Коэффициенты территории осаго 2014

Оглавление:

Коэффициенты территории осаго 2014

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2018 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.

Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2018 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.

Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.

Но всегда имеются недостатки, которые могут загубить вашу идею. Итак:

Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.

Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2018 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.

Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?

Сейчас вы поймете, почему так.

Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.

Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.

Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.

Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

«Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.

Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).

Для того чтобы определить мощность транспортных средств, берутся данные из ПТС или СТС. Если в данных документах информация содержится в киловаттах, то производится перерасчет в соотношении 1кВт = 1,35962 л.с.

Примечание к части 5 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

Данный коэффициент назначается только в том случае, если в договоре страхования будет отмечен пункт: «Управление транспортным средством с прицепом».

Напоминаю, данный коэффициент учитывается только в том случае, если у вас имеется прицеп и вы управляете ТС вместе с ним.

Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.

Оформить страховку можно на любой период. Однако ОСАГО на 20 дней можно оформить только в том случае, если автомобиль следует для регистрации или оформления страховки в другое место

Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.

Примечание к части 8 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП — 0,2

В данном случае существует всего два значения 1и 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.

Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;

Умышленно создал факт ДТП;

Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;

В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;

Водитель был лишен прав;

Водитель скрылся с места ДТП;

Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;

ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;

Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.

С недавних времен появилась единая база АИР РСА, которая содержит в себе страховую историю каждого водителя, который оформил ОСАГО.

Но даже это не остановило недобросовестных страховщиков, которые продают людям с «чистой» историей страховку, у которой коэффициент составляет 1. Как правило, при обнаружении данной ошибки в фирме сообщают, что в базе отсутствует информация, после чего разводят руками.

Люди уходили, но большинство оставалось, так как в некоторых регионах выбор страховых компаний просто отсутствовал.

Если вы страхуетесь не первый год, при этом за все время страховой случай не наступал, обязательно сверяйте свои коэффициенты.

В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Предварительная консультация бесплатна.

Коэффициент территории ОСАГО — законодательная база

Что представляет собой территориальный коэффициент (КТ)

Коэффициент КТ представляет собой значение территориального коэффициента ОСАГО и является самым важным, основным понятием при расчете стоимости страхового полиса.

Значение КТ рассчитывается в зависимости от тарифов каждого конкретного региона, в котором используется автотранспортное средство, а также от места регистрации прав собственности на автомобиль. Большое значение в расчете такого коэффициента имеет значение статус собственника:

  • Юридическое лицо;
  • Физическое лицо.

От чего зависит КТ в ОСАГО

Территориальный коэффициент, который рассчитывается в договоре ОСАГО, в своем максимальном значении равняется 25%. Повышение значения коэффициента обуславливается увеличением уровня убыточности ОСАГО в некоторых регионах. Следовательно, само значение во много зависит от каждого конкретного региона, в котором оформляется страховой полис.

Какие изменения в законодательстве произошли в 2015 году

Каждый год несет свои изменения в страхование, так в 2015 году произошли следующие корректировки страхового полиса:

  1. Значительно изменились условия, которые установлены для освобождения страховщика от ответственности по происшествию;
  2. Во многом произошли расширения области использования полиса, например, применение автотранспортного средства, территориальные изменения, а также корректировка условий буксировки и стоянки машин;
  3. Установлены условия обязанностей, возмещения утраты товарной стоимости автотранспортного средства;
  4. Права выплат по страховой стоимости могут быть перенаправлены и возложены на другое лицо как физическое, так и юридическое, в связи с причинением ущерба имуществу;
  5. Предусмотрен штраф, в размере 50% от невыплаченной страховой суммы, который будет возложен на предъявителя.
  6. КТ для ОСАГО: образец

    Для того чтобы наглядно понимать, что из себя представляет коэффициент КТ и другие, участвующие в расчете стоимости ОСАГО. Необходимо внимательно изучить пример формулы расчета:

    Итак, в расчете будет участвовать автотранспортное средство, с максимальной мощностью – 75 лошадиных сил (двигатель). При этом водитель имеет стаж «за рулем» 8 лет и изъявляет желание вписать в договор страховки еще одного человека (стаж 1 г.), который имеет право управлять транспортом.

    Страховой полис будет оформлен на год, в городе Екатеринбурге.

    Проверив автовладельца, был сделан вывод, что за истекший период не было никаких нарушений на дороге, субъект не участвовал в ДТП и не был причиной аварий.

    ТБ(2574) x КТ (1,8) x КБМ (0,95) x КВС (1,7) x КО (1) x КМ (1,1) x КС (1)x КН (1) = 8230,88 р.

    Благодаря тому, что все данные по самостоятельному расчету стоимости полиса можно найти в открытом доступе, достаточно легко и просто провести расчет по имеющимся данным.

    Полис автострахования ОСАГО: общие понятия

    Понятие ОСАГО является аббревиатурой и расшифровывается, как Обязательное Страхование Автомобильной Гражданской Ответственности. Такой документ появился в обороте автовладельцев относительно недавно, на территории РФ с начала июля 2003 года.

    Полис распространяется на все имущественные претензии, которые могут быть связаны с автотранспортным средством, по обязательствам, которые могут возникнуть по причинам нанесения вреда жизни субъекта или его имущества.

    По действующему закону, все владельцы автомобилей, в обязательном порядке должны страховаться по ОСАГО и нести соответствующую ответственность. Одним из самых главных правил является тот факт, что ОСАГО необходимо подписывать до момента регистрации транспортного средства и не позднее 10 дней с момента обладания права на авто.

    Однако, как и в любом документе, в ОСАГО предусмотрены некоторые исключения из правил:

  7. автотранспортные средства, мах скорость которых не превышает 20 кмч;
  8. средства передвижения, на которые не распространяются стандартные правила дорожного движения РФ;
  9. транспортные средства военнослужащих и средства воинских формирований, помимо легковых передвижных автомобилей;
  10. автотранспортные средства, которые проходили регистрацию заграницей и не являются собственностью субъектов РФ;
  11. прицепы, которые принадлежат субъектам РФ;
  12. транспортные средства, которые уже застрахованы иным законом.
  13. Собственно, вся программа страхования ОСАГО сводится к нескольким основным пунктам:

  14. Происходит ДТП;
  15. Начинается выяснение причин, ответственности и виновника происшествия;
  16. Виновник обращается в страховую компанию, которая возмещает ущерб пострадавшему.
  17. Собственно, получается, что непосредственно виновник произошедшего на дороге инцидента, не платит за ущерб из собственного кармана. Вся денежные затраты ложатся на страховую компанию, по полису ОСАГО.

    Достоинства и недостатки

    К преимуществам страхования ответственности ОСАГО можно отнести:

    • Приобретая его, автовладелец полностью защищает себя и свое имущество от возможных проблем на дорогах;
    • При возникновении споров и аварий оплата будет лежать на страховщиках;
    • Ремонт и СТО также будут обязаны выплатить страховые компании, согласно заключенному договору;
    • ОСАГО – это не просто страховка – это бережное отношение к собственным финансам.
    • Также, к достоинствам страхового полиса стоит отнести тот факт, что возмещение потерь от аварии проводится независимо от их количества за отчетный период. Необходимо понимать, что страховой полис является обязательным документом, на случай если субъект является виновником аварии на дорогах.

      Для того чтобы не ошибиться, необходимо прежде, чем ставить подпись на документах, необходимо поинтересоваться оригиналом лицензии страховой компании и сроком предоставления подобных услуг на рынке.

      К недостаткам автострахования ОСАГО можно отнести несколько пунктов:

    • В случае если ДТП произошло с участием дорогой иномарки или, к примеру, если ущерб от аварии значительный, полис вряд ли сможет полностью его покрыть, а значит, придется докладывать собственные денежные средства.
    • Также стоит понимать, что если за рулем автомобиля будет сидеть субъект, который не был ранее вписан в заключенный договор, страховая сумма по ОСАГО не будет возмещаться.
    • Страховые случаи

      По возможным страховым случаям и возникающим на дорогах недоразумениям, страховой полис ОСАГО будет незаменим:

    • Начинающим водителям;
    • Опытным водителям.
    • Начинающим водителям, которые недавно стали счастливыми обладателями автотранспортного средства, так как это полностью снимает с субъекта материальную ответственность в случае ДТП.

      Таким образом, можно сделать вывод, что выбирать или не выбирать ОСАГО – решение каждого, в индивидуальном порядке, но стоит учитывать, что при оформлении страхового полиса, платить будет страховая компания. А это значительный перевес в сторону выбора ОСАГО.

      Стоимость полиса: формула расчета

      По страховому полису ОСАГО существует множество разных программ и только один тариф, по которому рассчитываются выплаты, в отличие от страхового полиса КАСКО.

      Собственно расчет выплат по ОСАГО проводится по основным ставкам и их коэффициентам.

      Основные тарифы рассчитываются исходя из:

    • технических параметров,
    • нюансов, связанных с конструкцией автомобиля, транспортного средства, для которого готовится полис.
    • Выведенная базовая ставка по автомобилю умножается на коэффициент ОСАГО, который может увеличить или уменьшить выплату ОСАГО.

      Подобные коэффициенты рассчитываются, отталкиваясь от:

    • Мощности двигателя автомобиля;
    • Стажа водителя за рулем;
    • Возраста автомобиля;
    • Места использования и назначения автотранспортного средства;
    • Срока действия страховки (от 3-х месяцев до 1-го года);
    • Количества лиц, которые вписаны в договор страховки.
    • Стоит понимать, что чем больше мощность «движка», чем больше стаж вождения, тем больше страховые выплаты. По такому же принципу формируются все остальные пункты, которые влияют на коэффициент ОСАГО.

      Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

      Исходя из представленной выше формулы, стоит выделить каждый коэффициент в отдельности:

    • Т — общая цена страхового полиса ОСАГО;
    • ТБ — основной тариф;
    • КТ — значение, учитывающее территорию и местность;
    • КБМ — значение, характеризующее класс водителя;
    • КВС — коэффициент возраста и стажа;
    • КО – понятие открытого полиса;
    • КМ — коэффициент мощности «движка» автотранспорта;
    • КС — понятие периода использования автомобиля;
    • КН — количество нарушений.

    ТБ представляет собой основной коэффициент, который напрямую зависит от вида автотранспорта и направления его применения, а также от типа (юридической или физическое) лица, которое им владеет.

    Значение КТ или коэффициент местности, территории в полной мере зависит от региона, в котором проходит регистрация и заключение страхового полиса. Таким образом, чем больше населенный пункт, тем будет выше значение коэффициента. Для легковых, грузовых и других транспортных средств (трактора) будет сформирован разный по значению коэффициента.

    Понятие КБМ расшифровывается, как коэффициент бонус-малус, который характеризует класс водителя. Значение коэффициента определяется наличием у водителя страховых случаев в прошлом, и такое значение может определиться по специально сформированной таблице.

    Согласно такому коэффициенту, водителю будет присвоен определенный класс по страховому полису ОСАГО, которые может меняться исходя из происшествий и страховых случаев.

    Значение КВС определяется возрастом водителя и его стажем и в целом можно рассчитать его по определенной таблице:

    Коэффициент территории в расчете ОСАГО

    Что такое территориальный коэффициент ОСАГО и для чего он нужен? Рассмотрим этот вопрос в деталях – это достаточно интересно и познавательно.

    Коэффициенты ОСАГО

    С момента своего внедрения на бескрайних просторах Российской Федерации, система обязательного страхования ОСАГО претерпела немало трансформаций. Изменения в большей степени касались деталей, оставляя неизменными сам принцип расчета страховки.

    Вместе с тем, технология расчета стоимости страхования сохранилась в первоначальном виде и существенным изменениям не подверглась. Как и прежде, она представляет собой простое арифметическое перемножение базовой ставки на соответствующие коэффициенты. Их величина зависит от разных исходных данных и призвана учитывать при расчетах индивидуальные особенности водителя, транспортного средства и страховой истории. Стоит перечислить наименования коэффициентов:

  18. безаварийности, зависит от количества страховых случаев;
  19. водительского стажа и возраста;
  20. учитывающий количество водителей в полисе;
  21. мощности двигательного агрегата;
  22. периода использования транспорта;
  23. срока обязательного страхования;
  24. использования прицепа.
  25. Одним из таких коэффициентов и является территориальный коэффициент ОСАГО.

    Как узнать значение регионального коэффициента

    Территориальный коэффициент ОСАГО

    Понятно, что такой коэффициент, исходя из названия, должен учитывать регион эксплуатации транспорта. Так и есть – коэффициент территориальности определяется, исходя из места жительства автовладельца. Исходные данные для определения региона у физических лиц имеются в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации.

    Для определения территориальной принадлежности транспортного средства у юридических лиц обычно используются учредительные документы.

    Так, например, в городе-герое Москва и городе нефтяников Сургут коэффициент имеет значение 2. Наибольшим является этот показатель для городов Мурманск и Челябинск, где, судя по официальной статистике МВД, проживают самые суровые и бесшабашные автовладельцы. Для жителей этих городов величина коэффициента составляет 2,1.

    Конечно, в местностях или городах, где и движение не такое интенсивное и концентрация транспортных средств невелика, показатель территориальности ОСАГО будет гораздо меньшим. Хоть статистика ДТП в подобных регионах показывает низкий уровень аварийности, коэффициентов меньше, чем 0,6 в Российской Федерации не бывает. Любопытно, что для всего Крыма без исключения определена именно такая величина.

    Значение коэффициениа территории установлено для каждого региона

    Более подробную информацию по своему территориальному коэффициенту ОСАГО можно без труда найти в таблице на 2016 год.

    Кроме того, достоверные сведения всегда можно получить в страховых компаниях своего региона, позвонив по контактному телефону или сделав электронный запрос на официальном сайте.

    Применение регионального показателя

    Не секрет, что любой собственник автотранспорта мечтает оформить полис ОСАГО подешевле. Особенно такие стремления проявляются в последнее время, на фоне значительного удорожания страховки. В ход идут различные, легальные и не совсем, ухищрения – от покупки фальшивых полисов до подачи недостоверных данных.

    Между тем, есть вполне законный метод некоторого снижения конечной стоимости договора страхования с использованием регионального показателя. Речь идет о снижении его значения путем регистрации транспорта в местности, имеющей меньший коэффициент территориальности.

    Как показатель территории влияет на стоимось ОСАГО

    Так, например, автомобиль можно зарегистрировать на родственника в сельской местности, где территориальный коэффициент ОСАГО значительно меньше городского. Понятно, что такой способ удобен не для всех, но снизить стоимость автогражданки, таким образом, вполне возможно.

    Тем не менее, следить за ситуацией вокруг ОСАГО необходимо каждому автовладельцу. Непростая экономическая ситуация в стране вполне может внести свои коррективы, как это уже бывало.

    Территориальный коэффициент ОСАГО в 2015 году

    Совсем недавно мы писали о повышении базовых страховых тарифов ОСАГО с 12 апреля 2015. Минимальные базовые ставки ОСАГО для большинства транспортных средств возрастут на 40%. А с учетом расширения тарифного коридора с 5 до 20 процентов, вполне можно ожидать повышения и в 60 %. Также в апреле этого года изменяться и территориальные коэффициенты ОСАГО для некоторых регионов РФ.

    Так повышение территориального коэффициента коснется 11 регионов:

  26. Камчатский край
  27. Адыгея
  28. Мурманская область
  29. Мордовия
  30. Амурская область
  31. Воронежская область
  32. Ульяновская область
  33. Чувашия
  34. Курганская область
  35. Челябинская область
  36. Республика Марий Эл
  37. Максимальное повышение территориального коэффициента составит – 25% и затронет Камчатский край и Мордовию. Связано такое повышение с убыточностью бизнеса ОСАГО в этих регионах. Так, по данным ЦБ РФ, комбинированный коэффициент убыточности ОСАГО в Камчатском крае составляет 243,47 % ( страховая компания начинает работать в минус при ККУ в 100% ). На сколько повысятся коэффициенты в осатльных регионах пока не известно.

    Также планируется снижение территориального коэффициента в следующих регионах:/

  38. Ленинградская область
  39. Дагестан
  40. Забайкальский край
  41. Тыва
  42. Ингушетия
  43. Чеченская Республика
  44. Еврейская автономная область
  45. Магаданская область
  46. Республика Саха (Якутия)
  47. Чукотский автономный округ
  48. г. Байконур
  49. Самое сильное понижение будет в Магаданской области и составит 41%.

    Тарифы ОСАГО на 2013 год

    Стоимость электронного полиса ОСАГО рассчитывается на основе тарифов и коэффициентов, утверждаемых правительством Российской Федерации. Предлагаем ознакомиться с постановлением, в котором содержатся эти данные.

    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    УКАЗАНИЕ
    от 19 сентября 2014 г. N 3384-У

    О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ
    БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ И КОЭФФИЦИЕНТАХ СТРАХОВЫХ
    ТАРИФОВ, ТРЕБОВАНИЯХ К СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ, А ТАКЖЕ
    ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
    СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
    ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
    ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    (Зарегистрировано в Минюсте России 30 сентября 2014 г. N 34187)

  50. Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).
  51. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320; 2011, N 29, ст. 4495; 2012, N 50, ст. 7055).
    Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.
  52. Председатель Центрального банка
    Российской Федерации
    Э.С.НАБИУЛЛИНА

    Приложение 1
    к Указанию Банка России
    от 19 сентября 2014 года N 3384-У
    «О предельных размерах базовых
    ставок страховых тарифов
    и коэффициентах страховых
    тарифов, требованиях к структуре
    страховых тарифов, а также
    порядке их применения
    страховщиками при определении
    страховой премии по обязательному
    страхованию гражданской
    ответственности владельцев
    транспортных средств»

    ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
    БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ (ИХ МИНИМАЛЬНЫЕ
    И МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В РУБЛЯХ) (ДАЛЕЕ — ТБ)

    Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

    ———————————
    Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

    Приложение 2
    к Указанию Банка России
    от 19 сентября 2014 года N 3384-У
    «О предельных размерах базовых
    ставок страховых тарифов
    и коэффициентах страховых
    тарифов, требованиях к структуре
    страховых тарифов, а также
    порядке их применения
    страховщиками при определении
    страховой премии по обязательному
    страхованию гражданской
    ответственности владельцев
    транспортных средств»

    КОЭФФИЦИЕНТЫ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ

  53. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее — коэффициент КТ).
  54. Примечания:
    Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
  55. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт «а» пункта 2 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
  56. 2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее — коэффициент КБМ).

  57. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
  58. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
  59. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2014 года N («Вестник Банка России» от 2014 года N ) (далее — сведения).
  60. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
  61. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
  62. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
  63. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
  64. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
  65. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
  66. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО).

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

Территориальный коэффициент в ОСАГО: зачем он нужен + таблица значений

Использующийся в ОСАГО территориальный коэффициент – это один из факторов, от которого зависит, сколько денег придется выложить за полис. Хотите платить за страховку в три раза меньше? Тогда читайте эту статью, и вы узнаете, как это возможно.

Я серьезно. Это Кулик Илья, и сегодня расскажу все о коэффициенте территории, чему он равен, как применяется и когда с его помощью можно сэкономить.

Что такое коэффициент в ОСАГО

Как вам наверняка известно, стоимость страховки ОСАГО рассчитывается всеми компаниями одинаково строго по установленной государством схеме. Ее суть такова: базовая ставка, то есть определенная сумма, которую в небольших пределах страховая может выбрать самостоятельно, умножается на несколько коэффициентов, которые зависят от данных того, кто и что страхует.

Размер как базовой ставки, так и каждого из коэффициентов определяются Банком России. Эти коэффициенты могут быть как понижающими, так и увеличивающими цену полиса, а также не влияющими на нее. Коэффициент меньше единицы – стоимость понижается, больше единицы – наоборот, равен одному – размер стоимости не меняется.

Применение установленных государственным органом коэффициентов позволяет точно рассчитывать стоимость страховки самостоятельно, в том числе с применением соответствующих интернет-сервисов, например, на сайте РСА.

Для чего применяются коэффициенты

Зачем вообще нужны эти коэффициенты? Дело в том, что в зависимости от различных факторов меняется вероятность риска попадания в аварию, а, следовательно, и необходимости выплат по страховке. Согласитесь, что вероятность столкнуться с другим авто в Москве и в отдаленной сибирской деревеньке совсем неодинакова. То же самое можно сказать и про стаж водителя.

То есть считается, что водителю А выплата может потребоваться чаще, чем водителю В, поэтому и цена «автогражданки» для первого из них будет больше.

Поэтому, чтобы те, кто не попадает в аварии не платили за тех, для кого ДТП не редкость и введены эти коэффициенты. Конечно, они далеко не всегда обеспечивает полную справедливость, но в некоторых случаях помогут существенно снизить цену страховки.

Как влияет на стоимость ОСАГО коэффициент территории

Как следует из названия из-за коэффициента территории (КТ) цена полиса будет меняться в зависимости от места, где в основном используется автомобиль. Дело в том, что чем больше машин на дорогах, тем более вероятно, что нескольким из них «не хватит места», и произойдет ДТП. Поэтому КТ будет наиболее большим в мегаполисах, поменьше в некрупных городах, и наиболее низким – в мелких населенных пунктах.

А также при установке тарифов на территориальный коэффициент используется статистика по авариям в рассматриваемом регионе. Чем их больше произошло за определенный период – тем выше будет значение КТ.

Наибольший из установленных значений – 2,1 применяется для Мурманска и Челябинска, наименьший – 0,6 для небольших городов и поселений, как правило, периферийных областей. То есть разница в страховке при прочих равных условиях может отличаться для разных мест в три с половиной раза!

Примечание. Для тракторов и прочей подобной техники используются свои КТ.

Примеры применения

Коэффициент территории различается не только по областям и регионам, но и по отдельным населенным пунктам. Так, в Краснодарском крае действуют 5 различных коэффициентов. Наибольший из них используется для городов Краснодар и Новороссийск – 1,8. Для расположенных рядом Анапы, Славянска-на-Кубани и Темрюка он составит соответственно 1,3 1,1 и 1. А, например, в Туапсе – 1,2.

Хочу обратить внимание, что площадь и население не напрямую влияют на КТ. Так коэффициент Краснодара высокий, такой же, как и в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Уфе. При этом в Волгограде тоже большом городе, превышающем Краснодар по площади и населению, этот показатель равняется 1,3. Для сравнения, КТ небольшого города Бийск в Алтайском крае – 1,2.

Какой адрес используют для расчета КТ

Для расчета территориального коэффициента используется место жительства собственника транспортного средства. Причем эту информацию можно брать как из гражданского паспорта, так и из ПТС или свидетельства о регистрации ТС. Страхователь не всегда является собственником автотранспортного средства, учитывайте это.

Для юридических лиц и их филиалов определяющим будет его местонахождение, указанное в учредительном документе.

Также очевидно, что цена страховки не будет зависеть от места ее покупки. То есть если вы зарегистрированы, например, в Вологде, а купили машину, поставили ее на учет и хотите оформить страховку в Екатеринбурге, то будет применяться КТ для Вологды.

Можно ли сэкономить при проживании по временной регистрации

В ст. 9 Закона «Об ОСАГО» прописано, что КТ определяется по месту жительства собственника, которое указано в:

  • паспорте РФ;
  • ПТС;
  • свидетельстве о регистрации ТС.
  • Временная прописка в паспорте не указывается, так что первый вариант сразу отпадает. А в документах на машину, выдающихся ГАИ, с 2013 года указываются сведения только о постоянной регистрации, если она есть. Временной регистрации ТС сейчас не существует.

    Таким образом, применяться КТ по временной регистрации может, только если постоянной регистрации нет, а в документах на авто указан адрес временной. А также если у вас еще действуют документы на авто, полученные по временной прописке.

    Страхование по временной регистрации – опасно

    Если поискать по форумам в интернете, можно найти немало случаев, когда страховщики используют при расчете коэффициента территории адрес временного пребывания, хотя далеко не все страховые это практикуют.

    При этом существует риск, что возникнут проблемы, особенно, при обращении в другое отделение страховой компании. За указание ложных сведений при заключении договора ОСАГО могут применяться увеличивающие коэффициенты, а также сама страховка может быть признана недействительной.

    Наличие страховки у потерпевшего не влияет на получение выплаты. Значение имеет только полис виновника. А если его полис признают недействительным из-за ложных сведений к СК потерпевший не может предъявить никаких требований, возмещение возможно только с виновника.

    В общем, несовпадение данных о прописке в полисе и паспорте виновника ДТП может привести к судебным разбирательствам ненужным ни потерпевшему, ни виновнику, ни страховой. Поэтому я советую не пытаться сэкономить на страховке таким полузаконным способом.

    Как сэкономить при страховании

    Единственный действительно законный способ снизить цену на полис ОСАГО – если его собственник будет иметь постоянную регистрацию в населенном пункте с низким КТ. Понятно, что покупать дом в районе и прописываться там ради нескольких (пусть даже 10-15) тысяч не стоит.

    Так что выход один – «продать» авто родственнику/другу, прописанному в «дешевом» месте проживания. То есть заключить с ним договор купли-продажи, и договориться с ним, чтобы он оформил машину на себя, но ездить будете вы. Но и у этого способа есть свои недостатки.

    Какие проблемы могут возникнуть

    Во-первых, к сожалению, бывает так, что даже между самыми близкими людьми и лучшими друзьями портятся отношения. То есть существует вероятность того, что в один «прекрасный» день реальный собственник потребует авто себе, и сделать с этим вы ничего не сможете. Так как по всем документам это его имущество, что он с легкостью докажет и в суде, если потребуется.

    Во-вторых, никто из нас не вечен. И если тот, с кем вы договорились о таком пользовании автомашиной, умрет, право на это авто получат наследники. Вступление в наследство может затягиваться до полугода, то есть в течение этого времени ездить будет нельзя.

    И, опять же, есть риск того, что наследник захочет сам пользоваться автомобилем, законным собственником которого он стал. Конечно, если вы сами имеете право на наследство этого автомобиля (являетесь прямым родственником умершего, или указаны в завещании), то все несколько проще.

    Таблица значений

    Значения коэффициента установлены Центральным Банком в Указании №3384-У от 19.09.14. В 2015 году в него внесли изменения. Также в отдельном письме ЦБ РФ говорится, что для Крыма применяется упомянутое Указание.

    Так как значения разнообразны для большого количества населенных пунктов, то таблица тарифов получается не маленькая. По этой причине, а также для удобства поиска в ней я сделал ее отдельным файлом.

    Так что скачивайте, изучайте, решайте где на Руси жить хорошо :cool:.

    Подведем итоги

  • стоимость полиса ОСАГО изменяется от территории;
  • место постоянной регистрации собственника ТС – определяющие для КТ;
  • значения территориального коэффициента устанавливаются ЦБ РФ;
  • попытки сэкономить на КТ в большинстве случаев рискованны.
  • Заключение

    Ну вот и разобрались с коэффициентом территории, применяющимся в ОСАГО. Как видите, даже для жителей двух соседних городов, стоимость «автогражданки» может значительно различаться.

    Если есть вопросы по теме, спрашивайте в комментариях. А если есть интересный опыт в применении КТ, обязательно расскажите о нем там же.

    Видео-бонус: 5 найденных видеопленок, которые ужаснули всех.

    Подписывайтесь на блог, читайте новые статьи, делитесь ссылками на эту и другие записи блога в социальных сетях. Всем пока.

    Актуальные коэффициенты ОСАГО

    Выберите тип транспортного средства

    Вероятно, каждый автовладелец задавался вопросом: «Почему страховые тарифы ОСАГО разнятся даже для машин одинаковых марок?». Ответ прост: технология расчета такой страховки строится на применении поправочных коэффициентов ОСАГО.

    Страховщик индивидуализирует расчет в зависимости от данных о страхователе и его автомобиле. Среди факторов, влияющих на цену полиса можно выделить мощность двигателя машины, статистику аварийности автовладельца, возраст и стаж водителей, а также много других параметров.

    Немаловажное значение имеет и место прописки собственника транспортного средства, ведь коэффициент территории по ОСАГО может значительно отличаться даже для населенных пунктов, находящихся буквально в нескольких километрах друг от друга. Как видно, страховые коэффициенты ОСАГО оказывают существенное влияние на итоговый тариф. Именно поэтому есть смысл рассмотреть подробнее разновидности данных параметров и попробовать спрогнозировать их возможное изменение.

    История вопроса

    На сегодняшний день действующие ставки значительно отличаются от первоначально введенных страховых коэффициентов ОСАГО. Если базовые тарифы оставались неизменными вплоть до октября 2014 года, то коэффициенты ОСАГО регулярно претерпевали изменения. Причем порой менялись значения сразу нескольких параметров. В 2008 году была расширена таблица «Период использования автомашины». В 2009 году были увеличены территориальный коэффициент ОСАГО по нескольким регионам, а также следующие коэффициенты:

  • «возраста и водительского стажа»;
  • «лошадиных сил».
  • В 2011 году вновь был пересмотрен региональный коэффициент (Кт), причем изменения коснулись целого ряда российских регионов и населенных пунктов. Однако в отдельных городах и областях Кт остался без изменений, например, в городе Москва и в Московской области. Кроме того, вновь были увеличены следующие коэффициенты:

  • «без ограничений лиц, управляющих машиной»;
  • «мощности двигателя»;
  • «периода использования машины».
  • Помимо этого, были введены повышающие коэффициенты ОСАГО для автомашин, зарегистрированных в других странах и временно эксплуатируемых в России. Соответственно, это изменение коснулось иностранных автовладельцев, которые не приобрели в своей стране полис «Зеленая карта».

    Изменение коэффициентов ОСАГО в 2014-2015 годах

    После значительного увеличения страховых сумм многих автолюбителей волновало, когда ждать изменения расценок на обязательное страхование автогражданской ответственности. Стоит отметить, что специалисты Центробанка учли социальную значимость данного вида страховых услуг и решили поднимать цену в два этапа. Первое после реформирования «автогражданки» подорожание полисов произошло в октябре 2014 года. Тогда в тарифное руководство были внесены следующие коррективы:

  • Увеличение размера базовой ставки и дополнение соответствующей таблицы новыми типами транспорта.
  • Появление поправочного коэффициента для прицепов (КПр).
  • Введение тарифного коридора.
  • Таким образом, в 2014 году коэффициенты ОСАГО были дополнены новой таблицей, позволяющей скорректировать цену полиса в зависимости от наличия прицепа к транспортному средству. Отныне владельцам различного рода прицепов не нужно покупать на них отдельный страховой полис. Достаточно просто сообщить страховщику о намерении использовать прицеп, после чего к тарифу применят повышающий коэффициент. При этом автовладелец сможет использовать в сцепке с автомобилем любой прицеп заранее оговоренного типа.

    Как видно из приведенного списка, Центробанк решил не менять территориальный коэффициент ОСАГО в 2014 году. Однако уже тогда было понятно, что в 2015 году все равно придется корректировать значение Кт для отдельных населенных пунктов. Все дело в значительно изменившейся с 2011 года статистике аварийности, ставшей причиной кризиса продаж полисов «автогражданки» в ряде достаточно крупных городов. Например, автостраховщики неоднократно жаловались на резко возросший уровень убыточности в Ульяновске и в Челябинске.

    Следующее изменение стоимости обязательной автостраховки произошло менее чем через полгода после предыдущего. Первого апреля 2015 года был скорректирован территориальный коэффициент ОСАГО. Примечательно, что после изменения данного коэффициента стоимость полиса в том же Челябинске оказалась выше столичной, чего не случалось никогда ранее.

    Помимо этого, 12 апреля 2015 года вновь подверглись изменениям значения базовой ставки, а тарифный коридор был несколько увеличен.

    После корректировки коэффициентов ОСАГО в отдельных населенных пунктах и изменения базового тарифа усредненная цена «автогражданки» на легковой автомобиль превысила отметку в семь тысяч рублей.

    Все указанные изменения на сегодняшний день нашли отражение в калькуляторе ОСАГО . Например, если в 2003 году владелец ВАЗ-2110, прописанный в Самаре, в среднем платил за годовой полис 2 574 рубля, то теперь средняя стоимость страховки на тех же условиях составляет 7 248 рублей. Как видно из приведенного примера, с 2003 года «автогражданка» в конкретном городе подорожала в среднем на 4 674 рубля.

    Скидка больше не исчезнет

    Каждый автомобилист осведомлен о существовании коэффициента бонус малус (Кбм). Именно этот параметр позволяет получить скидку за безаварийное вождение. Однако в случае, если автолюбитель становился инициатором ДТП, то Кбм из понижающего превращается в повышающий коэффициент. Данный параметр позволяет страховой компании мотивировать водителей к более аккуратной манере езды и способствует снижению уровня аварийности.

    Стоит отметить, что ранее этот подход не срабатывал ввиду отсутствия у страховщиков единой базы по заявленным выплатам. Однако с начала 2014 года в полном объеме начала функционировать информационная база данных (АИС), позволяющая отслеживать статистику аварий по каждому водителю. Таким образом, для страховых компаний значительно упростился расчет коэффициента ОСАГО за безаварийную езду. Теперь им не нужно посылать бесконечные запросы друг другу с целью узнать страховую историю водителя.

    При этом введение единой информационной базы выгодно не только страховому сообществу, но и аккуратным водителям.

    Ранее нередко автовладельцы жаловались, что страховщики необоснованно аннулируют накопленную скидку. Теперь аккуратные автолюбители могут не переживать – их страховая история хранится в единой базе и не имеет привязки к конкретной страховой компании. А вот лихачам стоит задуматься, ведь теперь каждая их авария будет приводить к подорожанию полиса «автогражданки».

    Смотрите еще:

    • Областной закон смоленской области 109 з Закон Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з"Об отдельных вопросах […]
    • Закон рф о признании собственности Самовольная постройка: ВС РФ против формального подхода Минувший год был для ВС РФ плодотворным, и в конце декабря 2014 года наиболее значимые судебные акты были объединены в "Обзоре судебной практики ВС РФ" (утв. Президиумом ВС РФ 24 […]
    • Закон о сельскохозяйственной потребительской кооперации Статья 4. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы 1. Сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное […]
    • Е и ё в фамилии закон 2014 Как заменить букву "е" на "ё" в фамилии при получении паспорта? Моему ребенку исполнилось 14-ть лет. Получил паспорт. Все дело в том, что его раздражает, что в нашей фамилии Аксеновы, все документы через букву Е, а исторически мы звучим […]
    • Областной закон об областном бюджете на 2014 год ростовская область Закон Ростовской области от 16 декабря 2013 года №75-ЗС "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Принят Законодательным Собранием 10 декабря 2013 года Статья 1. Основные характеристики областного бюджета […]
    • Приказ обрнадзора сайт Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной […]
    • Приказ минобрнауки 1015 от 15082014 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам […]
    • Налоговым агентом не удержан налог на доходы физических лиц Не удержанный НДФЛ можно заплатить вместе с имущественными налогами МОСКВА, 1 апр — РИА Новости/Прайм. Граждане, за которых налоговый агент не уплатил НДФЛ, будут получать уведомление на уплату этого налога вместе с уведомлением по […]