических загрязнений и несанкционированных свалок рядом с домом», —говорит куратор реформы госконтроля, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Тем более сплошные проверки не способствуют улучшению бизнес-климата и не позволяют предотвратить экономический и материальный ущерб. По экспертным оценкам, ежегодно в России проводится около 2 млн проверок, из них лишь 15% выявляют нарушения, представляющие реальную угрозу. На всех уровнях насчитывается более 200 видов контроля и 2 миллионов требований к предпринимателям. Сейчас 90% неэффективных издержек бизнеса связаны с выполнением устаревших и избыточных требований, что составляет около 5% ВВП. При этом в России смертность на производстве в 3 раза выше, а смертность от отравлений алкоголем — в 20 раз выше, чем в странах ОЭСР.

В законопроекте определяются органы государственного и муниципального контроля и надзора и устанавливается перечень основных понятий, а также перечень видов госконтроля. Законопроект устанавливает отдельное регулирование для каждой из форм контрольных мероприятий: проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор). Предусмотренная законопроектом система форм и мероприятий госконтроля позволит ввести единые подходы к их использованию для всех видов государственного и муниципального контроля.

Надзорные органы, согласно законопроекту, обязаны будут принимать положения о каждом виде контроля и надзора и утверждать перечни обязательных требований, в противном случае проводить какие-либо проверки будет невозможно. Также законопроект вводит в обязательную практику проверочные листы — списки контрольных вопросов, которыми должны будут руководствоваться инспекторы при проведении проверок. С помощью публичных чек-листов предприниматели смогут самостоятельно проверить, насколько у них соблюдены все требования безопасности.

Разработать проект закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре, в котором были бы определены структура функций и полномочий контрольных и надзорных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также принципы «умного» и «партнёрского» госконтроля, президент РФ Владимир Путин поручил в начале 2015 года. Новые подходы в госконтроле, начиная с создания чёткого списка требований, предъявляемых к бизнесу, и заканчивая законодательным закреплением видов контроля и надзора и риск-ориентированного подхода при проведении проверок, уже реализуются в рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», которая в конце 2016 года была утверждена президиумом Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Старшим должностным лицом в правительстве РФ, отвечающим за её реализацию, является министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Работа над законопроектом велась не за закрытыми дверями министерств, а максимально публично, с привлечением ведущих экспертов, представителей всех бизнес-объединений, а также самих надзорных ведомств. Обсуждение шло в несколько этапов на самых разных уровнях: на площадке Экспертного совета при правительстве, Минэкономразвития, на заседаниях возглавляемой Михаилом Абызовым правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных, надзорных и разрешительных функций госорганов, а также в рамках правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Минэкономразвития в результате серии обсуждений неоднократно перерабатывало законопроект, чтобы не допустить принятия «сырого» документа и усугубления негативных явлений в системе госконтроля. Результатом этой совместной работы стал компромиссный продукт, универсальная «приборная панель» осуществления государственного контроля.

Смотрите еще:

  • Минрегион приказ 44 Приказ Минрегиона РФ от 11.04.2008 №44 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 апреля 2008 г. N 44 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ В ОБЛАСТИ СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ […]
  • Закон от 30 ноября 2009 Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 ноября 2009 г. N 1081 "Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов […]
  • Мз рк официальный сайт приказы В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить […]
  • 686н приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 686н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при системном склерозе" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 686н"Об утверждении […]
  • Законы рф исполняет кто Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2007 год» Федеральный закон принят Государственной Думой 19 ноября 2008 года и одобрен Советом Федерации 26 ноября 2008 года. Справка Государственно-правового управления к […]
  • 718 приказ фсин россии Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 18 августа 2005 г. N 718 "О правовом обеспечении деятельности ФСИН России" (с изменениями и дополнениями) Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 18 августа 2005 г. N 718"О […]
  • Приказ о ношении формы в мчс ПРИКАЗ МЧС РФ от 03.07.2008 N 364 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НОШЕНИЯ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ СОТРУДНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ […]
  • Сколько вы получаете пособие по уходу за ребенком Сколько вы получаете пособие по уходу за ребенком + 1 писала 2 заявления: одно до 1,5 лет, другое до 3 У меня средняя з/п 21000 была.и на больниках я не сидела.Очень обидно( Я догадываюсь, в чем ваша проблема. Когда у вас заколнчился […]