Полномочия фомса

Задачи, полномочия и функции

Основными задачами Территориального фонда обязательного медицинского страхования являются:

— обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

— обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования;

— создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;

— обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика.

Полномочия:

1. участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Пензенской области;

2. аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Пензенской области, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;

3. получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;

4. осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;

5. начисляет недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6. утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

7. предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;

8. обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

9. ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

10. вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;

11. вправе предъявлять иски к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;

12. осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии;

13. собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14. ведет реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Пензенской области;

15. ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальной программе обязательного медицинского страхования Пензенской области;

16. ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц;

17. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа;

18. организует подготовку и дополнительное профессиональное образование кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

Функции:

1. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2. проводит разъяснительную работу, информирование населения по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда;

3. заключает со страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

4. рассматривает дела и налагает штрафы, составляет акты о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

5. получает от медицинских организаций сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

6. получает от страховых медицинских организаций данные о новых застрахованных лицах и сведения об изменении данных о ранее застрахованных лицах, а также отчетности об использовании средств обязательного медицинского страхования, об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи, о деятельности по защите прав застрахованных лиц и иной отчетности;

7. по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, а территориальный фонд, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет возмещение средств территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи;

8. осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися за пределами территории Российской Федерации;

9. осуществляет контроль за деятельностью страховой медицинской организации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и выполнением договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

10. при отсутствии страховых медицинских организаций на территории Пензенской области осуществляет полномочия страховой медицинской организации до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций;

11. определяет работников, допущенных к работе с данными персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и обеспечивает их конфиденциальность в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных;

12. направляет в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в Пензенской области, сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

13. получает сведения от территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения;

14. принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда;

15. предъявляет к медицинской организации требования о возврате в бюджет территориального фонда средств, перечисленных медицинской организацией по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, использованных не по целевому назначению;

16. поручает проведение экспертизы качества медицинской помощи эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи;

17. участвует в установлении тарифов на оплату медицинской помощи;

18. рассматривает претензию медицинской организации на заключение страховой медицинской организации;

19. осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями;

20. ведет учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21. изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по обязательному медицинскому страхованию;

22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по делопроизводству, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального фонда;

23. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд территориального фонда;

24. при нарушении условий договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в части осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи налагает штраф в размере 10% от суммы средств, перечисленных на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховой медицинской организации за период, в течение которого установлены данные нарушения, при нарушении установленных договором сроков представления данных о застрахованных лицах страховой медицинской организацией, а также сведений об изменении этих данных налагает штраф в размере трех тысяч рублей;

25. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Полезные ссылки и актуальная информация

Полномочия фомса

Функции и полномочия ФОМС

Роль федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных функций государства раскрывается через его функции. В целях выполнения основных задач ФОМС:

Осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование.

Осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда.

Участвует в создании ТФОМС.

Выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы РФ контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования.

Осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок.

Осуществляет в пределах своей компетенции организационно — методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования.

Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования

Участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан.

Осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство РФ.

Организует в порядке, установленном Правительством РФ, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования.

Изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования.

Обеспечивает в порядке, установленном Правительством РФ, организацию научно — исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования.

Участвует в порядке, установленном Правительством РФ, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования.

Ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство РФ проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.

Управление Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом — правлением и постоянно действующим исполнительным органом — директором.

К компетенции правления Федерального фонда относится решение следующих вопросов:

Утверждение перспективных планов работы Федерального фонда.

Рассмотрение проектов бюджета Федерального фонда и отчетов о его исполнении, утверждение годовых отчетов о результатах деятельности Федерального фонда.

Определение направлений и порядка использования доходов Федерального фонда, в том числе полученных от использования временно свободных средств и нормированного страхового запаса, а также порядка покрытия убытков.

Утверждение порядка направления финансовых средств на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Рассмотрение проектов базовой программы обязательного медицинского страхования и предложений о тарифе взносов на обязательное медицинское страхование.

Рассмотрение разрабатываемых Федеральным фондом проектов нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.

Принятие решений о внесении в установленном порядке предложений по определению норматива средств на содержание Федерального фонда, о рекомендациях по определению норматива средств на содержание территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций.

Формирование ревизионной комиссии.

Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство РФ.

Состав правления Федерального фонда в количестве 11 человек утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления 3 года.

Правление возглавляет председатель, который имеет 1 заместителя. Они избираются правлением Федерального фонда. В состав правления входит по должности директор Федерального фонда.

В состав правления могут входить представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти и общественных объединений.

Решение правления принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. Заседания правления проводятся не реже 1 раза в 3 месяца.

Глава Территориального ФОМС Дагестана задержан за превышение полномочий

Сотрудники правоохранительных органов задержали в Махачкале руководителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) по Дагестану Магомеда Сулейманова, передает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах республики.

«Он был задержан сегодня в аэропорту Махачкалы сотрудниками ФСБ», — сказал собеседник.

По его словам, Сулейманов подозревается в превышении должностных полномочий. Источник не исключил, что в ходе расследования этого уголовного дела в отношении высокопоставленного чиновника будут возбуждены новые уголовные дела.

Добавим, буквально на этой неделе Магомед Сулейманов посетил Республиканскую клиническую больницу, о чем сообщал РИА «Дагестан». Чиновник, в частности, проверил исполнение «майского» указа Владимира Путина.

«В разговоре с медицинским персоналом я еще раз убедился, что «майский» указ президента России Владимира Путина здесь соблюдается — зарплата выплачивается в срок и в полном объеме», — сказал директор ТФОМС.

Сулейманов поблагодарил главного врача РКБ Ибрагима Магомедова и весь коллектив за хорошие условия, созданные в учреждении: «Хорошие условия наряду с внимательным отношением медицинского персонала во многом способствуют скорейшему выздоровлению пациентов».

Глава отделения ПФР оформлял досрочные пенсии за вознаграждение

В четверг сотрудники управления СК РФ по Дагестану сообщили о задержании еще одного чиновника фонда социального страхования, который подозревается в махинациях. Уголовное наказание грозит начальнику отделения Пенсионного фонда России по городу Каспийску.

По версии следователей, в мае 2014 года подозреваемый, в чьи функции входило принимать решения о назначении (перерасчете) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе о назначении пенсий на льготных условиях (досрочных), предложил своему подчиненному секретарю оформить ее родителям, а также ее тете льготные (досрочные) пенсии за деньги в общей сумме 310 тысяч рублей. Женщина согласилась, а в конце декабря 2014 года передала своему боссу указанную сумму взятки.

Уголовное дело возбуждено по п. «в» ч. 7 ст. 204 УК РФ («Коммерческий подкуп за незаконные действия»).

Преступный факт был выявлен в ходе расследования другого уголовного дела о мошенничестве, к которому был причастен тот же начальник отделения ПФР. Мужчина обещал потерпевшей за 470 тысяч рублей оформить ее родственникам и ей самой пенсии по инвалидности, что не входило в его служебные полномочия.

ФОМС — понятие, структура и задачи

Отправить на почту

ФОМС является одним из звеньев механизма, исполняющего важные функции в системе медицинского страхования. О структуре этой внебюджетной единицы и ее задачах расскажем в нашей статье.

Фонд обязательного медицинского страхования РФ: понятия и нормативная база

Фонд обязательного медицинского страхования – это внебюджетная структура, имеющая в своем составе:

  • ФФОМС (Федеральный фонд ОМС);
  • ТФОМС (территориальные фонды ОМС).
  • ТФОМС организуются субъектами РФ и по статусу представляют собой некоммерческие организации (НКО).

    Знакомьтесь с видами НКО и иными отчетно-учетными нюансами этих организаций с помощью размещенного на нашем сайте материала «Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций в 2015 году».

    ФОМС предназначен для реализации государственной политики в сфере медстрахования в нашей стране. Его работа организуется на основании:

  • Конституции РФ;
  • закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ об основах охраны здоровья граждан России;
  • закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 03.07.2016) об обязательном медстраховании в России;
  • иных нормативных актов.
  • Федеральный и территориальный фонды: структура и состав

    Управление ФФОМС осуществляется правлением (численность – 11 человек) под руководством председателя.

    Вместе с ФФОМС государственную политику в сфере ОМС реализуют 88 ТФОМС (территориальных фондов):

  • 18 в ЦФО (Центральном федеральном округе);
  • 11 в Северо-Западном ФО;
  • 8 в Южном ФО;
  • 7 в Северо-Кавказском ФО;
  • 14 в Приволжском ФО;
  • 6 в Уральском ФО;
  • 12 в Сибирском ФО;
  • 10 в Дальневосточном ФО;
  • 2 в Крымском ФО.
  • ТФОМС обладают следующими отличительными признаками:

  • наделены территориальными управленческими полномочиями – управляют средствами медстрахования в субъектах России;
  • оперативно управляют имуществом ТФОМС, оплаченным за счет средств ОМС и являющимся госсобственностью;
  • управляются директором;
  • имеют в структуре правление, созданное для решения стратегических и контрольных вопросов;
  • осуществляют функции страховщика, указанные в п. 7 ст. 34 закона № 326-ФЗ.
  • Об основных функциях ФФОМС расскажем в следующем разделе.

    Функции ФФОМС

    Функции ФФОМС в 2016 году (п. 8 ст. 33 закона № 326-ФЗ) можно разделить по группам:

  • нормативные (участвует в разработке программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи, издает нормативные акты и методические указания в границах своих полномочий);
  • регулирующие (аккумулирует средства фонда и управляет ими, формирует и использует резервы и т. д.);
  • контрольные (получает от ПФР сведения о взносах, взыскивает недоимку, начисляет пени и назначает штрафы страхователям по неработающим гражданам и др.);
  • нормативно-отчетные (устанавливает формы отчетности и определяет порядок ведения учета и отчетности по оказанной медицинской помощи в рамках ОМС и т. д.);
  • учетные (ведет специальные реестры: застрахованных лиц, страховых медорганизаций и др.);
  • учебно-организационные (организует научно-исследовательскую работу по вопросам ОМС, подготовку и дополнительное профессиональное образование работников фонда и участников ОМС);
  • иные функции.

Как скорректировать работу в связи с изменениями отдельных функций ОМС в 2017 году – узнайте из статьи «Страховые взносы переходят к ФНС: руководство для бухгалтера по подготовке к изменениям».

ФОМС является внебюджетной структурой, предназначенной для аккумулирования денежных средств, необходимых для реализации государственной политики в сфере ОМС.

Незаконные траты на квартиры и премии

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) неправомерно потратил деньги на квартиры и премии для руководства, пришла к выводу Генеральная прокуратура. Это следует из представления надзорного ведомства, которое есть в распоряжении РБК. Подлинность документа подтвердил РБК официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной. Представление ФОМСу было вынесено по итогам проверки фонда, оно направлено его председателю Наталье Стадченко. «Представление было отправлено в первой декаде августа этого года», — уточнил РБК Куренной.

По мнению прокуроров, «в отсутствие нуждаемости» получили 11,5 млн руб. на жилплощадь заместитель начальника управления фонда Арби Ахматханов (сейчас не указан на сайте) и 7,3 млн руб. — советник главы ФОМСа Екатерина Муравьева. Премии на сумму 2,5 млн и 1,6 млн руб. за год получили заместитель руководителя Ирина Соколова и начальник управления правовой и международной деятельности Владислав Повод.

ФОМС — основной источник финансирования здравоохранения в России. Из 3 трлн руб. консолидированного бюджета на здравоохранение 1,7 трлн руб. — в распоряжении фонда, сообщала министр здравоохранения Вероника Скворцова в ноябре 2016 года. Бюджет ФОМСа пополняется за счет отчислений с зарплаты граждан (5,1%) и отчислений регионов.

ФОМС имеет право выдавать своим сотрудникам средства на квартиры. Но фонд нарушил условия предоставления поощрений, предусмотренные специальным приказом, указывается в представлении. Получившие деньги чиновники, отмечают в Генпрокуратуре, не нуждались в улучшении условий проживания. У Ахматханова и его супруги в собственности уже были квартиры 140 и 155,8 кв. м в Объединенных Арабских Эмиратах и 91 кв. м в Москве. У Муравьевой есть жилплощадь 79,5 кв. м. Генпрокуратура предлагает вернуть в бюджет ФОМСа незаконные субсидии, а на допустивших нарушения чиновников наложить дисциплинарное взыскание.

Премии сотрудникам фонд выплачивал за выполнение их прямых должностных обязанностей, указывают в Генпрокуратуре, замечая, что это нарушает Трудовой кодекс и положение о премировании работников ФОМСа. ​Помимо Соколовой и Повода выплаты, как указывают в надзорном ведомстве, неправомерно получили начальник управления модернизации системы ОМС Ольга Царева (862 тыс. руб.) и начальник управления информационно-аналитических технологий Владимир Алексеев (805 тыс. руб.).

Всего в 2016 году ФОМС выдал субсидии на квартиры пяти руководителям, потратив на эти цели почти 45 млн руб., следует из деклараций ведомства. СМИ обращали внимание на выплаты некоторым работникам фонда в начале июня 2017 года. ФОМС действовал «в строгом соответствии с действующим законодательством», следовало из сообщения пресс-службы фонда, поступившего тогда в РБК. В организации подчеркивали, что субсидии выдаются всем чиновникам во всех государственных ведомствах и везде они финансируются по отдельной статье, не связанной с другими затратами.

Кто подписывал документы о выделении средств на квартиры и премии — Стадченко или ее заместители, — в представлении Генпрокуратуры не говорится.

РБК ожидает ответа от ФОМСа и Минздрава по поводу результатов проверки Генпрокуратуры.

Отказались платить врачам

Еще одна претензия Генпрокуратуры к ФОМСу ​— в том, что фонд отказывается платить медработникам, переехавшим в села. В России действуют две программы по привлечению врачей и фельдшеров в малонаселенные пункты — «Земский доктор» и «Земский фельдшер». Они предлагают крупное денежное вознаграждение для переехавших в села специалистов. Фонд не перевел деньги двум медработникам в Смоленской области (1 млн руб.) и пяти в Республике Бурятия (5 млн руб.), обнаружила прокуратура. Суды признали действия ФОМСа незаконными.

Другие нарушения фонда — финансирование незапланированных мероприятий по информатизации, а также закупка недействующих полисов ОМС в 45 регионах.

В 2015 году — первом полугодии 2017 года ФОМС заключил четыре контракта на услугу по ежедневному мониторингу СМИ, заплатив за нее 9,6 млн. руб. При этом управление по взаимодействию со СМИ и так должно было заниматься этой работой, пишут прокуроры. «Результаты мониторинга практически не используются, за исключением сведений о негативной оценке деятельности фонда», — подчеркивают в Генпрокуратуре. Еще 2,2 млн руб. ушли на разработку методологии мониторинга тарифов на оплату медицинской помощи в сфере ОМС, хотя этим, как и в случае с мониторингом СМИ, должно было заниматься управление по взаимодействию со СМИ, отмечается в представлении.

В случае с закупкой полисов Генпрокуратура обращает внимание на то, что пластиковые карточки были закуплены «без надлежащей проверки достоверности информации» о возможности их использования. Всего, приводят данные в Генпрокуратуре, ФОМС закупил 2,5 млн полисов на сумму свыше 542 млн руб. Работали закупленные полисы только в Чувашии, Иркутской и Свердловской областях, а также в Москве, уточняется в представлении.

Не соблюдает ФОМС и принципы открытости, отмечают в Генпрокуратуре. На сайте фонда, к примеру, нет информации о результатах проведенных проверок, полномочий фонда и статистической информации. Большой массив данных доступен только для сотрудников фонда, говорится в представлении.

Генпрокуратура считает, что ФОМС не справляется с функцией контролирующего органа. С августа 2016 года по январь 2017-го фонд трижды проверил выполнения законодательства об ОМС администрацией Санкт-Петербурга, хотя все вопросы можно было решить в ходе одной проверки, полагает надзорное ведомство. Похожая ситуация в Красноярском крае и Хакасии, зафиксировала Генпрокуратура, указав, что в 17 регионах за 2015–2017 годы проверок ФОМС, напротив, не организовал. Фонд не следит и за выплатой пени регионами — должниками ФОМСа. «Из начисленных в 2015 году — первом квартале 2017 года пени в сумме 233,4 млн руб. уплачено только 34,8 млн руб., или 15%», — говорится в представлении. В нескольких регионах прокуратура нашла приписки — завышение медицинскими учреждениями количества пациентов, которые получили помощь или прошли диспансеризацию.

Отдельно проверяющие обращают внимание, что обращения граждан рассматриваются с опозданием. Вместо трех дней на регистрацию уходит до 24 дней, обнаружила Генпрокуратура.

ФОМС должен отчитаться об устранении нарушений в течение месяца.

ФОМС Москвы

Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование, является Федеральный Закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Постановлением Правительства Москвы №606 от 29.06.1993 г. «О порядке введения в г. Москве Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»» учрежден Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.

Полномочия ФОМС Москвы

Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Правовая основа

МГФОМС действует на основании Положения о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 4 сентября 1996 г. № 267/1/РМ.

  • Официальный сайт http://ffoms.ru/
  • Телефон: 8 (495) 952-93-21
  • Адрес главного управления: 117152, г. Москва,
    Загородное шоссе, 18А
  • Основная задача

    Его основная задача — реализовывать государственную политику в области обязательного медицинского страхования в Москве, т.е. обеспечивать конституционные гарантии по оказанию бесплатной медицинской помощи населению города.

    Задержанного главу ФОМС Дагестана подозревают в хищении более 210 миллионов рублей

    На задержанного накануне главу территориального Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) по Республике Дагестан Магомеда Сулейманова возбуждено уголовное дело по двум статьям, сообщается на сайте Следственного комитета России.

    Ему вменяется создание преступного сообщества с использованием служебного положения (часть 3 статьи 210 УК РФ) и мошенничество в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ).

    По версии следствия, члены преступной организации под руководством Сулейманова с помощью поддельных документов перечисляли денежные средства фонда за якобы оказанные медицинские услуги через страховые компании, возглавляемые аффилированными лицами.

    В сговоре участвовали частные медицинские учреждения, которые предоставляли поддельную документацию. Таким образом, с 2010-го по 2018 годы было похищено более 210 миллионов рублей.

    Кроме того, в аффилированные страховые компании и фонд были предоставлены заведомо ложные сведения о более чем 600 умерших или уехавших в страны Ближнего Востока гражданах, которым якобы оказывалась медицинская помощь в Дагестане.

    Сулейманов был задержан в пятницу в аэропорту Махачкалы по подозрению в превышении полномочий. Чиновник собирался вылететь в Москву. По словам источника ТАСС в силовых структурах Дагестана, существовала вероятность, что Сулейманов покинет страну.

    Решается вопрос об аресте Сулейманова. СКР совместно с региональными управлениями ФСБ и МВД устанавливают других членов преступного сообщества и всех эпизодов его деятельности.

    С 2010 года Магомед Сулейманов занимал пост исполнительного директора фонда ОМС «Дагестан». В апреле 2014 года указом главы республики он был назначен временно исполняющим обязанности мэра Махачкалы, однако уже в июле 2015-го сложил с себя полномочия и был назначен директором территориального ФОМС.

    На прошлой неделе в Дагестане также был задержан начальник отделения Пенсионного фонда России (ПФР) по городу Каспийску, подозреваемый в коммерческом подкупе за незаконные действия.

    По данным следствия, в 2014 году задержанный получил 310 тысяч рублей от своей секретарши, пообещав оформить ее родственникам досрочные пенсии. Другой женщине и ее родственникам начальник отделения ПФР обещал оформить пенсии по инвалидности, запросив за это 470 тысяч рублей.

    Смотрите еще:

    • Страховой стаж без начислений Что такое страховой стаж Наличие стажа играет первостепенную роль в финансовом обеспечении гражданина, как в период его активной трудовой деятельности, так и в годы его нахождения на пенсии. Одним из видов стажа, то есть времени, когда […]
    • Прокурор мохов Прокурор мохов Адрес 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда) Телефоны для обращения граждан +7 (495) 785-70-00 Телефон для обращения СМИ +7 (495) 785-70-00 (доб. 180) Факс +7 (499) 266-16-75 Отдел с дислокацией в г. […]
    • Образец приказа дисциплинарное взыскание об прогуле Алгоритм увольнения сотрудника за прогул: образец приказа о дисциплинарном взыскании Трудовой договор предусматривает возмездное выполнение работником определённых действий в пользу работодателя. Если работодателя не устраивает, что […]
    • Заявление супругов о распределении имущественного налогового вычета Правила составления заявления на распределение имущественного вычета между супругами В соответствии с налоговым законодательством РФ каждый, кто приобрел недвижимость, имеет право получить назад часть уплаченных средств в виде возврата […]
    • Предоставление земли в собственность безвозмездно Земельный участок бесплатно: как получить землю в собственность Информация о компании Компании и рынка Помощь в любых вопросах Документы и справки Земельный участок бесплатно: как получить землю в собственность В статье изложены […]
    • Приказ 706 н от 230810 Холодильники строгого режима Каждое четвертое аптечное учреждение нарушает температурный режим при хранении ЛП Еще в феврале 2014 г. федеральный Росздравнадзор разослал информационное письмо территориальным органам и всем фармацевтическим […]
    • Что дней до приказа торрент Что дней до приказа торрент Год выхода: 1990 Страна (студия): СССР, киностудия им.М.Горького, кинофирма «Мир» Жанр: драма Продолжительность: 01:06:45 Перевод: Оригинал (без перевода) Субтитры: нет Режиссер: Хусейн Эркенов Автор […]
    • Черное белое правило Игра «Да и Нет не говорить!» В детстве, набегавшись в догонялки или в Казаков-разбойников, мы садились рядком на скамейке или в беседке и играли в спокойную игру «Да и Нет не говорить». Это игра на внимание и сообразительность. Здесь не […]