Осаго коэффициенты по мощности

Оглавление:

Страховые коэффициенты ОСАГО — Коэффициент мощности двигателя КМ

Страховки: расчет коэффициента мощности

Коэффициент страховых тарифов ОСАГО рассчитывается в зависимости от мощности автомобильного двигателя. Считается, что чем мощнее мотор у автомобиля — тем больше повреждений окружающим способно причинить это транспортное средство. При этом коэффициент использования мощности двигателя, или КПД, не играет роли. Расчет коэффициента мощности автомобиля для целей страхования чрезвычайно прост: собственно говоря, никакого расчета и нет (не считая перевода ватты в лошадиные силы, если понадобится), значения КМ просто берутся из таблицы страховых коэффициентов ОСАГО.

При определении мощности двигателя используются данные паспорта или свидетельства о регистрации транспортного средства. Может оказаться, что значение мощности двигателя там указано в ваттах, или не указано совсем. В первом случае мощность авто пересчитывают в лошадиные силы по формуле «одна лошадиная сила равна 735.5 ваттам», или 1 киловатт = 1.35962 лошадиных сил. Во втором случае мощность двигателя берется из каталога завода-производителя автомобиля или другого официального источника.

Как применяется значение коэффициента мощности авто?

Для расчета стоимости страховой премии корректор коэффициента мощности КМ, выбранный из таблицы, умножается на базовый тариф и другие страховые коэффициенты ОСАГО (бонус-малус КБМ, коэффициент территориальности КТ, КВС, КО, КС, КН). Полученное значение и будет суммой страховой премии, или ценой полиса обязательного страхования гражданской ответственности автомобилиста.

Разумеется, в расчет принимается только мощность мотора автомобиля, а не сумма всех мощностей силовых агрегатов транспортного средства. Например, на машине может быть установлена бетономешалка или насос с отдельным двигателем, и эти лошадиные силы не идут в расчет КМ. Сложнее, когда от одного силового агрегата приводится в действие и мотор, и дополнительные механизмы. В правилах расчета страховой премии нет указаний, что надо применять коэффициент производственной мощности этих механизмов, то есть, учитывать, что не вся сила двигателя тратится на приведение в движение машины.

Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

Максимальная сумма выплаты составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.
  • Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

    Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

    По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

    Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

    Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

    Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

    Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

    П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

  • ТБ — Базовый тариф;
  • КТ — Территориальный коэффициент;
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
  • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
  • КО — Ограничивающий коэффициент;
  • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
  • КС — Коэффициент сезонности;
  • КН — Коэффициент нарушений;
  • КП — Коэффициент срока страхования.
  • Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

    Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

    Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

    Базовый тариф (ТБ)

    Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

    Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

    Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

    Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

    Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

    Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

    Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.

    Территориальный коэффициент (КТ)

    Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

    Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

    Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

    В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

    Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

    Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

    Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

    Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

    Коэффициент бонус-малус (КБМ)

    Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

    Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

    Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

    Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

    Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

    За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

    Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.

    Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

    Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

    От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

    Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

    Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

    Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

    База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

    Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

    Коэффициент возраст-стаж (КВС)

    Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

    Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

    Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

    Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

    Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

    Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

    Ограничивающий коэффициент (КО)

    Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

    Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
    Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

    Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?

    Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.

    А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: //auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html

    Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

    Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

    Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

    Коэффициент сезонности (КС)

    Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

    Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

    Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

    Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

    Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

    Это так называемые грубые нарушения:

  • сообщение заведомо ложных сведений;
  • умышленное содействие наступлению ДТП;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • оставление места ДТП;
  • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.
  • Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

    Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

    По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

    Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

    В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.

    Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

    Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

    Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

    Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

    Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

    Девять коэффициентов ОСАГО, которые помогут сэкономить

    1 апреля, PrimaMedia. Стоимость полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и системы коэффициентов. На некоторых из них можно сэкономить. Рассказываем, как это сделать.

    Сезонность

    Здесь можно снизить стоимость страховки чуть ли не в 2 раза. Достаточно оформить ее только на период использования авто. Например, минимальный срок в 3 месяца обойдется в 50% от стоимости полной страховки. Это выгодно тем, кто пользуется авто не весь год, а только несколько месяцев.

    Однако независимо от выбранного срока страхования, договор действует год. И в случае оформления ОСАГО на три летних месяца, садиться за руль в сентябре уже нельзя. Если вас остановит инспектор ГИБДД, заплатите штраф в 500 рублей. Если произойдет ДТП по вашей вине, то вам придется возмещать стоимость ремонта. Экономить на сезонности лучше только в том случае, когда вы реально пользуетесь авто только в срок страхования.

    Таблица 1. Cрок страхования

    Период использования транспортного средства

    Коэффициент

    10 месяцев и более

    Безаварийность

    Этот показатель больше всего влияет на стоимость полиса. Он определяется по числу страховых выплат водителя. Показатель пересчитывается ежегодно и сохраняется даже при многократных переходах из одной страховой компании в другую.

    Каждый год без ДТП дает водителю скидку в 5%, максимальный размер скидки – 50%. Для сохранения скидки перерыв между датами заключения страховых договоров должен быть не более 1 года, иначе бонус обнуляется, и автолюбитель получает стандартный третий класс.

    Если же было дорожное происшествие и компенсация по нему, то приготовьтесь к тратам: новый полис будет стоить в 1,5 раза больше.

    Как сэкономить на этом коэффициенте? Только вписывать в свой полис водителей с меньшим КБМ.

    Таблица 2. Значения коэффициента безаварийного вождения

    Важно знать, что если в полис внесено несколько человек, то коэффициент рассчитывается по «самому слабому звену»: наименьшему размеру скидки. Например, если у одного из вписанных в полис водителей КБМ 15%, а у другого 5%, то дисконт составит 5%.

    Каждый раз при заключении договора страхования, страховщик запрашивает данные по КБМ из базы союза автостраховщиков. Иногда КБМ может быть рассчитан неправильно. Проверить его значение можно на «Банки.ру».

    Мощность двигателя

    Сэкономить на этом коэффициенте можно только при выборе автомобиля: чем меньше мощность двигателя, тем дешевле. Но вряд ли это серьезный критерий при покупке.

    Таблица 3. Значения коэффициента мощности

    Мощность двигателя (лошадиных сил)

    Как самому рассчитать ОСАГО? Легко!

    Наверняка вы часто задумывались о том, откуда именно берется мифическая цифра стоимости Вашей страховки.

    Этот материал поможет вам узнать, как правильно самому рассчитать стоимость ОСАГО, то есть узнать стоимость страхового полиса, и при заключении договора со страховщиком вы уже будете подготовлены к сумме страховой премии. Расчет страхового тарифа одинаковый во всех страховых компаниях на территории России, так как этот вид страхования является обязательным (и расшифровывается как обязательное страхование авто гражданской ответственности), поэтому метод расчета, описанный в этом материале, — универсальный и может применяться вне зависимости от выбора страховой компании. Все базовые страховые тарифы, а также коэффициенты, применяемые при расчетах, установлены законодательством, и сами страховщики не в праве их менять. Несмотря на то, что некоторые коэффициенты и базовые тарифы меняются со временем, сам принцип расчета стоимости страховки остается неизменным, поэтому можно лишь отслеживать последние изменения в сетке коэффициентов, обычно публикуемое Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и подставлять в готовую формулу.

    Для примера расчета стоимости страховки возьмем самый часто встречающийся случай – страхование авто гражданской ответственности легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу. Принадлежность транспортного средства физическому или юридическому лицу определяется по собственнику, указанному в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации ТС. Для того чтобы немного расширить спектр применения расчета добавим сюда еще и автомобили, используемые в качестве такси, т.е. осуществляющие перевозку людей за плату, исключение составляет муниципальный транспорт. Необходимо подчеркнуть, что под легковыми автомобилями здесь понимаются транспортные средства, для управления которыми необходима категория водительских прав – «В». То есть сюда можно отнести и некоторые виды маршрутных такси, например таких как «ГАЗель». Итак, приступим…

    За основу всегда берется так называемая базовая тарифная ставка. Для каждого вида транспортных средств, включая прицепы, она своя. На базовую ставку также влияет и то, принадлежит это транспортное средство физическому лицу, либо юридическому. Для легкового автомобиля категории «В», владельцем которого является физическое лицо, базовая тарифная ставка будет 1980 рублей. Если же это транспортное средство используется в качестве такси, то ставка будет уже 2965 рублей. Такая большая разница в базовой ставке вполне оправдана, автомобили, используемые как такси, чаще попадают в ДТП. Стоит заострить внимание на том, что ни в коем случае не стоит прибегать к обману страховой компании – не заявлять свой автомобиль как такси, если он будет использоваться для этого. Здесь вы, может быть, и сэкономите на страховке ОСАГО, но если в случае страхового события вскроется факт обмана – в лучшем случае Вам откажут в выплате. В худшем случае страховая компания признает договор недействительным, и расторгнет договор в одностороннем порядке без возврата денежных средств. Рисковать в этом случае не стоит. Со всеми тарифами можно ознакомиться в таблице базовых страховых тарифов (Тб).

    Первый коэффициент, который нам понадобится для вычислений – это коэффициент территории. Он необходим для определения территории преимущественного использования автомобиля. Для физических лиц этот коэффициент определяется по месту жительства собственника ТС. Каждому городу или населенному пункту присвоен свой коэффициент, например, для Москвы он равен 2, для Московской области 1,7, а для Екатеринбурга 1,8 и Свердловской области — 1,0 и так далее. Узнать какой коэффициент, установлен для того места, где вы проживаете можно в таблице коэффициентов территории.

    Следующее с чем необходимо определиться для расчета стоимости страховки – это количество водителей, которые будут управлять данным автомобилем. Здесь существует два варианта: первый – список водителей строго определён, и второе – количество водителей неограниченно по количеству. За это отвечает коэффициент с длинным названием – «коэффициент, зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС». В первом случае, когда количество водителей ограничено, берется коэффициент 1,0, а когда ограничения по количеству водителей нет – применяется коэффициент 1,8.

    Коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей, тесно связан с предыдущим. Этот коэффициент определяется по возрасту и стажу водителей, допущенных к управлению. Если вы страхуетесь без ограничения по количеству водителей – то этот коэффициент равен 1. В расчете используется два барьера: по возрасту — 22 года; и по водительскому стажу — 3 года. Если возраст водителя определить довольно легко то, как определить водительский стаж? Надо ли считать, сколько реально вы провели за рулём? На самом деле все просто — водительский стаж определяется по дате выдачи водительского удостоверения. Если права вы получили три года назад, то ваш стаж считается 3 года. Существует четыре варианта этого коэффициента:

    1. Возраст водителя до 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно, тогда берется коэффициент 1,8
    2. Возраст до 22 лет включительно, стаж свыше 3 лет – коэффициент 1,6
    3. Возраст старше 22 лет стаж до 3 лет включительно – коэффициент 1,7
    4. Возраст старше 22 лет стаж свыше 3 лет – коэффициент 1,0

    В случае когда допущено несколько человек, удовлетворяющим разным требованиям, то всегда берется максимальный коэффициент из всех водителей, допущенных к управлению ТС.

    Далее идёт коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля. Чем больше мощность, тем выше коэффициент. Мощность двигателя рассчитывается в лошадиных силах (л.с.) или в киловаттах (кВт). Узнать мощность двигателя можно также либо в ПТС, либо в свидетельстве о регистрации ТС. Если у вас есть только данные в киловаттах, то для того чтобы получить лошадиные силы, надо воспользоваться формулой: 1 л.с. = 1,36 × кВт. Распределение коэффициентов по мощности выглядит следующим образом:

    • До 50 л.с. включительно — 0,6
    • от 51 до 70 включительно — 1,0
    • от 71 до 100 включительно — 1,1
    • от 101 до 120 включительно — 1,2
    • от 121 до 150 включительно — 1,4
    • от 151 — 1,6
    • Последний коэффициент, на который мы обратим внимание – это коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия выплат по ОСАГО. Этот коэффициент направлен на поощрение безаварийной езды, и в тоже время на ужесточение условий страхования для тех водителей, которые часто попадают в ДТП. Существует линейка классов страхования, каждому классу соответствует свой коэффициент. На первом году страхования, присваивается третий класс, которому соответствует коэффициент 1,0. Затем за каждый год безубыточного страхования, т.е. без аварий, случившихся по вашей вине, класс повышается на один, что соответствует скидке в пять процентов. Максимальный класс 13-ый, ему соответствует коэффициент 0,5. При наличии выплат по ОСАГО класс страхования повышается, а с ним и коэффициент. Максимальный класс «М» с коэффициентом 2,45. Отсюда вывод – чем меньше вы убытков принесете страховой компании, тем дешевле вам обойдется страховка. Ознакомиться со всеми классами и коэффициентами можно в таблице коэффициентов «бонус-малус».

      Для упрощения подсчетов считаем, что договор страхования заключается на один год. В итоге, для того чтобы рассчитать ОСАГО, надо перемножить следующие ставки и коэффициенты: базовый тариф ( Тб ) умножаем на коэффициент территории ( Кт ), затем на коэффициент, зависящий от количества водителей ( Ко ), допущенных к управлению, далее применяем при необходимости, коэффициент стажа и возраста водителей ( Квс ). Умножаем на коэффициент мощности двигателя ( Км ) и последним применяем класс страхования ( Кбм ). Формула выглядит следующим образом:

      Стоимость ОСАГО = Тб × Кт × Ко × Квс × Км × Кбм

      Формула расчета ОСАГО, коэффициенты стоимости в 2018 году

      В последнее время многие автовладельцы предпочитают рассчитывать стоимость полиса ОСАГО самостоятельно, тем более, что сделать это совсем несложно. Достаточно знать, по каким правилам проводятся вычисления, и как корректно использовать коэффициенты ОСАГО в расчётах.

      Что такое коэффициенты ОСАГО и для чего они нужны

      Указания о порядке расчёта стоимости ОСАГО содержатся в Федеральном Законе N 40-ФЗ от 25.04.2002 г. “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.” Здесь прописан не только порядок вычислений, но и содержится также информация о том, какие коэффициенты применяются при расчете ОСАГО, и как правильно определить их размеры.

      Специальные коэффициенты – это показатели, которые оценивают возможность наступления страхового случая при разных обстоятельствах. Ситуации, в которых происходят ДТП бывают разными и зависят от множества факторов, поэтому и степень риска для водителя в каждом отдельном случае не может быть одинаковой.

      Иначе говоря, понижающие и повышающие коэффициенты при страховании ОСАГО отражают вероятность возникновения ДТП в зависимости от технических параметров конкретного транспортного средства и от индивидуальных характеристик его водителя. Кроме того, коэффициенты ОСАГО учитывают особенности оформления полиса для разных условий эксплуатации авто, а именно: на какой срок выписана страховка и сколько водителей имеют право на управление данным транспортным средством.

      Соответственно, коэффициенты для расчета стоимости по страховке ОСАГО в 2018-м году можно разделить на три группы:

      Группа 1: коэффициент по типу транспортного средства (КМ). Здесь за основу берётся мощность автомобиля, которая определяется в лошадиных силах. Считается, что чем мощнее двигатель машины, тем выше риск наступления ДТП.

      Группа 2: коэффициенты по данным водителя. К этой группе относятся:

    • КВС – возраст и водительский стаж автовладельца;
    • КБМ ( бонус- малус) – показатель безопасного вождения, который учитывает количество аварий, произошедших по вине данного водителя;
    • КН – коэффициент нарушений. Учитывает серьёзные нарушения ПДД, допущенные данным водителем, а также соблюдение им правил ОСАГО;
    • КТ – территориальный коэффициент. Начисляется в зависимости от региона регистрации владельца авто.
    • Группа 3: коэффициенты по содержанию страхового полиса. В эту группу входят:

      • КО – коэффициент наличия ограничений по управлению транспортным средством. Начисляется в зависимости от количества вписанных в полис водителей;
      • КС – срок действия полиса;
      • КСС – срок страхования. Данный коэффициент актуален только для иностранных водителей, временно находящихся на территории РФ.

      Базовый коэффициент ОСАГО (БК)

      Базовый коэффициент, или базовый тариф ОСАГО – это устанавливаемый Центробанком РФ показатель, который зависит от вида транспортного средства и от статуса автовладельца. Так, в случае, если машина принадлежит юридическому лицу и предназначена для пассажирских перевозок, базовый коэффициент ОСАГО в 2018-м году значительно выше, чем для авто, собственником которого является физическое лицо.

      По правилам ОСАГО, каждая страховая компания может назначать размеры базового коэффициента самостоятельно, но при этом не должна выходить за рамки тарифного лимита, который устанавливает предельные допустимые суммы для каждого вида авто.

      Определить базовый коэффициент для разных видов транспорта поможет приведённая ниже таблица расчета ОСАГО:

      Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)

      Одним из показателей, которые учитываются при расчёте стоимости ОСАГО, является территориальный коэффициент (КТ). Назначается он по месту регистрации водителя. Размер территориального коэффициента зависит от интенсивности дорожного движения в конкретном регионе страны.

      Максимальный показатель территориального коэффициента составляет 2,1, и он установлен для крупных городов с большим транспортным потоком, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск. Минимальное значение равно 0,6 и назначается оно для малонаселённых районов с небольшим количеством транспорта, например, для Чечни и Ингушетии.

      Коэффициент возраста и стажа ОСАГО (КВС)

      Немаловажными показателями риска наступления ДТП являются опыт и квалификация водителя. Данные показатели учитывает коэффициент возраста и стажа водителя (КВС).

      Размер коэффициента колеблется в пределах от 1 до 1,8. Чем моложе и неопытнее водитель, тем больше размер коэффициента. Это надо учитывать, если в полис вписаны несколько водителей, так как цена страховки определяется по наиболее высокому коэффициенту.

      Для того, чтобы определить, какой коэффициент возраста и стажа действителен для вас, прочитайте информацию о том, что такое КВС в ОСАГО.

      Коэффициент безаварийного вождения, или Бонус-Малус (КБМ)

      Водитель транспортного средства сможет уменьшить стоимость полиса и тем самым сэкономить на ОСАГО, если в течение страхового периода продемонстрирует безопасное вождение, то есть не станет виновником ДТП.

      Количество дорожных происшествий, виновником которых является водитель, отражает коэффициент аварийности ОСАГО (КБМ). Его размер составляет от 1 до 2,45.

      Показатель безопасного вождения имеет особый порядок начисления, который следует рассмотреть подробно.

      При первом обращении в страховую компанию для заключения договора ОСАГО водитель получает коэффициент безопасности, равный 1.

      Насколько увеличится данный показатель в дальнейшем, полностью зависит от автовладельца. Для тех водителей, которые сумеют избежать ДТП, предусмотрен понижающий коэффициент ОСАГО за безаварийную езду. Его минимальный размер 0,5 владелец авто сможет получить, если в течение 10 лет будет ездить аккуратно и не станет виновником ДТП.

      Если же в течение страхового периода по вине автовладельца произойдёт хоть одно дорожно-транспортное происшествие, страховая компания станет ему меньше доверять, и это отразится на стоимости полиса при его продлении.

      В подобных случаях страховщики применяют к провинившемуся водителю повышающий коэффициент по ОСАГО при ДТП в 2018-м году. Это значит, что на следующий год оформление полиса обойдётся виновнику ДТП дороже, причём цена будет зависеть от количества ДТП, которые он совершил.

      Более того, виновник дорожной аварии будет ощущать её последствия и при дальнейших обращениях в страховую компанию. Даже одно ДТП, совершённое водителем в течение первого года действия полиса, влияет на стоимость страховки. Поэтому водители, по вине которых произошло дорожно-транспортное происшествие, часто задаются вопросом, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

      Получить ответ на этот вопрос можно, изучив приведённую ниже таблицу:

      Для того, чтобы правильно провести расчёты, следует начать со строки, в которой указан класс 3.

      Каждый безаварийный год позволяет опуститься на одну строчку ниже.

      Определив класс, следует перейти на строку страховых выплат.

      Как видно из таблицы, по правилам, действующим в 2018 году, коэффициент бонус-малус при страховании ОСАГО для водителей, совершивший ДТП, будет повышенным ещё в течение нескольких последующих лет. Соответственно, и полис будет продлеваться с повышенным показателем.

      Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, некоторые водители используют следующий способ: просят кого-либо из знакомых оформить страховку на себя. Затем, по истечении страхового периода, то есть через год, получают новый полис на своё имя. В результате вопрос о том, на сколько подорожает ОСАГО после ДТП, становится для него неактуальным, так как, в Правилах ОСАГО установлено: если водитель не был вписан в полис в течение одного года, его класс равен 3.

      В заключение ещё один нюанс: начисление КБМ имеет особенности при наличии открытой страховки, то есть в случае, если оформлен полис с неограниченным числом водителей. Здесь учитывается только безаварийное вождение владельца машины. При этом для остальных водителей авто стоимость ОСАГО после ДТП в 2018-м году не меняется.

      Коэффициент нарушений (КН)

      При расчёте стоимости страховки принимаются во внимание не только ДТП, совершённые водителем, но и другие нарушения, в том числе и несоблюдение правил обязательного страхования, и некоторые грубые нарушения ПДД.

      Для того, чтобы оценить, насколько ответственно и дисциплинированно водитель относился к своим обязанностям в течение страхового периода, применяется специальный коэффициент нарушений ОСАГО, или КН.

      Коэффициент нарушений имеет только два значения: 1 и 1,5.

      По закону, страховая компания может применять повышенный коэффициент, если водитель с целью уменьшения стоимости полиса сообщил страховщику заведомо ложные сведения, например, неверно указал свой возраст и стаж вождения. Однако, такие случаи встречаются редко.

      Самой распространённой является ситуация, когда назначается повышение ОСАГО за нарушение ПДД. Правда, здесь учитываются только грубые нарушения.

      Например, более высокий показатель КН применяется в случаях, если водитель в период действия страхового полиса совершил одно из следующих нарушений:

    • умышленно способствовал наступлению ДТП;
    • умышленно причинил вред здоровью или жизни людей при совершении ДТП;
    • находился в состоянии алкогольного опьянения во время ДТП;
    • на момент совершения ДТП не имел водительских прав, так как был их лишён;
    • скрылся с места ДТП
    • Поскольку за все перечисленные нарушения полагаются санкции, то на вопрос о том, влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО, можно ответить однозначно – да, влияют, но только если это штрафы за грубые нарушения ПДД.

      Что касается нарушений правил страхования ОСАГО, то здесь показатель КН 1, 5 назначается, если:

        1. страховой случай произошел после истечения срока действия полиса ОСАГО;
        2. на момент ДТП диагностическая карта техосмотра была просроченной;
        3. автовладелец не был вписан в страховой полис в качестве водителя данного авто.
        4. Коэффициент мощности (КМ)

          Все коэффициенты ОСАГО являются переменными величинами. Так, например, довольно быстро меняется возраст и стаж водителя. Количество нарушений и совершённых ДТП тоже могут измениться. Изменённые данные вписываются в полис при его продлении, а затем применяются в расчётах.

          При этом коэффициент мощности меняется только при покупке новой машины, а следовательно, и при оформлении нового полиса. Поэтому коэффициент мощности по ОСАГО в 2018-м году можно рассматривать как относительно постоянный показатель.

          Мощность машин, которые ездят сегодня по дорогам России, очень разная. Наряду с бюджетными марками авто, оборудованными слабыми двигателями, в собственности граждан находятся дорогие иномарки, способные развивать огромную скорость, и соответственно, представлять опасность как для пешеходов, так и для водителей.

          Поэтому, вполне понятно, что ответ на вопрос о том, зависит ли стоимость ОСАГО от мощности двигателя, будет утвердительным.

          Чем мощнее авто, тем выше вероятность того, что водителя захочет «прокатиться с ветерком». При этом попытки разогнаться до максимума часто заканчиваются авариями.

          В правилах автострахования учтены подобные ситуации и установлен коэффициент мощности в пределах от 0,6 до 1,6.

          Основанием для назначения специального коэффициента мощности является градация коэффициента ОСАГО по лошадиным силам.

          Минимальный показатель 0,6 установлен для транспортных средств мощностью до 50 л.с. включительно, максимальный – 1,6 – для авто с мотором более 150 л.с.

          Обычно мощность двигателя указывается в ПТС или в свидетельстве о постановке авто на учёт. Если таких данных нет, то мощность машины следует установить по документам фирмы- изготовителя. Если же данные есть, но указаны в кВт, то мощность в лошадиных силах можно рассчитать по соотношению 1кВт = 1,35962 л.с.

          Для самостоятельных рсчётов стоимости ОСАГО используется таблица коэффициентов мощности двигателя по ОСАГО в 2018-м году.

          Коэффициент по мощности для осаго

          Все о коэффициентах мощности двигателя для страховки ОСАГО

          В итоге данных действий вы получите итоговую сумму страхового взноса, которую клиент платит за оформление договора страхования.

          Далее зная мощность ТС в л.с., данные о коэффициенте мощности берут из таблицы. Для того чтобы узнать сумму страховой премии по полису обязательно страхования нужно умножить базовую тарифную ставку на коэффициент мощности и все сопутствующие коэффициенты (КБМ, коэффициент по возрасту и стажу, по территориальности и т.д.).

          Коэффициент мощности как уже говорилось используется при расчете суммы страхового взноса и он не может быть изменен для конкретной машины, то есть, если сегодня вы страхуете свой автомобиль и у него коэффициент равен 1 т.е. у вашей машины мощность от 50 до 70 л.с, то и через 5 лет при расчете суммы страхового взноса на эту машину ничего не измениться и данный коэффициент будет таким же.

          Данные о мощности транспортного средства содержаться в свидетельстве о регистрации или в ПТС. Страховщики при расчете суммы страхового взноса коэффициент мощности выбирают из таблицы в зависимости от мощности двигателя машины.

          Данный показатель используется для расчета стоимости полиса и имеет прямую зависимость от мощности страхуемого ТС. Повлиять на данный коэффициент можно лишь поменяв свое ТС на, то у которого меньше мощность. Ведь согласно распространенному мнению, чем большей мощностью обладает машина, тем и более значительный вред она может причинить окружающим.

          К примеру, автоматическая коробка передачи сделает массу авто на 10 кг. больше при этом ухудшив динамические показатели. Поэтому более правильным было бы учитывать при расчете не только мощность двигателя авто, но и его массу.

          На сегодняшний день существует некий баланс, в который включен набор определенных факторов и рисков. Именно поэтому СК говорят о повышение тарифа в случае, если будет убран коэффициент мощности, так как, если исключается один фактор, то приходиться искать выход и в данном случае таким выходом является повышение базовой ставки.

          Для того чтобы понизить свои риски и получить прибыль от своего бизнеса, многие даже достаточно крупные СК идут на то, что при продаже полисов обязательного страхования клиенту предлагается в добровольно принудительном порядке приобретение дополнительных услуг.

          В таком случае будет установлена достаточно справедливая и зависящая лишь от характеристик авто шкала тарифов на полисы обязательного страхования. В данном случае автолюбители имеющие машину с большей мощности и меньшей массой вынуждены будут платить за договор обязательного страхования больше, так как их ТС представляют большую опасность на дороге нежели авто с такой же мощностью, но имеющий большую массу.

          Однако при этом КПД или коэффициент использования самой мощности роли абсолютно никакой не играет.

          В том случае, если установят единый коэффициент мощности для авто, который будет вычисляться как отношение мощности двигателя измеряемого в лошадиных силах к массе данного авто измеряемой в килограммах, то это абсолютно никак не должно повлиять на сложность оформления договоров обязательного страхования, ведь все необходимые страховщику данные находятся в ПТС, а его страхователь обязан предъявить страховщику при оформлении договора обязательного страхования.

          В том случае, если в документах на машину мощность указана в ваттах, то следует сделать перерасчет исходя из следующего соответствия: 1 квт=1.35962 л.с. На самом деле коэффициент мощности можно легко и просто определить, так как, чем выше мощность автомобиля тем выше данный показатель.

          Зная формулу расчета стоимости ОСАГО и все требуемые коэффициенты произвести расчет можно самостоятельно. Единственная проблема возникает с определением коэффициента бонус-малус.

        5. автомобиль используется исключительно в определенное время года (например, для езды на дачу);
        6. в будущем году планируется длительная командировка;
        7. планируется длительное лечение и реабилитация и так далее.

    Законом об ОСАГО определено, что при определении коэффициента территории учитывается:

    Если водитель имеет большой стаж, то воспользоваться таблицей, приведенной выше достаточно сложно, так как не всем известно, в какой именно период времени наступали страховые случаи.

    Значение коэффициента территории закреплено на законодательном уровне. Самое высокое значение в городах – мегаполисах, а самое низкое – в городах с малой численностью населения.

    Какие коэффициенты ОСАГО

    Для подсчета можно воспользоваться простейшей формулой или онлайн программами, которые представлены на сайтах страховых компаний.

    В настоящее время максимальный износ составляет 50%. Считается, что ежегодно автомобиль изнашивается на 8% — 15% в зависимости от мощности двигателя и величины пробега.

    Данный параметр определяет общую аварийную ситуацию в том или ином регионе (области, городе). Например, в Москве, Перми, Тюмени значение коэффициента максимальное и составляет – 2. В Чукотском АО, Магаданской и курганской областях коэффициент территории составляет 0,6.

  • коэффициент периода страхования;
  • коэффициент, основывающийся на количестве лиц, допущенных собственником автомашины к управлению транспортным средством.

    Значение базового тарифа определено максимальной и минимальной стоимостью. Конкретный показатель устанавливается каждым регионом индивидуально, но в пределах предоставленного коридора.

    То есть, если личное транспортное средство предполагается использовать в течение 3-х летних месяцев, то заплатить за автогражданку при прочих равных условиях потребуется на 50% меньше и так далее.

    При расчете стоимости полиса учитывается большое количество как повышающих, так и понижающих коэффициентов. Подробнее о параметрах определении стоимости, читайте далее.

    Другими словами, если пока не все ДТП страховщиками рассматриваются как риск, то в 2018 году при покупке полиса любое нарушение водителем, даже самое незначительное в штрафном финансовом отношении, будет рассматриваться как риск и для страховых компаний.

    Такой коэффициент еще называется «Бонус-Малус», что сокращенно выглядит как КБМ – коэффициент бонус-малус.

    Страхованию подлежит любой автомобиль на ходу, в том числе и старый. А это говорит об износе деталей. Слишком старый автомобиль всегда состоит в группе риска у страховщика. Ведь он часто ломается и может выйти из строя прямо на дороге при движении.

    Какой коэффициент страховки ОСАГО

    На случай, если год оказался для водителя удачным, и он проездил по дорогам без аварий, которые требовали бы выплат страховки, ему полагается скидка при покупке следующего нового полиса.

    Причем это не зависит от того, где будет чаще всего ездить на своем автомобиле страхователь. Даже если он на год уедет в другой регион жить, где коэффициенты применяются значительно ниже.

    Коэффициент амортизации деталей, применяемый при расчетах страховых выплат после аварии, применяется в среднем 40% от страховых выплат. Методик расчета существует пять.

    Чем меньше мощность, тем меньше будет повышающий показатель для расчетов. Обычно такого рода показатели определяются как коэффициент по лошадиным силам для ОСАГО.

    Очень часто при продлении полиса ОСАГО страховщик справляется о наличии или отсутствии аварий за последний год, когда еще действовал полис, требующий продления.

    Одним из важных факторов при вычислениях цены страхового полиса, на которые страховщики почти в первую очередь обращают внимание, является опыт вождения страхователя и то, сколько ему лет на момент страхования.

    Затем уже наличие скидки или наценки, индивидуального подорожания полиса зависит от самого водителя – его опыта вождения и аккуратности, чтобы не попадать в ДТП.

    Интересующие страховщиков случаи аварии уже по умолчанию принесут некоторую убыточность для страхователя при дальнейшем продлении полиса.

    Для водителей, имеющих допуск к вождению автотранспортных средств категории «В», применяются свои дополнительные значения в отношении мощностей автомобилей.

    Как определяется коэффициент мощности по ОСАГО

    При необходимости вы всегда можете получить квалифицированную помощь опытного эксперта, который работает на нашем сайте круглосуточно, совершенно бесплатно.

    Если в вашем городе нет технадзора, то следует получить документ в ГИБДД. Сотрудники изучат справочный материал и сделают соответствующую отметку в ПТС.

    Для определения коэффициента разработана специальная таблица, в которой учитывается показатель исходя из мощности автомобиля.

    Если посмотреть таблицу, то станет ясно, что минимальный показатель составляет 0,6 для автомобилей, до 50 лошадиных сил. Что касается максимального предела, то он определен как 1,6 для транспорта более 150 лошадиных сил.

  • специально был виновником ДТП;
  • умышленно принес многочисленные убытки страховщику;
  • при оформлении ОСАГО предоставил ложные сведения.
  • Формируя стоимость договора, страховщики учитывают базовый показатель и поправочные. Что касается базовой величины страховки, то она определяется в отношении каждого типа транспортного средства. Поправочные показатели во многом зависят от условий страхования.

    Первым делом необходимо понять, что такое коэффициент мощности двигателя по ОСАГО и для чего он используется в страховании. Согласно закону КМ — это тариф, который определяется в отношении застрахованного транспортного средства и зависит от мощности транспортного средства.

    На этом процедура расчета заканчивается. Все что вам остается, это дождаться звонка от специалиста страховой компании и получить предложение по стоимости. При желании купить ОСАГО вы можете в режиме реального времени.

    Что касается грузовых машин, автобусов или мотоциклов, то данный показатель при расчете не учитывается. Поэтому говоря об ОСАГО и коэффициенте КМ, имеется ввиду только легковой автомобиль, который оформлен на физическое или юридическое лицо.

    На практике к страховщикам часто обращаются владельцы иностранных машин, у которых в документе не прописана мощность автомобиля. На самом деле, это очень часто актуально для праворульных японских автомобилей. Как в этом случае страховщики определяют коэффициент по мощности, для легкового автомобиля?

    Важно! Если в ПТС мощность прописана как 100,1 лошадиная сила, то страховая компания будет производить расчет, согласно правилам, по тарифу 1,2. Многие автолюбители считают это не правильным, но закон в данном случае на стороне страховщика.

    Все перечисленные тарифы подробно указаны в специальном тарифном руководстве, которое можете скачать на нашем страховом портале тарифы по ОСАГО или официальном сайте РСА.

    Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;

    Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

    Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;

    Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам

    Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.

    Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.

    Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2018 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.

    Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.

    Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

    «Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.

    Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.

    В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.

    Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

    Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

    Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

    Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

    Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

    Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

    Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

    Смотрите еще:

    • Приказ 706 н от 230810 Холодильники строгого режима Каждое четвертое аптечное учреждение нарушает температурный режим при хранении ЛП Еще в феврале 2014 г. федеральный Росздравнадзор разослал информационное письмо территориальным органам и всем фармацевтическим […]
    • Предоставление земли в собственность безвозмездно Земельный участок бесплатно: как получить землю в собственность Информация о компании Компании и рынка Помощь в любых вопросах Документы и справки Земельный участок бесплатно: как получить землю в собственность В статье изложены […]
    • Госпошлина техосмотр 2018 год Госпошлина за техосмотр в 2018 году Согласно Российскому законодательству прохождение технического осмотра и получение диагностической карты является обязательным условием эксплуатации транспортного средства. В 2018 году пройти […]
    • Новый расчет пособий 2018 Пособия 1 мая 2018 года после повышения МРОТ: новые размеры Система социальной защиты в РФ включает в себя множество разнообразных пособий. Они выплачиваются гражданам, которые по тем или иным причинам требуется материальная поддержка. […]
    • 228 часть 1 наказание Статья 228 часть 1 - Что мне «светит»? Нужен ли адвокат? Доброго времени суток. Задержали по статье 228 ч.1. Все признал и сообщил где взял (т.е. помог следствию, так понимаю?). До этого не было судимостей. Нужен ли мне вообще адвокат при […]
    • Заявление супругов о распределении имущественного налогового вычета Правила составления заявления на распределение имущественного вычета между супругами В соответствии с налоговым законодательством РФ каждый, кто приобрел недвижимость, имеет право получить назад часть уплаченных средств в виде возврата […]
    • Индексация пенсии в ноябре Индексация пенсий в 2018 году: кто и какую прибавку получит Пенсии повысятся трижды, но по одному разу для различных категорий пенсионеров: в январе, апреле и августе. В большинстве своем все как обычно, но в 2018 году в правилах […]
    • Луганск 24 о пенсиях С 1 июля доплаты к пенсии получат 170 тысяч пенсионеров ЛНР В эфире телеканала «Луганск 24» председатель Пенсионного фонда ЛНР Татьяна Васильева 27 июня объяснила, каких категорий пенсионеров коснётся введение с 1 июля дополнительных […]